Views Comments Previous Next Search

Фэшн-головоломка: Lanvin

339338
НаписалАня Хрусталева-Гехт27 октября 2009
339338

Редактор американского Vogue Дерек Бласберг как-то сказал про свою коллегу Салли Сингер (которая также входит в состав жюри премии CFDA Fashion Award): «Она всегда знает, почему гайд-лайном коллекции является той или иной принт, почему пальто отделаны так, а не иначе, и какое платье у Стефана Пилати – любимое. Почему? Просто она всегда очень, очень внимательно следит за показом». Для всех остальных дизайнерам приходится отвечать на обязательный для скучных интервью вопрос о вдохновении – но и их скупые реплики объясняют далеко не все – в отличие от этой фэшн-головоломки.

Фэшн-головоломка: Lanvin. Изображение № 1.

                

Цвет

Из-за цвета раскаленного песка (который также называли и «цветом разъярённого апельсина», и «цветом страстного лосося») редактор моды газеты Telegraph Хилари Александер предполагает, что эльбазовские платья пришлись бы по сердцу подруге египетского фараона или ацтекской принцессе. Этот огненный оттенок очевидно напоминает о южной культуре – скорее всего, о марокканской. Альбер Эльбаз родился в Марокко, и кстати, упоминал о том, что ткани для коллекции обрабатывались (имея ввиду фактурную шероховатость) вручную – а в Марокко цвет горячего кирпича распространен как в технике ручного окрашивания полотен, так и в практике оформления жилых помещений, не говоря уже о традиционных для магрибской кухни специях. 

Фэшн-головоломка: Lanvin. Изображение № 2.

К ярко-гранатовому, по-видимому, дизайнер испытывает некоторую нежность – модели разных оттенков красного мелькают из коллекции в коллекцию – для каждого показа Эльбаз бережет один-два (но не больше!) багряных выхода.

 

Платье

Во всех интервью Эльбаз подчеркивает выхолощенную феминность бренда: «Одна женщина поделилась со мной, что каждый раз, когда она надевает Lanvin, ни один мужчина не может устоять перед ней», «Моду придумали для женщин, а не для стилистов», «Женщины не хотят носить идею. Им достаточно выглядеть привлекательно». Постоянно выражаемую словесно позицию он подкрепляет делом: как и во всех предыдущих коллекциях  Lanvin, в нынешней доминируют платья – через них транслируются важные для Эльбаза сущностные моменты.

 

Сальса

В этой коллекции Lanvin было 8 ярких выходов: за небольшим исключением, пунцово-терракотовые платья не мелькали фрагментарно, а были показаны единым блоком, во время которого играла сальса. Это был очевидно намеренный акцент: испаноязычный кусок был грубо врезан ровно на время выходов красно-рыжеватых платьев – чтобы, думается, ни у кого не возникло неправильных ассоциаций. Известно, что в период работы над коллекцией Эльбаз побывал в Аргентине – отсюда и латиноамериканская музыка, и цвет горячего кирпича – из такой ткани, кстати, традиционно шьют костюмы для танцоров сальсы.

Фэшн-головоломка: Lanvin. Изображение № 3.

 

Фактура

В послепоказных интервью Эльбаз рассказывал, что в Аргентине сильно впечатлился «переспелыми фруктами, рябью на воде и пышными цветами» – поэтому, возможно, пожеванный шелк, похожие на лепестки воланы и насыщенные цвета появились в коллекции не просто так.

Фэшн-головоломка: Lanvin. Изображение № 4.

 

Лаконичность

Гайд-лайн этой коллекции Эльбаз обозначает как «новый минимализм». Впрочем, так он мог бы сформулировать то, что отличает его от других дизайнеров: каждая из сделанных Эльбазом коллекций скроена очень сдержанно, если не сказать просто. И в период арт-директорствования в Guy Laroche (1996-1998), и во время работы в Yves Saint Laurent (1998-2001) Эльбаз обходился и без обильного декора, и без конструкторских изысков. Если сравнивать давние эльбазовские модели с теми, что показали для будущего сезона, трудно будет найти хотя бы десять существенных отличий – хотя уличить в повторении дизайнера тоже не получится.

Фэшн-головоломка: Lanvin. Изображение № 5.

                

Архивы

Он верен не только самому себе, но и традициям бренда, которому в настоящее время подневолен: так, ключевые для Эльбаза воланы (и, возможно, красновато-персиковый оттенок, часто используемый Жанной Ланван), вероятно, позаимствованы из архивов Lanvin.

Фэшн-головоломка: Lanvin. Изображение № 6.

Основательница Lanvin Жанна Ланван в основном работала с плотным разнофактурным шелком, атласом и тафтой, отличалась привязанностью к чистым линиям и восхищалась свободно струящейся тканью (Эльбаз играет этими же картами, и всегда, по мнению фэшн-прессы, выигрывает). Ланван особенно удавались одновременно не отягощенные излишествами силуэты и по-театральному богатая вышивка в духе ар-деко (об этом, может быть, и вспоминал Эльбаз, придумывая общепризнанный маст-хэв – сложную массивную бижутерию).


Фэшн-головоломка: Lanvin. Изображение № 7.

 

Фэшн-головоломка: Lanvin. Изображение № 8.

 

Фэшн-головоломка: Lanvin. Изображение № 9.

 

Фэшн-головоломка: Lanvin. Изображение № 10.

 

Ар-деко

 

 


 


Аксессуары (по украшениям это особенно заметно) сегодняшнего Lanvin – очевидная ар-деко-реминисценция. Эту догадку подтверждает впечатляющая люстра также в ар-деко-духе (что первой отметила Сара Мауэр) – главный после коллекции акцент последнего показа.


 

Фэшн-головоломка: Lanvin. Изображение № 11.

Рассказать друзьям
33 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются