Редактор американского Vogue Дерек Бласберг как-то сказал про свою коллегу Салли Сингер (которая также входит в состав жюри премии CFDA Fashion Award): «Она всегда знает, почему гайд-лайном коллекции является той или иной принт, почему пальто отделаны так, а не иначе, и какое платье у Стефана Пилати – любимое. Почему? Просто она всегда очень, очень внимательно следит за показом». Для всех остальных дизайнерам приходится отвечать на обязательный для скучных интервью вопрос о вдохновении – но и их скупые реплики объясняют далеко не все – в отличие от этой фэшн-головоломки.
«Каждый год байеры и пресса приходят на мои шоу, чтобы увидеть спектакль» – сказал Маккуин в одном из интервью после показа, который и вправду получился зрелищным: на подиумном заднике проецировалось сделанное Ником Найтом видео с извивающей в воде Ракель Циммерман (дизайнер опять-таки держался океанических мотивов), а по подиуму двигались огромные камеры.
Симметричный принт
Эта маккуиновская коллекция отличается «будоражащей глаз мешаниной принтов», расположенных зеркально; впрочем, к броским чуть аляповатым узорам дизайнер привязан уже довольно давно - к этому приему Маккуин прибегает почти в каждом сезоне.
Сильнее всего эта аддикция обнаружилась в прошлом году – тогда симметричный принт мелькал в трети образов. Та коллекция так же, как и нынешняя, посвящена экологическим проблемам – как говорит сам Маккуин в видеоинтервью Нику Найту, каждый выход на показе – это метафорическое предупреждение о последствиях глобального потепления.
Проблематикой же прошлогоднего показа было, по словам Маккуина, "деструктивное влияние индустриализации на природу". Дизайнер утверждал, что, работая над коллекцией, он много размышлял над дарвиновским постулатом о выживании сильнейшего - отсюда проецируемая на задник подиума вращающаяся планета, время от времени превращающаяся в глазное яблоко; подиум же был заставлен чучелами животных, которые вот-вот могут оказаться на грани вымирания: африканских слонов, жирафов, белых медведей и остальных.
Возможно, поэтому собственное отношение к экологическим проблемам Маккуин выражает эзоповым языком симметричных принтов, которыми изобиловали последние весенне-летние коллекции.
Маккуин фантазирует о глобальном потеплении, которое может спровоцировать грандиозный потоп (не случайно коллекция называется “Атлантида Платона”) - в результате люди мутируют в земноводных, а в живых останутся одни только насекомые - видимо, поэтому некоторые из калейдоскопических принтов, способных вызвать эпилептический припадок, сильно напоминают окраску крыльев бабочек.
С другой стороны, как рассказывал Маккуин в том же видео-интервью, он страстно увлечен дайвингом - "это и непередаваемое удовольствие, и мощный источник вдохновения", что объясняет и всевозможные оттенки морской воды, и многочисленные выдумки на тему морских существ, с которыми ассоциировались кое-какие из выходов.
Обувь
Монструозная обувь напоминала одновременно и мотыльковый кокон, и рыбу-шар; туфли же на каблуках вполне могли быть придуманы после одной из маккуиновских дайвинг-поездок - они походили и на полумифических чудовищного вида рыб, и на обломки кораблей (кстати, как рассказывал Маккуин, большинство его подводных погружений происходило в Тихом Океане - где, по самым грубым подсчетам, случилось более 5000 кораблекрушений).
Морские мотивы
Экологическая угроза, на которую намекает Маккуин, связана, в первую очередь, с водой – поэтому декоративные фрагменты некоторых платьев похожи на коралловые рифы, скоплений которых, кстати, опять-таки больше всего в Тихом Океане:
Объемная переливающаяся органза по полупрозрачности и форме очень напоминала медуз, и прически некоторых моделей походили на хохлатых рыб:
Эта коллекция называется “Атлантида Платона” - эта ссылка на полумифический загадочный континент, ушедший под воду из-за землетрясения, объясняет и чрезмерное увлечение дизайнера морской темой, и бесконечные заигрывания с фантастичностью - возможно, такими Маккуин воображает себе людей, способными жить под водой. Как упоминает Платон в диалогах “Тимей” и “Критий”, в центре острова Атлантиды находился холм, окруженный тремя укрепленными кольцами - подобным образом были сделаны некоторые подиумные прически.
«Для меня теперь нет пути назад. Я собираюсь взять вас с собой в путешествие, о котором вы и мечтать и не могли»
Комментарии
Подписаться