Показы, нашедшие наибольший отклик у критиков за последние 5 лет.
Для интересующихся модой слово «показ» ассоциируется с сидящими на первом ряду Ниной Гарсия и Анной Дело Руссо, для блогеров – с фотографиями семенящих на него людей, а для самих дизайнеров – с головной болью и работой по двадцать пять часов в сутки.
Первостепенная задача модных показов за сто лет не изменилась: как ни странно, это до сих пор демонстрация одежды. Другое дело, что сейчас, когда происходит явная интеграция всех сфер искусства, показы являют собой прекрасный пример того, как музыка, театр, мода, а порой даже цирк и танец представляют собой единое целое. При демонстрации одежды каждый художественный элемент не может существовать без другого; музыка, как и видео на заднем плане – не дополнение, а составная часть.
Показы высокой моды, проходящие как и показы Ready-To-Wear два раза в год, редко оставляют простых обывателей апатичными. При ее создании задействованы совершенно другие ресурсы – больше денег, людей, возможностей. Ткани тоньше, полудрагоценных камней больше, а при желании всегда можно позвать в качестве музыкального фона не Лили Аллен, а основной состав симфонического оркестра Гран-Опера. Однако, несмотря на количество бриллиантов и золотых нитей, у критиков показы Ready-to-Wear вызывают ничуть не меньшие споры и слезы горечи или радости.
Victor&Rolf FW'05
Все показы Victor&Rolf – это всегда тщательно спланированное представление с использованием большого количества деталей, делающих его более зрелищным.
К моменту, когда Виктор Хорстинг и Рольф Снорен представили свою коллекцию осень-зима 2005-2006, за спинами у них уже был и знаменитый «черный показ», где на моделей наносили толстый слой грима, покрывающего тело второй кожей так, что на абсолютно черных лицах выделялись лишь большие голодные глаза; и показ, на котором главными аксессуарами к шикарному платью на Ракель Циммерман стали оленьи рожки.
Однако, именно коллекция осень-зима 2005-2006 стала для дизайнеров триумфальным источником хвалебных и лебезящих высказываний прессы.
В принципе, положительного отклика от критиков можно было ожидать уже после первого выхода Лили Коул – ее огненно-рыжие волосы очень уж смотрятся на фоне белой подушки, которая хоть и выглядит забавным театральным предметом, но ни в коем случае не представляет собой нелепейшую несуразицу.
Любимый способ бельгийского дуэта привлечь особое внимание к своему показу – позвать певицу, которая наиболее бы точно отображала настроение и суть коллекции. В 2005 году такой певицей стала нестареющая гей-икона Тори Эмос.
Ключевые вещи в коллекции, в основном, черные. Черному цвету вообще отведено особое место в палитре бельгийского дуэта. В их черном есть юмор. Его невозможно спутать с декаданским цветом Оливье Тейскенс или графичным Николаса Гескьера. Он один такой – «черный» от Victor&Rolf.
Но несмотря на обилие черного, «главное» платье в показе все же белое. Это платье-торт c надписью «I love you». Виктор Хорстинг и Рольф Снорен вообще большие любители надписей. И если через пару лет они категорично ответят миру «нет», то в 2005 году они признавались ему в любви.
Dior Couture FW'05
Шоу, устраиваемые Джоном Гальяно для показа высокой моды дома Dior, до сих пор вызывают множество споров. Обвинение, которое наиболее часто слышится из уст критиков в адрес Гальяно связаны с тем, что он якобы перевирает и выворачивает наизнанку наследие великого кутюрье. Но один из самых масштабных показов Dior Сouture, совпавший со столетним днем рождением создателя этого модного дома, даже у самых непоколебимых журналистов, вызвал положительные эмоции, которые после тридцатиминутного действия никто и не думал скрывать. Это театральное представление в 10 актов, где игра модели – одно из важнейших cоставляющих. Его цель – пройти всю историю модного дома, используя самые знаменитые и узнаваемые элементы одежды дома Dior.
Начинается он с того, что задрапированный черными кружевами, конный экипаж, высаживает женщину в шикарном платье, словно из начала 20-го века, с маленьким мальчиком у ворот полуразрушенного и покинутого сада. В нем есть место и пыльным статуям, и выброшенной люстре, и диким лилиям. Нетрудно догадаться, что женщина – мадам Диор, а мальчик – маленький Кристиан.
Первые три минуты модели выходят на подиум в платьях, представляющие собой видоизмененные наряды, которые делали в доме Dior в самом начале его существования.
После начинается история. Один из самых авторитетных критиков в мире моды, Сара Моер, разделила этот показ на отдельные части. Их очень легко определить по хлопкам зрителей, музыкальному сопровождению и, конечно, одежде.
Создание: модели притворяются манекенами, произведение искусства – недоделанными платьями, а браслеты – подушечками для иголок.
Директрисы: музой в данном случае вполне могла стать Дафна Гиннес или Круэла Девиль, что, в принципе, почти одно и то же.
New Look: современная интерпретация того, что прославило дом Dior.
Голливудские дивы: топовые модели 90-х под предводительством Линды Евангелисты притворяются актрисами Фабрики грез.
Клиентки: энергично вышагивающие девушки. На фоне – музыка из черно-белых комедий 30-ых годов.
Дебютантки: решимость в мимике и вызов во взгляде.
Танцовщицы Эдгара Дега: сочетание несочетаемого – любый прием Джона Гальяно. Визуальная составляющая из коренных жителей латиноамериканских народов и классический балет.
Катиринетки: катиринет – праздник белошвеек, во время которого девушки соревнуются в причудливости шляпок. Цвета этого праздника – желтый и зеленый.
Костюмированный бал: Лили Коул притворяется феей с головным убором в виде «парада планет», а Алек Век – принцессой тьмы.
Сhanel Couture FW'08.
Кутюрный показ Chanel осень-зима 2008-2009 проходил в одном из самых красивых зданиях Парижа – «Grand Palais». Пространство, которое было при этом задействовано, поражает и восхищает даже далеких от моды людей.
Дом Chanel уже почти век верен цветам, используемым при создании коллекций. Молочно-белый, бежево-невесомый, благородный черный и мягкий серый играют главную роль при создании одежды Chanel.
Посреди зала, где все происходило, возвышались металлические трубы, символизирующие часть огромного органа, находящегося словно под землей. Модели выходили к публике незаметно, словно из центра этого инструмента будущего.
Единственное, в чем обвиняют Карла Лагерфельда при создании кутюрной линии, так это в том, что она не отличаются от простой Ready-to-Wear при взгляде среднестатистического человека. Но на это замечание у самого знаменитого экстраверта от моды всегда готов ответ: «Истинная роскошь в доме Chanel не выставляется напоказ»
Сочетание графичных причесок моделей с классическим шиком Chanel в декорациях будущего – одна из важнейших причин того, что эта коллекция заслужила похвалу критиков.
Hussein Chalayan SS'07
По отношению к Хуссейну Чалаяну в речи журналистов почти всегда проскальзывают слова «футуристический», «магический» и «высокотехнологичный».
Однако апофеозом всего творчества дизайнера считается даже не его знаменитое видео с деревянной-юбкой креслом, а коллекция, которую он сделала в октябре 2006-го.
Показ начался с того, что по блестящему полу, напоминающему поверхность незнакомой нам планеты, из некого полупрозрачного квадратного шкафа с вертящимся на нем металлическом маятнике вышла модель Элиз Кромбез в нежном платье и в фетровой шляпой в форме яичной скорлупы.
Затем появлялся мальчик с пультом дистанционного управления. Он нажимал на кнопку и платья на моделях начинали трансформироваться.
После, критики говорили: «Эта коллекция показала нового Chalayan. Он лишился тоски и откровенной символики, зато все его методики за прошедшие десять лет экспериментов отточились до совершенства». «Всего лишь сочетание волшебства и науки, не более», – отшучивался дизайнер.
Alexander McQueen SS'07
Про коллекцию Александра МакКуина SS'10 узнали даже те, кто никогда не интересовался «модой». Именно она по итогам голосования оказалась в рейтинге пользователей Look At Me на первом месте. Ей не удалось избежать сравнений с морскими чудовищами, змеями, атлантами и насекомыми. Но показ Alexander McQueen SS'07 также заслужил не меньшее внимание.
До момента её создания, Александра МакКуина резало пополам: с одной стороны ему хотелось создавать одежду, которая была бы на грани моды и искусства, с другой – быть коммерчески-прибыльным. Как только он перестал беспокоиться о денежной составляющей, его коллекция обрела оглушительный успех.
Показ проходил в здании Cirque d'Hiver. Особый антураж создавала постановка света, гигантская пыльная люстра, деревяный пол и музыка живого оркестра.
Обращение к исторической теме не то, чтобы любимый прием дизайнера, но до этого времени определенно выверенный им. Но, тем не менее, стоит отметить, что именно этот показ доказал, что длиные широкие юбки и узкие корсеты могут выглядеть у МакКуина современно. Даже если у модели выбеленное лицо и прическа королевы Елизаветы.
На следующей неделе выйдет вторая часть «Показов, о которых нельзя забыть».
Комментарии
Подписаться