История карьеры Александра МакКуина: от замкнутого подмастерья до собственного модного дома.
История успеха Ли МакКуина, который впоследствии станет известен миру как Александр, мало чем отличается от историй других знаменитых дизайнеров. Будучи младшим ребенком из многодетной семьи рабочего лондонского квартала, он, как и все великие художники, вряд ли мог рассчитывать, что добьется того, чего добился.
Трудно представить, что толстый, закомплексованный подросток, который в шестнадцать лет ушел от родителей, считавших «шитье» неподобающим занятием для юноши, впоследствии cтанет одним из самых влиятельных дизайнеров современности.
Карьера началась для него в тот момент, когда он решил бросить школу, устроившись подмастерьем в ателье Anderson & Shepherd. Там МакКуин помогал кроить классические мужские костюмы, что впоследствии не могло не отразиться на его дальнейшем творчестве:
После, он ушел работать костюмером в театральную мастерскую Angels and Bermans, и именно театр помог МакКуину впервые осознать свой вектор, найти собственную нишу и понять, чего он на самом деле хочет.
В двадцать лет МакКуину предложили поработать в Японии на Коджи Татсуно — имя последнего теперь вспоминают лишь при разговоре о знаменитом британце.
По возвращению в Лондон Александр МакКуин поступает в St Martin's. На своем дипломном показе, который был инспирован образами строителей и мясников, его замечает Изабелла Блоу, одиозная женщина благородного происхождения, которая описывала себя не иначе как «свинья, способная находить трюфели». Будучи редактором Tatler, она открыла миру Софи Даль, превратив ее из неуклюжей толстушки в диву, меняющую стереотипы, Филипа Трейси, которого все считали чресчур эксцентричным и, конечно, МакКуина, чья внешность вряд ли могла пророчить великое будущее.
Мало того, что Изабелла Блоу скупила всю его дипломную коллекцию, она же посоветовала ему сменить имя Ли на более звучное — Александр. Возможно, именно это и принесло первую удачу.
Александр МакКуин был стопроцентным интровертом и мог доверять лишь очень узкому кругу друзей. Самым близким для него человеком стала как раз Изабелла. Она была очень непростой личностью, и в 2007 году, после пребывания в депрессии и двух попыток суицида, Изабелла Блоу отравила себя на вечеринке в загородном доме своего мужа, сказав гостям, что идет в магазин.
Ее смерть стала настоящим ударом для дизайнера. После этого трагического события он, скооперировавшись с Филипом Трейси, посвятил свою коллекцию SS'08 любимой и единственной музе:
В период с 1996 по 2001 год Александр МаКуин работал в качестве креативного директора Givenchy, заменив на этом посту Джона Гальяно. Однако, нельзя сказать, что все коллекции дизайнера для этого модного дома получились запоминающимися: ни модель-инвалид, ни роботы, ни показы на спортивных площадках не помогли получить лестные отзывы криктиков об этих работах. Вердикт прост — историческое наследие Givenchy просто не подходило ему по духу.
После ухода из Givenchy у дизайнера появилась возможность сосредочиться исключительно на собственном бренде. Он заключил весьма удачное соглашение с Gucci Group: продав им 51% акций собственного дома, дизайнер в итоге получил почти полную творческую свободу, не ограниченную деньгами. Показы, которые он устраивал изменили представление о демонстрации одежды: прежде всего МакКуин рассказывал свои истории, а только потом — показывал одежду.
Spring-Summer 2009.
Fall-Winter 2007 — 2008
Fall-Winter 2006 — 2007
Его последняя коллекция «Антантида Платона» стала самой обсуждаемой на неделях моды весны-лета 2010. Про нее еще долго будут вспоминать, переводить, искать тайные смыслы, несмотря на то, что сам дизайнер обозначил ее довольно просто: «мечты о глобальном потеплении», — фантазии, которые очень сложно обвинить в намеках на депрессию или желание смерти.
В то же время Александра МакКуина всегда интересовала темная сторона жизни: он часто обращался к образу ведьм, призраков и теней. А рисунок в виде «черепа» стал главным отличительным знаком его линии аксессуаров:
Самоубийство дизайнера затронуло многих людей, а причины, побудившие его покончить с собой, пресса ищет в смерти матери, в депрессии и даже неизлечимой болезни. Однако, какими бы они ни были, Александра МакКуине уже не вернешь.
Друзья и знакомые дизайнера уже высказали свою скорбь и печаль по поводу утраты любимого человека: Терри Ричардсон в своем блоге опубликовал две фотографии без подписи.
Анна Винтур сделала официальное заявление: «Мы все чувствуем себя опустошенными после вести о смерти Александра МакКвина. Он принес в моду уникальное чувство бесстрашия: за столь недолгую карьеру ему удалось повлиять буквально на все: и на то, как люди одеваются на работу, и на музыку, и на культуру выставок. Непредолимая потеря».
В русский журнал Vogue поступило столько просьб о комментарии Алены Долецкой, что PR-отдел решил разослать всем СМИ ее обращение: «Почему люди кончают жизнь самоубийством, не знает никто. В каждом случае, это отдельная история. Я хорошо знала Александра Маккуина. Увидеть на его лице случайную легкую улыбку было довольно трудно. Он был человек очень внутренний, очень сосредоточенный. Кто-то называет это аутизмом, а кто-то считает это признаком глубокого внутреннего мира. Он ненавидел СМИ и не выносил журналистов. Получить у него интервью было очень сложно, и давал он их всегда с большой неохотой. С такой же неохотой он общался с людьми — никогда в жизни не тусовался.
Есть, конечно, миллион причин, почему это произошло. Я думаю, что здесь сыграл свою роль тот факт, что ровно семь дней назад у него умерла мама, с которой у него была плотная глубокая серьезная связь. Он потерял не просто маму, а близкого человека, друга. А ровно три года назад покончила жизнь самоубийством Изабелла Блоу — его самый близкий друг, его муза, его главная поддержка, одна из самых ярких женщин в мире. Это нагромождение событий далось ему очень тяжело — это было видно по его последним сообщениям в Twittеr.
Мы потеряли одного из самых талантливых и великих дизайнеров в своем поколении. На показ Александра Маккуина пытались попасть те, кто его любил и не любил, разделял или не разделял его эстетику. Он восхищал абсолютно любого человека, который любит моду. И уход Маккуина — это как сломанная клавиша рояля: можно починить, но все уже будет не то».
Джон Хичкок из компании Anderson and Sheppard, где начался карьерный путь дизайнера, сказал: «Ему было всего шестнадцать, когда он пришел к нам. Это был просто мальчик, который хотел научиться шить. Но уже тогда Ли был не таким как остальные, его амбиции били через край».
Представители Кейт Мосс заявили о том, что модель раздавлена и опустошена трагической смертью дорогого друга.
А на официальном сайте только одно сообщение:
Мода — единственная сфера, где до сих пор существуют настоящие идолы и герои, одним из которых был Александр МакКуин.
На net-a-porter, самом большом интернет-магазине товаров роскоши, со вчерашнего дня появились сообщения о том, что все платья за 5 000 евро уже распроданы. А официальные представители магазина «Цум» заявляют, что повышение цен на продукцию Alexander McQueen не планируется.
Комментарии
Подписаться