Views Comments Previous Next Search

Дизайнеры и их музы

7021364
НаписалДаша 15 мая 2010
7021364

Рядом с дизайнерами все чаще появляются их музы. Как правило, они тоже известные люди, однако это вовсе не рекламный трюк: искренность отношений дизайнеров и их вдохновителей не вызывает никаких сомнений. Look At Me вспомнил пять таких пар.


1. Виктор Хорстинг и Рольф Снерен (Viktor & Rolf) и Тильда Суинтон

Дизайнеры и их музы. Изображение № 1.

Когда на подиуме во время показа Viktor & Rolf FW 2003, посвященному десятилетию марки, появилась шотландская актриса Тильда Суитон, мало кто удивился — слухи о том, что рыжеволосая обладательница Оскара станет новым лицом Viktor&Rolf, появились за несколько месяцев до того.

Как таковым лицом марки актриса так и не стала, зато показ, в котором она приняла участие, запомнился многим. Сара Мауэр (Style.com) даже назвала его «парадом Тильды» — все 15 моделей, которые приняли участие в шоу, выглядели точь-в-точь как Суинтон: Ракель Циммерман, Стелла Теннант, Наталья Водянова и Мария Карла Босконе вышли на подиум c огненными волосами и молочно-белой кожей.


Дизайнеры и их музы. Изображение № 2.

Дизайнеры и их музы. Изображение № 3.

Дизайнеры и их музы. Изображение № 4.

                                                                         Показ Viktor & Rolf FW 2003


На сайте дизайнерского дуэта про этот показ написано официальное заявление: «Когда мы впервые увидели Тильду, то сразу поняли, это — она. Романтичное слово „муза“, может, и звучит чересчур претенциозно, но не использовать его нельзя —Тильда действительно сыграла важную роль в творческом процессе. Мы создали коллекцию как дань ее живой индивидуальности, необычной красоте и видению наших работ. Саундтреком к показу явился наговоренный Тильдой текст о важности быть верным себе и своему мнению. Она сама его написала, и мы были приятно удивлены тому, каким он получился».

В выставке-ретроспективе работ Виктора Хорстинга и Рольфа Снерена образу Тильды Суинтон отведена особая роль.


Дизайнеры и их музы. Изображение № 5.

Дизайнеры и их музы. Изображение № 6.


«Есть уникальная женщина, которая всегда в наших сердцах. Дело тут скорее в душевной близости — Тильда Суинтон настолько умна и свободна душой, что это порой даже пугает. Она — воплощение человека, на котором мы хотим видеть нашу одежду, — человека, который создает собственные правила жизни», — признается Рольф Снорен в интервью Index Magazine.

Сама Тильда Суинтон всего пару раз появлялась на мероприятиях в одежде Viktor&Rolf — в последние годы ее чаще можно было заметить в Jil Sander и Haider Ackermann. Видимо, шотландская актриса действительно «идет собственным путем», как было заявлено в саундтреке к шоу Viktor & Rolf, и носит только то, что ей нравится самой, а не то, что она якобы воплощает.

И все же после показа голландского дуэта  предложения о съемках в журналах стали поступать к Тильде Суинтон регулярно: с того момента она появлялась на обложках Acne Paper, Dazed & Confused и Another Magazine, а меньше, чем полгода назад, стала лицом Pringle of Scotland. Мини-фильм с ее участием, посвященный 195-летию компании, сняли Райан Макгинли и Невилл Вейкфилд, и иначе как «коллаборацией» она его не называет.


Дизайнеры и их музы. Изображение № 7.

Дизайнеры и их музы. Изображение № 8.





2. Лазаро Эрнандес и Джек Маккалоу (Proenza Schouler) и Хлое Севиньи

Дизайнеры и их музы. Изображение № 9.

Хлое Севиньи — американская актриса, которая больше известна миру своим эклектичным стилем, чем игрой в кино. Являясь объектом для подражания девушек-подростков, сама она при этом стала вдохновением для дизайнеров Лазаро Эрнандеса и Джека Маккалоу из Proenza Schouler. В своих интервью они называют ее «воплощением калифорнийской красоты», а в A Magazine, журнале, курируемом различными дизайнерами, для номера, посвященного эстетике восприятия марки Proenza Schouler, дизайнеры попросили Хлое попозировать для обложки и стать героиней номера.


Дизайнеры и их музы. Изображение № 10.

                                                  Обложка A Magazine Curated by Proenza Schouler


«Выбор Хлое в качестве модели был для нас очевиден — мы ни на секунду не сомневались, но боялись, что откажет она. Однажды мы просто приехали к ней домой среди ночи со всеми материалами и тестовыми фотографиями и заявили: «Это то, чем мы сейчас занимаемся. Будешь на обложке?» Слава богу, она не сказала нам «нет», — говорит Лазаро Эрнандес в интервью The New York Observer.


Дизайнеры и их музы. Изображение № 11.


Появившись на вечеринке, посвященной запуску журнала, в черном кожаном комбинезоне Proenza Schouler, Хлое Севиньи закрепила за собой статус любимицы дизайнеров. После этого фотографы все чаще стали ловить Хлое на улице в одежде Proenza Schouler.


Дизайнеры и их музы. Изображение № 12.

Дизайнеры и их музы. Изображение № 13.


На показе SS 2010 половина моделей также выглядели как Хлое — растрепанные русые волосы и cветлая кожа делали их похожими на клоны актрисы.


Дизайнеры и их музы. Изображение № 14.

Дизайнеры и их музы. Изображение № 15.

Дизайнеры и их музы. Изображение № 16.

                                                               Показ Proenza Schouler SS 2010




3. Карл Лагерфельд (Chanel, Karl Lagerfeld) и Баптист Джабикони

Дизайнеры и их музы. Изображение № 17.

Главный экстраверт от моды, Карл Лагерфельд всегда славился неоднозначными высказываниями: он называл Хайди Клум «слишком толстой для подиума», сравнивал сумки Chanel с нотами в музыке и утверждал, что мода — это несерьезно. Но одно из заявлений Карла, относящееся к его любимой модели, французу Баптисту Джабикони, вызывает наибольшее количество вопросов: «Джабикони — мужская версия бразильской супермодели Жизель Бундхен. У них много общего: они обладают стройными и атлетичными телами, которые хорошо смотрятся в одежде и так же хорошо — без нее».


Дизайнеры и их музы. Изображение № 18.

                                                       Баптист и Карл на прогулке, сентябрь 2009


Познакомившись c Карлом в 2008 году, уже через пару месяцев Баптист Джабикони появился в рекламе Chanel SS 2009. После этого ни один показ и ни одна съемка дизайнера уже не обходились без этого француза, который очень быстро занял первое место в рейтинге models.com


Дизайнеры и их музы. Изображение № 19.

Дизайнеры и их музы. Изображение № 20.

Дизайнеры и их музы. Изображение № 21.

Дизайнеры и их музы. Изображение № 22.


Отношения Лагерфельда и Джабикони обсуждают уже несколько лет. Особый ажиотаж вызвала провокационная история в журнале Purple Magazine, которую спродюсировал Оливье Зам. После ее публикации комментарии в стиле «зачем он с ним так» появились в Facebook даже у людей, далеких от модной индустрии.


Дизайнеры и их музы. Изображение № 23.

Дизайнеры и их музы. Изображение № 24.

Дизайнеры и их музы. Изображение № 25.

Дизайнеры и их музы. Изображение № 26.

Дизайнеры и их музы. Изображение № 27.

                                                      Съемка в Purple Fashion, осень–зима 2009


До того, как немецкий дизайнер встретил Баптиста, c его легкой руки в свет вышла книга-хронология о мужской модели Брэде Крениге, который 5 лет сотрудничал с Chanel. Сам же Лагерфельд от всех совпадений открещивается и в интервью говорит: «Баптист просто помогает образам формироваться в моей голове».





4. Джереми Скотт (Jeremy Scott) и Девон Аоки

Дизайнеры и их музы. Изображение № 28.

Модель и актриса Девон Аоки, в которой течет японская, немецкая и британская кровь, впервые дебютировала на подиуме в Париже во время показа американского дизайнера Джереми Скотта. С тех пор она успела стать не только его официальной музой, но и близкой подругой. 


Дизайнеры и их музы. Изображение № 29.

Дизайнеры и их музы. Изображение № 30.


«Я увидел фотографии Девон, которые сделал Ник Найт в 97 году, и просто влюбился без памяти. Она была самой красивой девушкой, которую я видел в своей жизни — и остается ею до сих пор. Тогда Девон было 12-13 лет и она никогда не участвовала в показах. Я лично названивал в ее агентство несколько раз на дню с просьбой дать ей шанс, и, наконец, свершилось — они прислали ее. Я был заворожен. Эта вечная девушка-подросток — мое  вдохновение, все коллекции после нашей встречи были построены только вокруг нее», — так отзывается Джеремми Скотт о Девон Аоки в интервью журналу i-D.


Дизайнеры и их музы. Изображение № 31.

Дизайнеры и их музы. Изображение № 32.

Дизайнеры и их музы. Изображение № 33.

Дизайнеры и их музы. Изображение № 34.

                                                                  Съемка в журнале i-D, июль 2007


Тот, кто внимательно следит за творчеством этого дизайнера, отлично понимает, что лучшую модель для демонстрации вещей Jeremy Scott, чем Девон Аоки, представить сложно. Несмотря на то, что ее рост составляет всего около 165 сантиметров, из-за чего дизайнеры всегда воспринимали ее лишь как модель для съемок, она участвовала во всех знаковых показах Джереми. 


Дизайнеры и их музы. Изображение № 35.

Дизайнеры и их музы. Изображение № 36.


Несмотря на то, что и Девон, и Джереми периодически заняты в проектах, не связанных с модной индустрией (Девон, к примеру, играет на барабанах, а Джереми снимается в любительских фильмах, вершина его актерской карьеры — эпизодическая роль в фильме Ларри Кларка), они до сих пор очень много общаются. Иначе одежда из последней коллекции Jeremy Scott вряд ли выглядела бы именно так.


Дизайнеры и их музы. Изображение № 37.

Дизайнеры и их музы. Изображение № 38.

                                                                    Показ Jeremy Scott FW 2010





5. Марк Джейкобс (Marc Jacobs, Louis Vuitton) и София Коппола

Дизайнеры и их музы. Изображение № 39.

В 2008 году, когда стало известно, что режиссер София Коппола станет разрабатывать дизайн линии сумок для Louis Vuitton, вышел номер журнала Teen Vogue, в котором эта новость была опубликована под заголовком «That's what friends are for». Действительно, дружеские отношения креативного директора Louis Vuitton, Марка Джейкобса, и Софии Копполы сформировались задолго до этого события — тогда Марк Джейкобс был совсем не был похож на себя сегодняшнего: он был толстоватым, неуклюжим и носил большие очки в роговой оправе.


Дизайнеры и их музы. Изображение № 40.

Дизайнеры и их музы. Изображение № 41.


Дружба с Софией Копполой определенно повлияла и на то, чем является марка Marc Jacobs сегодня. Даже глядя на последнюю коллекцию марки, легко представить Софию Копполу в каждом из выходов. Похоже, она до сих пор вдохновляет дизайнера, хоть они и меньше общаются, так как живут в разных городах.


Дизайнеры и их музы. Изображение № 42.

Дизайнеры и их музы. Изображение № 43.


София не только сама снялась для одной из рекламных кампаний Louis Vuitton, но и уговорила своего знаменитого отца, Фрэнсиса Форда Копполу, позировать перед объективом Энни Лейбовиц.


Дизайнеры и их музы. Изображение № 44.

                          София и Фрэнсис Форд Коппола в рекламной кампании Louis Vuitton


«Она молода и безумно красива. Идеальная девушка, о которой я фантазирую», — признался как-то Марк Джейкобс Cаре Кристобаль. В честь этой «идеальной девушки» он даже назвал одну из своих сумок — Sophia Bag, а это уже давно негласно является лучшим признанием дизайнера в любви к своей музе.

Дизайнеры и их музы. Изображение № 45.

                                                                    Сумка Sophia by Marc Jacobs

Рассказать друзьям
70 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются