Пять лет назад казалось, что русская мода - это заколдованная поляна на которой ничего не растет и никогда не будет: вот потребители, вот дизайнеры, - и их ничего не связывает, не держит вместе. Если не считать корпорации, никто не пытался освоить простые красивые недорогие вещи. То есть абсолютно все понимали, что ниша пуста, но никто ее не хотел.
В 2008 я познакомилась с брендом I am и это был первый случай, когда дизайнер четко представлял для кого и зачем его вещи, главное же, не стеснялся слова "масс-маркет". В течение двух лет, марка росла и успешно развивалась - было очевидно, что I am попали в точку. Однако...
- Даша, не буду ходить вокруг да около: правда ли что бренд I am закрывается?
Да. Все наши друзья в шоке, ведь внешне у нас всё прекрасно.
Правда в том, что я не вижу сейчас возможности развивать марку так, как она должна развиваться: профессионально и грамотно.
Я придумала I am 2 года назад, когда мне было 20 лет и я только закончила учиться. Без каких-либо бизнес планов, расчетов, даже, наверное, без каких-то надежд. У меня не было конкретных задач, единственное, что у меня было – непреодолимое желание что-то делать и посмотреть, чтоиз этого получится.
Сейчас в нашем активе три коллекции, участие в Eurasian Fashion week, RFW, трейд-шоу «Местная Мода» на Красном Октябре, Faces&Laces, Пикнике «Афиши». Пару раз участвовали в «Стилистике» на MTV, сидели в жюри конкурса «Кутюрье года», читали лекции в Британской высшей Школе Дизайна. Нас даже на CPM пригласили (Collection Premiere Moscow – это профессиональное событие, ориентированное на байеров, но пришлось отказаться, ведь мы закрываемся). Даже какие-то наши селебрити уже носят I am... Настя Задорожная, певица Ika, виджеи MTV... Наши вещи представлены в 9 шоу-румах и магазинах Москвы, в 16 магазинах на территории России и СНГ.
Достойные итоги, но при нынешней организации процесса – предел наших возможностей.
- Хочешь сказать, I am - это «колосс на глиняных ногах»?
В миниатюре))
- И все же, такие решения не принимаются только из теоретических соображений. Видимо были конкретные ситуации, поставившие вопрос ребром?
У нас много предложений от европейских байеров, от которых приходится отказываться, а это каждый раз невероятно обидно… При нынешней организации процесса мы не можем выдавать готовые коллекции за 7 месяцев до сезона, как того требуют условия контрактов. Ведь это должны быть не только вещи, отшитые размерными рядами, но и продуманные прайсы, готовые лукбуки для байеров и покупателей, а также возможность «дошивать» модели по запросу – это означает запасы материалов и фурнитуры.
Что говорить, даже существующие объемы для нас слишком большая нагрузка, поэтому в этом году, лукбук летней коллекции мы снимали в первых числах марта, т.е. когда сезон уже начался…
Кроме того, хотелось бы, чтобы новые коллекции превосходили старые. Пока же, самой красивой для меня остается наша первая коллекция, - это значит, процессуальные трудности отнимают так много сил, что страдает творческая часть. Так быть не должно. Дизайнер должен находиться в постоянном поиске и анализе – анализе происходящего вокруг, людей, событий, выделять что-то главное и важное, чтобы попасть в точку - на все это нужна энергия.
- Я понимаю, выйти на европейский рынок – мечта каждого дизайнера в нашей стране. Но ведь если ты закроешь марку, то окажешься еще дальше от этого?!
На самом деле, мы закрываем студию и открываем интернет-магазин Iam-store.ru. Там будут представлены вещи из всех коллекций. Мы сделаем акценты на новых материалах и цветовых решениях, будем добавлять по одной-две новые модели, но не полноценные сезонные коллекции, как делали раньше.
Эта передышка и она очень нужна.
Я должна разобраться в том, как организовать все так, чтобы мы могли расти и не утыкались в стеклянный потолок. Сейчас я изучаю экономику и маркетинг фэшн-индустрии в Институте Дизайна и Технологии, много читаю по этим темам, учусь просчитывать разные варианты. Кроме того, за это время я планирую найти надежных поставщиков и партнеров.
- То есть ты берешь тайм-аут, чтобы появиться снова?
Да, и у меня много планов для I am: полноценные мужские и женские коллекции, лимитированные капсульные коллекции. Надеюсь, это будет триумфальное возвращение!
Конечно, я еще сама не до конца представляю все последствия этого решения, наверное, поэтому мне и нужен был этот разговор. С самого начала бренда I am я ощущала четкую связь с теми, для кого мы работаем: оценки, комментарии – все это остается со мной, прокручивается в голове. Мне нужна обратная связь, реакция.
Так что, всех, кто следил за нашим развитием, приглашаю на клубнику и шампанское, которыми мы отпразднуем финальный сэйл в эти выходные. Думаю, живое общение и скидки - отличный повод увидеться!
- Тогда еще один вопрос: в новой реинкарнации I am станет дорогим брендом или останется в своей ценовой категории?
Я по-прежнему верю, что в России выгодно делать красивую и недорогую одежду!
* * *
Бренд I am основан в 2008 году Дашей Самкович. Второй дизайнер марки - Вика Самойлова. Официальный сайт Iam-studio.ru.В первом блоке коллекция весна-лето 2010, во втором блоке коллекция весна-лето 2009, в третьем блоке коллекция осень-зима 2009/10.
Final Sale 26-27 июня:
Девяткий пер. 4, студия I am, 14:00-21:00
40-80 %ff, шампанское, общение и подарки.
Комментарии
Подписаться