Views Comments Previous Next Search

Русские дизайнеры за границей

11734288
НаписалДаша 12 августа 2010
11734288

Look At Me выясняет, действительно ли наши дизайнеры востребованы за границей.

Витрина Вики Газинской в магазине Colette породила череду публикаций в западных блогах, в том числе в американском Elle, Interview  и StyleBubble. Это же вызвало и очередную волну споров о том, знают ли русских дизайнеров за границей и хорошо ли они там продаются. Look At Me на примере семи российских дизайнеров решил выяснить, что говорят о российской моде, насколько целесообразны разговоры о несостоятельности наших дизайнеров, а также узнал, где они продаются и что о них пишут в зарубежной прессе.




Сhapurin

Русские дизайнеры за границей. Изображение № 1.

Дизайнер Игорь Чапурин показывался в рамках парижской недели моды еще в 2005 году — в той же неделе участвовала и Алена Ахмадуллина. Что касается точек продаж, то если верить PR-службе бренда, марка представлена в Риге (отдельным бутиком), в мультибрендовых магазинах в Цюрихе (Designer Am See), Милане (Daad Dantone), Софии (Forenah Concept) и Вене (Garderobe). Насколько хорошо продается одежда Chapurin за границей — вопрос открытый. Загадочности добавляет и то, что у большинства упомянутых магазинов нет ни официального сайта, ни каких-либо ссылок в интернете. Полноценный сайт с упоминанием бренда Chapurin – лишь цюриховский Designer Am See. У остальных же либо вообще нет сайтов (как у венского Garderobe или софийского Forenah Concept), либо сайт есть, но на нем никак не афишируют продажи одежды Chapurin (миланский Daad Dantone). 

И все же Игорь Чапурин — один из немногих российских дизайнеров, который может похвастаться заметкой о своем бренде в New York Times. Сюзи Менкес называет его шоу «по-настоящему сильным», а саму одежду — «отождествлением русского стиля».

Непрофессионалы и любители моды на форуме fashionspot в большинстве своем всегда настроены благосклоннее российских пользователей. Насчет недавно прошедшего показа Chapurin Haute Couture они оставляют положительные отзывы и лишь недоумевают, почему показ высокой моды прошел в Москве.

В азиатской прессе также периодически проскальзывает имя Игоря Чапурина. К примеру, в японском Numero за апрель этого года можно увидеть Наташу Поли в платье из коллекции российского дизайнера.

Русские дизайнеры за границей. Изображение № 2.

Numero Nippon, апрель 2010




Arsenicum

Русские дизайнеры за границей. Изображение № 3.

Популярность марки дизайнера Дмитрия Логинова среди иностранных блогеров возросла благодаря Aurora Fashion Week в Санкт-Петербурге. После показа в Питере, который прошел 22 мая, о бренде написали и Дайан Перне, и Брайан Бой.

«Письма стали приходить одно за другим: просили хайрезы, просили ответить на вопросы, просили что-то еще. WWD взяли коротенькое интервью, писали с PagesDigital, TrendLand и JCReport, много было перепостов. Сильнее всех почему-то интересуется Италия: Velvet, Out Of The Box и другие», — говорит Анна Хрусталева-Гехт, PR-менеджер компании. Но пока что на большинстве сайтов нет информации ни о Дмитрии Логинове, ни об Arsenicum. 

Как нет пока и продаж. Француженкам или американкам для того, чтобы купить что-то из новой коллекции Arsenicum, которую они увидели в блоге у Дайан Перне, необходимо будет приехать в Москву. И все же план выхода на зарубежный рынок у Arsenicum среди приоритетных задач: «Сейчас мы ведем переговоры с несколькими зарубежными магазинами, в том числе и с берлинским Darklands и брюссельским Veleno Diffusion, также нами интересовался португальский Miyuki Concept Store и парижский LOA Showroom. Любой интерес есть результат определенной работы. Поэтому, чтобы увеличить интерес, нужно затратить втрое больше усилий. С наработками делать это будет чуть проще. Также важно не забывать и о российских регионах. Целый этаж какого-нибудь универмага, к примеру, в Красноярске куда лучше двух вешалок в Нью-Йорке».


Русские дизайнеры за границей. Изображение № 4.

1. Статья об Arsenicum в блоге Mydrfashion 2, 3. Итальянский журнал Out of the Box, август 2010




Terexov

Русские дизайнеры за границей. Изображение № 7.

«Имя Александра Терехова громко прозвучало в Европе и США. Благодаря показам на неделе моды в Нью-Йорке и работе с западными PR-агентствами оно наделало много шуму, но в результате это не принесло бизнесу никакой прибыли», — так говорит о результатах работы на зарубежном рынке Александра Сухостат, сотрудник Terexov. 

Сейчас Terexov ежесезонно представлен в миланском шоу-руме TuttiFrutti. Звучит громко, но на деле шоу-рум специализируется на оптовой торговле с рынком Восточной Европы: официальный сайт для удобства сделан на русском и английском языках. А это значит, что шансы встретить одежду Terexov в магазинах Парижа или Лондона сводятся к минимуму.

Вместе с Денисом Симачевым и Игорем Чапуриным имя Александра Терехова упоминают на portfolio.com, а также на style.com в рубрике «10 новых дизайнеров 2008 года». В 2009 году на style.com его снова вспомнили — появилось лестная заметка Лэрд Боррелли-Перссон. Она же выпустила книгу «Fashion Illustrations by Fashion Designers» с иллюстрациями Филиппа Лима, Питера Сома и Александра Терехова. 

Имя Терехова действительно какое-то время было на слуху, если не у обычных покупателей, то у профессионалов индустрии точно. Вот, к примеру, видео ассистентки отдела моды британской Grazia Лили Руссо, которая показывает свои любимые вещи. Первое же платье — Terexov.


Благодаря участию в Нью-Йоркской Неделе Моды об Александре Терехове услышали и стилисты, работающие с различного рода знаменитостями. Платья Terexov были замечены и на актрисе Мише Бартон, и на сестре Кайли Миноуг — Дании. 


Русские дизайнеры за границей. Изображение № 8.

1, 2. Актриса Миша Бартон 3. Певица Дании Миноуг (слева) и певица Натали Имбрулья (справа)

Сейчас бренд ориентируется на российского покупателя и за границу не собирается: «Иностранные стилисты на данный момент с нами не работают. Но интерес есть – мы получаем предложения от агентств и мультибрендов, они хотят нас представлять или продавать в США и Великобритании, но пока мы ни с кем не сотрудничаем».




Alena Akhmadullina

Русские дизайнеры за границей. Изображение № 11.

Кто действительно был обласкан иностранной прессой в свое время – так это Алена Ахмадуллина. Статьи о марке выходили в британском Telegraph, во французском Vogue, в Le Figaro, в Fashion Daily News и на сайте французского Marie Claire. Алена также появилась в книге «Atlas of Fashion Designers», которую написала Лаура Эсейза. 


Русские дизайнеры за границей. Изображение № 12.

1. Обложка книги «Atlas of Fashion Designers» 2. Иллюстрация Алены Ахмадуллиной 3. Обложка Fashion Daily News с туфлями из коллекции Alena Akhmadullina SS 2010

Небольшие корнеры с одеждой Алены Ахмадуллиной есть в Японии, Саудовской Аравии и Катаре. Компания, как и Terexov, работает с Tutti Frutti в Милане и с парижским MC2, на сайте которого, правда, сотрудничество с брендом Alena Akhmadullina не обозначено.




Gosha Rubchinsky

Русские дизайнеры за границей. Изображение № 15.

Феномен Гоши Рубчинского заинтересовал западную прессу после первого показа коллекции на Cycles&Seasons, которая прошла в старообрядческой церкви. Тогда в Москву приезжали и Оливье Зам (Purple), и Cесилия Дин (Visionaire), и Сара Лерфель (Colette). После показа вышел фэнзин «Аглец», который стал приложением к летнему выпуску журнала 032С. В количестве 500 экземпляров «Аглец» достался лишь подписчикам, фэшн-редакторам и профессионалам модной индустрии.

Про Гошу написали в Another Magazine, во французском L'Officiel Hommes, а после – несколько раз в Dazed & Confused: там вышло большое интервью и заметка о фильме «Раб». 


Русские дизайнеры за границей. Изображение № 16.

1. L'Officiel Hommes, июль 2009 2. Японский Dazed&Confused

В рамках Лондонской недели моды Гоша представлял свою коллекцию в виде инсталляции: незаправленная кровать, крест на подушке, разбросанные носки и православная икона. На презентации можно было увидеть стилиста Николя Формичетти и блогера Cюзи Баббл, правда, одежда Gosha Rubchinsky на Леди Гаге в итоге замечена не была, а в блоге Сюзи заметки о Гоше так и не появилось. 

Зато совсем недавно, 5 июля, Гошу позвали оформлять витрину журнала 032С в Берлине: фотографии с этого события можно посмотреть на официальном сайте

Что касается продаж, то опять-таки, кроме Москвы и Санкт-Петербурга одежду Гоши купить достаточно проблематично.




Vardoui Nazarian

Русские дизайнеры за границей. Изображение № 18.

«Vardoui Nazarian пока не продается за границей, но переговоры идут. На этом этапе пока не хотелось бы говорить, с какими именно магазинами», — говорит дизайнер марки Вардуи Назарян. 


Русские дизайнеры за границей. Изображение № 19.

Фотография Вардуи Назарян из блога Оливье Зама

О марке Вардуи Назарян, как и в случае с Гошей Рубчинским, заметки в иностранных блогах появились благодаря показу на Cycles & Seasons: Брайан Бой выложил видео  с показа Vardoui Nazarian SS 2010, а за полгода до этого Оливье Зам написал в Purple Diary о том, что коллекция Вардуи была «проста и прекрасна» и напомнила ему раннюю Veronique Branquihno.




Denis Simachev

Русские дизайнеры за границей. Изображение № 20.

Самая подделываемая российская марка одежды год назад продавалась в мультибрендах по всему миру: футболку Denis Simachev можно было купить в токийском United Arrows, лос-анджелесском H. Lorenzo, миланском Frant Boutique и дубайском Harvey Nichols. Сейчас же — только в России и на Украине. Почему? PR-представитель Denis Simachev Ольга Карпова объясняет просто: «Продаваться за границей мы перестали в связи с тем, что сейчас меняем концепцию и пытаемся открывать монобрендовые магазины марки на Западе вместо того, чтобы продаваться в мультибрендах. Монобренд Денис Симачев — это предприятие намного более успешное, чем мультибрендовые бутики, в которых была представлена марка. Наша основная задача — не просто продавать одежду, а создавать целый образ жизни и предлагать его нашим покупателям». Когда стоит ждать открытия магазинов Denis Simachev за границей — пока не ясно. 

А вот то, что имя Дениса Симачева знакомо профессионалам индустрии за границей, — правда. В 2007 году марка Denis Simachev представила во французском Colette три футболки из мужской коллекции осень-зима 2007-2008, которая была показана до этого в Милане: футболки с принтом «I ♥ ОПГ», с вышитым гербом СССР, а также футболку с надписью «Пацан сказал – пацан сделал». Футболки появились там в рамках выставки, которая была посвящена десятилетию Colette и прошла там же. Приобрести их можно было во время выставки. Всего для продажи в Colette было сделано 60 футболок, которые были показаны на стенде Паяма Шарифи.

В феврале 2002 состоялся первый показ за границей в рамках Парижской недели моды. В январе 2004 года в рамках Миланской недели моды была представлена коллекция осень/зима 2004-2005. Позже эта коллекция демонстрировалась в Берлине во время Premium Exhibitition. А еще позже Denis Simachev стал показываться в Милане. В январе 2005 года в рамках Недели моды в Милане марка представила мужскую коллекцию осень-зима 2005-2006, в феврале 2005 — осень-зиму 2005-2006, весну-лето 2007, осень/зиму 2007-2008, осень/зиму 2008-2009, а затем и весну-лето 2009. «Мы хотим продолжать эту историю не только в России, но и на Западе.  Конечно же, первые в очереди — Милан, Лондон, Нью-Йорк, Токио», — говорят в Denis Simachev.


Русские дизайнеры за границей. Изображение № 21.

Футболки Denis Simachev, участвовавшие в выставке Colette



Русские дизайнеры за границей. Изображение № 23.

Получается, что о российских дизайнерах за рубежом что-то слышали, а продают в итоге единицы. Почему так?

Константин Гайдай, дизайнер: «Это вечный вопрос, и его русским дизайнерам, мне в том числе, задают в каждом интервью. Все просто. Во-первых, наши дизайнеры презентуют и показывают свои коллекции гораздо позже, чем должны: к тому времени не только у иностранных байеров не остается средств, не остается их даже у русских. А во-вторых, русские дизайнеры довольно часто сами не успевают по срокам. И это проблема».


Настя Сартан, байер: «Байеры всегда с настороженностью относятся к коллекциям, когда не уверены в их сроках доставки, из наших же дизайнеров только у единиц есть налаженное производство, и даже они не всегда успевают в срок. Молодой европейский дизайнер отличается по ценам от молодого российского, да еще и понимает, что таких как он — сотни, у него нет звезды на лбу. И, в конце концов, молодой иностранный дизайнер гораздо чаще отождествляет себя с окружающими, а не стоит над ними и творит, оттого и модели выходят более продаваемые. Не будем уже упоминать нецелостность коллекций, пропуск сезонов, отсутствия linesheet и т.д.».


Яна Мелкумова, представитель парижского шоу-рума N°10_Showroomvago: «Я показывала хозяину моего шоу-рума пару русских марок — Максима Шарова, Нуцу Модебадзе. Максим ему дико понравился, но его очень пугает сам факт того, что что-то надо будет вывозить из России. То есть проблемы с русскими дизайнерами — скорее практического, а не концептуального свойства, и чаще всего это банальные проблемы логистики. Отчасти из-за этого ты никогда не можешь быть уверена, что даже если одна коллекция пришла вовремя, то следующая тоже будет вовремя и хорошего качества. 

Есть еще проблема того, что коллекции, как правило, не доделаны. Чтобы коллекция продавалась, она должна быть большой и полноценной. Не три идеи и по одной вещи на каждую идею, а, допустим, по три вещи на каждую идею и по три цвета на каждую вещь. То есть русские дизайнеры не доводят коллекции до конца, не выжимают из них все, что можно. 

Наших дизайнеров за границей особо не знают. При этом хорошо знакомы с Викой Газинской, но до недавнего времени ее скорее знали как персонажа, как гениального стилиста, а не как дизайнера. А как дизайнера ее узнали, когда она сделала свой head piece. Она сделала вот эту шапочку, стала в ней ходить, и тут все вдруг сообразили, что она дизайнер. И, кстати, это неплохой вариант для российского дизайнера — так себя подавать: появляться на тусовках и выглядеть при этом так, чтобы тебя запомнили. Вике это несомненно удалось».


Сьюзан Ренстром,  представитель нью-йоркского шоу-рума W29 Showroom: «Нам не принципиально, из какой страны дизайнер, который хочет представлять свои вещи в нашем шоу-руме. Главное, чтобы они подходили к общей концепции, а выбор силуэтов и материалов соответствовал демографии. Но что касается русских дизайнеров, к сожалению, ни я, ни мое окружение, не знает ни одного».


Евгений Тихонович, обозреватель моды журнала Elle: «Думаю, что не раскрою секрета — на Западе о наших дизайнерах знают или мало, или вообще ничего. В Париже слыхали о «Шапурине» — так однажды произнесла фамилию Чапурина одна моя французская коллега. Причем знают из-за Сюзи Менкес, которую благодаря пиару дизайнера удалось несколько раз затащить на показы. Кто-то слышал о Симачеве, кто-то о Терехове, об Ахмадуллиной знают еще, но единого системного представления о русской моде, конечно же, нет. 

Славу снискала Вика Газинская — во многом с помощью международных блогеров. Правда, Вику, мне кажется, знают больше как русскую fashionista, нежели как дизайнера. Но дело сдвинулось с места — девушка недавно представила собственную витрину в парижском Colette, а это уже немало. Да и некоторые инсайдеры знают Вику именно как дизайнера. Помню одна пиарщица (по-моему из Hermes) остановила ее, когда та пыталась проникнуть на показ по чужому приглашению, и строго заявила: «Я вас знаю. Вы — русский модельер Вика Газинская». Ну, чем не слава?»

Рассказать друзьям
117 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются