Блог Андрея Плахова: Венеция, день первый
Это первый пост личного блога Андрея Плахова на Look At Me, в нем он будет ежедневно рассказывать о 66-ом Венецианском кинофестивале.
Это первый пост личного блога Андрея Плахова на Look At Me, в нем он будет ежедневно рассказывать о 66-ом Венецианском кинофестивале.
|
Андрей Плахов – известный кинокритик, обозреватель газеты «Коммерсант», автор нескольких книг о кино («Режиссеры прошлого», «Режиссеры будущего» и др.), президент Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ). |
Мой самолет приземлился в полдень по местному времени. До официального открытия – еще семь часов, бегом на аккредитацию, но все не так просто. Привычные коммуникации перекрыты, на месте входа в пресс-центр (бывшее Казино) развернута стройка нового фестивального Дворца, всех заворачивают в задний проход, со стороны канала, зверствует полиция, почище, чем у нас в Лужниках, потрошат сумки и требуют справок, удостоверяющих личность (паспорта недостаточно). Здесь всегда готовятся к худшему. Потому что бывало всякое -- от протестов католиков против "Последнего искушения Христа" Скорсезе до бузы "тамильских тигров".
Умные люди приезжают в Венецию за день, а то и за два до начала фестиваля, чтобы обжиться, и правильно делают. Жизнь здесь начинает бурлить задолго до официального открытия: вчера уже показали три фильма, а сегодня кино крутят с утра на 22 сеансах.
Ну ладно, фильм открытия ("Баарию" Джузеппе Торнаторе", пресс-показ уже прошел) посмотрю завтра. Сегодня вечером выбрал открытие "Недели критики": на нем покажут "Метропию" шведа Тарика Салеха (насколько он швед, убеждает не только имя, но и фотография в каталоге) с Винсентом Галло, Джульетт Льюис и Удо Киром – тремя сексуальными монстрами современного кино.
Хочется сопоставить их с Михаилом Ефремовым и другими создателями фильма "Какраки", включенного в ту же "Неделю критики", показ которого состоится завтра. Буклет к картине выпустили и раздали журналистам вполне европейский – не хуже, чем в свое время у "Возвращения" Андрея Звягинцева (как мы помним, был "Золотой лев").
Российская делегация в Венеции заметно поредела: вероятно, кризисные фестивальные бюджеты были освоены уже в Канне. Все же можно было видеть грустного Петра Буслова: он приехал в гордом одиночестве, но сообщил, что вскоре его скрасят другие участники альманаха "Короткое замыкание", который представит российское молодое кино в программе "Горизонты". Хотя еще не увиден ни один фильм, фестиваль уже стал фактом для журналистов, добравшихся до острова Лидо (некоторые по дороге потеряли багаж), заплативших по 50 евро за аккредитацию и 23 за каталог. Новость, которую узнал накануне: мне предстоит возглавить жюри ФИПРЕССИ, так как мой коллега Дерек Малькольм попал в больницу. Значит, помимо 24 конкурсных фильмов, придется отсмотреть еще столько, даже больше, из параллельных программ. Или договариваться внутри жюри: кто ляжет, например, на амбразуру "Недели критики".
Комментарии
Подписаться