Прямая речь: Джейми Вун
Британский певец о главных людях в своей жизни — Burial и маме, а также о новом альбоме «Mirrorwriting», постдабстепе и усах
Джейми Вун впервые обратил на себя внимание четыре года назад макси-синглом «Wayfaring Stranger» с парой минималистичных неосоул-треков со страстным, нежным вокалом. Кроме того, на EP попал ремикс на заглавную тему от Burial. Эта коллаборация задала направление его будущего материала и позволила вокалисту обратить на себя внимание, например, крестной мамы дабстепа Мэри Энн Хоббс. В конце прошлого года Burial спродюсировал уже второй сингл вокалиста «Night Air», после чего Джейми включили во влиятельный список «Sound of 2011», ежегодно составляемый для BBC ведущими британскими критиками. После этого уже не оставалось сомнений в том, что Джейми станет одним из главных молодых музыкантов 2011 года.
В понедельник Вун перейдет последний бастион на пути к славе — официально выпустит дебютный альбом «Mirrorwriting», который покажет, насколько была оправдана шумиха вокруг молодого вокалиста. Накануне этого события Джейми любезно согласился рассказать Look At Me о новом альбоме, маме и о своей былой нелюбви к английскому гэриджу девяностых.
Джейми Вун
музыкант, певец, продюсер
Во многом я начал петь из-за матери, ее зовут Мэй Маккена, она шотландская певица. Она записала несколько сольных фолковых альбомов, а зарабатывала на жизнь бэк-вокалисткой у поп-исполнителей и озвучкой рекламы — в том числе, например, джинглов для федерации рестлинга WWF. Ей всегда нравилась ее работа, а мне нравилось общаться с ее друзьями-музыкантами. Таким образом мне удалось узнать и фолк-певцов, с которыми она записывала сольные альбомы, и тех людей, которые работали в большом шоу-бизе — это был очень полезный опыт, который помог мне легко адаптироваться в разных культурных сферах.
Когда я был маленьким, мы с мамой часто пели что-нибудь вместе: когда ехали куда-то или когда она занималась домашней работой. То есть я всегда пел, с пеленок практически, но никогда при этом не думал о карьере певца. В шестнадцать я поступил в музыкальную школу, в университете тоже посещал музыкальные курсы, но заняться этим серьезно решил, кажется, только когда уже окончил университет или даже через пару лет после этого.
Пять пластинок с бэк-вокалом от Мэй Маккена, мамы Джейми Вуна
|
|
|
Донна Саммер «Another Place and Time» |
|
Раньше, в конце девяностых, я, если честно, терпеть не мог гэридж. Я был куда моложе и обладал довольно ограниченными взглядами на музыку. Все изменилось, когда я повстречался с Burial и услышал его треки. Я понял, что мне на самом деле нравится гэридж: в нем отличные танцевальные ритмы, интересный темп и есть влияние фанка, который я очень люблю. При этом не сказать, что у меня звучит гэридж на альбоме — там только один трек в схожем темпе, но Burial, тем не менее, меня во многом вдохновил. Burial, видимо, просто понравился мой голос, поэтому он и согласился работать со мной. У него тогда только вышел дебютный альбом, который мне очень сильно понравился, а у меня как раз готовился к выходу первый сингл — «Wayfaring Stranger» — и была возможность дополнить его ремиксом. Я отправил ему запрос, и он неожиданно согласился, я был в восторге от его микса, и мы продолжили держать связь друг с другом. Он поддерживал меня во всех начинаниях и помогал нащупать правильное направление. |
|
Последние три года я большую часть времени потратил на работу над альбомом. Иногда давал акустические концерты по Великобритании, но чаще всего сидел в студии. Я много писал, искал свое звучание. Мы начали работу вместе с Burial и изначально планировали, что он займется всем альбомом, но по ряду причин это не сложилось. Мне нужно было развиваться самостоятельно, так что я в итоге решил продюсировать пластинку сам. Burial подсказал мне направление, указал на несколько подходящих звучков. Я использовал кое-что из этого в «Night Air», также он помог немного с песнями «Lady Luck» и «Street». Это были первые три записанные для альбома песни, остальные мы сделали с моей группой. Также большую роль сыграл Ройс Вуд Джуниор — мы знаем друг друга еще с музыкальной школы, он помог с продакшеном и битами, и вместе мы сочинили песню «Middle».
Что касается моей связи с постдабстепом — не знаю, по-моему, этот термин придумали просто для определенного звучания битов — ну, таких, щелкающих. Да, у меня есть некоторые пересечения с бас-музыкой по атмосфере, и мне в принципе нравится этот термин и артисты, которые с ассоциируются с постдабстепом — Mount Kimbie, Джеймс Блейк. Тем не менее я не диджей и концерты в ночных клубах для меня в новинку — я ведь изначально автор-исполнитель. Конечно, мне всегда нравилось ходить в клубы, чувствовать там силу звука — оттуда желание делать мощный, глубокий бас в своих песнях, но дабстеп-трек я, конечно, никогда даже и не пытался сочинить. В ноябре я собрал группу и живьем собираюсь выступать в основном с ней. Нас четверо: есть ударник, который играет как на живых, так и на электронных барабанах, потом парень за клавишами, который также синтезирует бас, ну и Ройс, он мастер на все руки — делает всякие мелкие электронные штуки и иногда берется за гитару или клавиши. Я же просто пою и время от времени подыгрываю себе на гитаре. Пару раз я выступал только с Ройсом, он играл на Ableton-контроллере, а я на гитаре. Еще бывает, что выступаю и в одиночку, в акустике. Но в тур в поддержку альбома мы отправимся со всей группой. |
|
Думаю, я мог бы заняться продюсированием и других артистов, если найду подходящего. Пока что практикуюсь на ремиксах, вот только что закончил один для группы Sound of Rum, он скоро выйдет. Вообще, хочется поработать с интересными вокалистами. Ну, это личное — просто приходится заниматься только собственным голосом, а хотелось бы сравнить разный опыт. Мне нравится голос Ди Энджело, например. И, конечно, Донни Хэтевей — если бы он был жив, я был бы счастлив с ним поработать. Не ожидал, если честно, что все так будут внимание обращать на мои усы. На рождественские каникулы я отправился на месяц в юго-восточную Азию. До этого я никогда даже не пытался отрастить усы или бороду, и просто стало интересно, смогу ли. А тут как раз месяц вдали от дома — подходящий случай. Вот и получилось так. Оказалось, что за ней еще и ухаживать надо, но я на это забил, а на днях вот как раз и вовсе сбрил. Пожалуй, остановлюсь на легкой небритости. |
|
Читайте также
|
|
Джейми Вун «Mirrorwriting» и другие альбомы недели |
|
|
|
|
Комментарии
Подписаться