На очередной вечеринке I LOVE RIEN IM PARISIEN буквально за 20 минут до выступления нам удалось выцепить главную боевую единицу нантского объединения Valerie — артиста, скрывающегося под именем Anoraak, — и его подельника Давида Грейе, также известного как College — самого отчаянного поклонника эстетики 80-х и отца-основателя движения.
Парни, привет! Как живётся в Нанте?
College: Ух, очень здорово там живется. Я в Нанте родился, никуда оттуда не уезжал и не собираюсь.
Anoraak: А я переехал в Нант три года назад. Из Парижа, кстати.
Что потянуло тебя в провинцию?
Anoraak: Я начал играть музыку с одной нантской группой — Pony Pony Run Run. Я и сейчас с ними играю, в июне выходит альбом. А вообще меня заебал Париж — и это основная причина. В Нанте очень приятно жить. С одной стороны, это большой город, с другой — нет такой истерии как в Париже. Природа отличная, недалеко находится океан…
Наверное, каждый день купаетесь c Коллежем?
(Оба) Нет-нет!!! (Anoraak смеётся, College смущённо улыбается) Там очень холодная вода!
College, вопрос к тебе как к настоящему нантскому парню. Как парижане относятся к жителям Нант? Они не называют вас «тупыми провинциалами»?
College: По правде говоря, раньше примерно так всё и было. Особенно в начале нашей карьеры, если можно это так назвать. Музыкальная пресса позволяла себе много гадостей на наш счет и вообще нас всерьез не воспринимала — типа "что можно ожидать от каких-то провинциалов?"
Anoraak: Парижские издания называли нас вторичным продуктом, писали о Valerie, как о тусовке тупых подражателей эстетики 80-х. Но как только иностранная пресса стала писать, что мы крутые, столичные писаки сразу же изменили к нам отношение! В корне.
Парижские издания можно назвать снобистскими?
Anoraak и College (перебивая друг друга): Дааа!…отчасти…конечно!... чуть-чуть…страшные снобы!
Anoraak: Традиционно вся французская электроника идёт из Парижа. Но сейчас у них там все плесенью поросло, ничего нового уже давно не происходит. И тут появляемся мы — парни из Нанта! Все постепенно начинают понимать, что новинки уже выходят не из Парижа, а из других городов: из Нанта, Граса, Лиона, Тулузы, Лилля!
College: Да, и все творческие люди из этих городов объединяются в собственные команды, мутят какие-то объединения c помощью Интернета. Раньше тебе нужно было знать нужных людей, чтобы более-менее успешно заниматься музыкой. Сейчас такой необходимости нет — у всех есть блоги и ты со своими друзья сам рулишь процессом. Интернет спасёт мир!
Наверное вы не сразу стали музыкантами. Кем до этого работали?
Anoraak: Я по специальности звукоинженер. Работал в Париже на радио, на всяких студиях звукозаписи, делал разным людям звук на концертах…
College (смущённо): А я семь лет проработал в офисе…
Кем?
(начинает суетиться) Ну, я работал на разные фирмы, это были очень большие компании, банки…
А что за должность-то была?
(печально) Я был бухгалтером.
Ты что, переживаешь, что сменил род деятельности?
Нееет, ты что! Это жуткая скука. Я ещё ни разу еще не пожалел, что отказался от всего этого дерьма.
Anoraak (оживленно): Я, кстати, вспомнил, что достаточно долго работал барменом!
У тебя был фирменный коктейль?
Нет, фирменного я так и не придумал. Но «Манхэттен» научился делать очень круто!
Сейчас хайп вокруг 80-х пройдёт, и что вы будете делать тогда?
Anoraak: Всё то же самое будем делать!
College: Мы никогда не оглядывались на моду. Всё по-честному. Я люблю носить всю эту ужасную одежду 80-х, я ношу её сейчас и через 10 лет буду носить, пусть это будет и не модно. Посмотри на нас: мы и есть эти пресловутые 80-е.
Anoraak (возбужденно): Мы занимаемся тем, что представляем культуру, которая нам нравилась, когда мы были тинейджерами. И мы будем делать это всю жизнь. Я вообще считаю, что 80-е как начались, так и не останавливались никогда. В 90-е было огромное количество групп, которые опирались на эстетику 80-х — DMX Krew, например.
College — Can You Kiss Me First
А что вы слушаете из музыки, кстати?
College: Я всю жизнь слушал электронику, всякое техно. А последние года полтора в моем топ-листе артисты нашего объединения, как бы это глупо не звучало.
Anoraak: А у меня нет каких-то предпочтений. Я и по фанку прикалываюсь, и по инди-року. Могу одновременно слушать Weezer, Fugazi, Донну Саммер, Фила Коллинза…
По-моему, Фила Коллинза все считают полным лохом. Помнишь, как у Mr Oizo в фильме «Steak»: «Кто последний, тот фанат Фила Коллинза!»
Anoraak: Mr Oizo просто любит всем хамить. Это такой способ маркетинга.
Вы знаете что-нибудь о российских артистах, работающих в стилистике объединения Valerie?
Anoraak: Да! Например, группа 7he Myriads. Они очень-очень талантливые! Я узнал о них год назад, познакомился с ними в своем блоге. С тех пор я их фанат. Tesla Boy тоже отличные ребята! У них довольно простые, но очень круто спродюсированные треки.
Последний вопрос — патриотический. Как относитесь к Саркози?
Anoraak и College (хором): Нас от него в блёв тянет!
Комментарии
Подписаться