Views Comments Previous Next Search

Василий Зоркий, солист группы “19:84”

3314704
НаписалВася Зоркий7 июля 2009
3314704

Группа "19:84" создана в 2009 году. До этого ребята работали с такими музыкантами как "Zemfira", Найк Борзов, группа "Бигуди", "Esthetic Education", М.А.Р.А, "Корней", и многими другими. Стиль музыки блуждает где-то между инди, попом и роком, а слова бывают как на английском, так и на русском языках. Сейчас группа записывает свой первый EP и готовится к его презентации в клубе "16 тонн"

Вступление от Василия Зоркого

Была ночь. Мы стояли в туалете клуба "Маяк". Месте, где решается если не все, то многое. Нас было трое. Я, мой друг Андрей, и незнакомый нам крупный бизнесмен, с блестящей лысиной. Андрей рассматривал себя в зеркале, человек говорил, а я стоял с идиотской улыбкой на лице. Потому что то, что говорил этот человек было моей мечтой, с десяти лет. Человек обещал помочь мне в записи диска, съемке клипов, продвижении этих записей, в общем, как говорят на одном из музыкальных каналов страны, немедленную "сбычу мечт". Не буду говорить чем закончилась эта история, может потому что в тайне надеюсь, что она не закончилась. Но именно тогда, стоя в туалете клуба, с моим другом Андреем я понял, что соберу группу, о которой так мечтал. И когда возникла необходимость открыться миру, который замер в ожидании, кто как ни Андрей, человек стоявший у истоков, мог поговорить со мной о наболевшем.

Все что написано дальше, написано Андреем.

Итак, я и Василий Зоркий, фронтмен группы 19:84 или 1984, или возможен еще какой-то вариант…?

Мне нравится, чтобы нас называли Девятнадцать-восемьдесят четыре.

Как скажете, Василий. Итак, в связи с тем, что мы оказались в непосредственной близости к пяти собакам из Малибу. Кыш-кыш. Мне хочется задать вам несколько вопросов, Василий.

Да, Андрей.

И первый вопрос. Действительно ли вы - фронтмен группы 19:84?

Вы знаете, Андрей, когда я согласился на это интервью, я не ожидал от вас каких-то выдающихся вопросов, но чтобы нести такую ахинею…. Я не мог даже предположить….

Я смотрю на экран ноутбука и прислушиваюсь к звукам из диктофона. Господи боже, что за скотина могла придти на интервью в таком убогом состоянии? Уверен, что это именно я, но сути вопроса это никак не меняет… Кое-что помню. Всё началось вчера утром, когда позвонил Василий Зоркий и предложил мне провести выходные на даче своей девушки, а заодно ответить на некоторое количество вопросов, которые я давно не решался ему задать. Быстро покидав всё необходимое в сумку и наспех разделавшись с банкой просроченной фасоли Heinz, я уверенной походкой направился к Рижскому вокзалу.

Мы купили самый дорогой шашлык в моей жизни, отдали 200 рублей маленькому скалящемуся «мусору» за мое пиво в вагоне электрички, еще, кажется, я был чем-то раздосадован. Но в итоге мы всё же оказались там, где предполагали. Зажиточный домик семьи пожилого авиастроителя немедленно пленил нас своим умиротворением, а конкретно меня наличием пяти восхитительных собак. Ждать большего было глупо. Я вышел в лес и сделал своё грязное дело. По всей видимости, некоторое время спустя я включил диктофон…

Василий Зоркий, солист группы “19:84”. Изображение № 1.

Начнем с вопроса, который напрашивается первым после прослушивания ваших песен. Как вы относитесь к вторичности на поле боя с музыкой?

Вы знаете, я много думал об этом. У вас включен диктофон…? Мы не намеренно копируем чьи-то ходы, это же не какой-то специальный ход, не какое-то наше специальное желание. Просто так получается, что лучшая музыка, в которую мы верим и любим, она вот такая. И мы ее играем. И мне кажется, это удел музыкальных критиков вечно дрочить на новое звучание и любить только группы, которые придумывают новый звук, специально меняют его, чтобы не быть на кого-то похожими. Я думаю, что самое важное - это петь о том, что ты действительно сам переживаешь, а если это получается похожим на что-то, то это естественно, потому что та музыка, которую я люблю не может не проявляться в том, что я делаю. Прекрасный ответ, мне кажется….

Ну, не знаю…. Понятно, что ты начинаешь свою карьеру с музыки, на которой ты вырос, а потом начинаешь ее перерабатывать во что-то свое. Но вот загон про что-то личное…. Это действительно так?

В большинстве случаев, конечно, да. Это то, как я чувствую

Я говорю именно про тексты на русском языке, которые временами пестрят своей многозначностью и цитированием, как будто бы кого-то еще.

Мне кажется, что многозначностью пестрят тексты групп «Крематорий» и «Танцы Минус». А каждая строчка, которую я написал, появилась потому, что со мной это было.

Но легкий юношеский максимализм в ваших текстах всё же присутствует.

Да. Я живу и думаю, что мне всё еще 17, а потом смотрюсь в зеркало и понимаю, что: «Неееет, чувак, ты не Брюс Уиллис, к сожалению. И тебе уже не 17».

В связи с этим, как прошла ваша недавняя фотосессия?

Посмотрел на фотографии и понял, что, к сожалению, я жирный, но в остальном я идеален.

Василий просил задать ему вопрос о наркотиках. Как большой любитель наркотиков, я с удовольствием задаю этот вопрос. Василий, как вы относитесь к наркотикам?

Я всё чаще понимаю, что для того, чтобы написать то, что я действительно хочу, мне, возможно, их не хватает.

Вы уверены в этом?

Я всегда жил с сознанием того, что никакие препараты не имеют отношения к появлению музыки на свет. Но сейчас я всё больше понимаю, что, когда я работаю над какой-нибудь новой песней, я дохожу до какого-то потолка, который я не могу преодолеть, потому что я не могу отпустить свое сознание куда-нибудь подальше.

Стрёмная х*рня….

Понимаете, иногда я действительно понимаю, что стою на пороге того, чтобы сделать то, что я ощущаю. Но я не могу дать себе свободу, чтобы выразить это….

В определенный момент что-то сломалось. Подозреваю, что это было мой мозг, поскольку больше ломаться было нечему. В голове какие-то вспышки…Старый авиатор критикует наши кулинарные способности, его чудесная жена кормит меня ягодами жимолости… Но самое херовое, что все улыбаются, глядя на меня. Я определенно палюсь и делаю что-то не так. Но что…?

Помню, я решил для себя что-то важное в тот момент, когда Василий, отчаявшись ждать от меня каких-либо вопросов, взял диктофон. Нажатием одной кнопки мой профессионализм был растоптан, поскольку человеком, задававшим вопрос Василию, оказался сам Василий.

Василий, скажите, чего вы больше всего ждёте от своей музыки?

Вы знаете, Василий, я очень хочу найти ту категорию людей, которых действительно будут задевать мои слова. Мне кажется, что самое важное для артиста, это не то, что мне казалось в 17: стадионы и идолопоклонение…. Главное, чтобы каждая твоя песня цепляла какого-то конкретного человека. Мы играли недавно в Сочи на фестивале Кинотавр, и ко мне подошел один из главных охранников фестиваля, сотрудник охранной службы Карат, и сказал: «Вы знаете, Василий, меня так зацепила ваша песня». Это была, по-моему, самая депрессивная из наших песен «Прятки». Я подумал «Да, хреново вам, наверное, по ночам». Но из всех слов сказанных мне после концерта, эти, наверное, были самыми важными.

Василий Зоркий, солист группы “19:84”. Изображение № 2.

Василий, как вы относитесь к своему возрасту?

Василий, последние несколько лет, я живу с ощущением того, что мне 17…. И целое поколение людей живет так, будто они не взрослеют. И в один прекрасный момент ты понимаешь, что тебе уже 25, а ты по большому счету ни черта не сделал. Нашему поколению вообще крайне трудно расставаться с детством.

Потом Василия понесло. Кажется, алкоголь начал обуревать его душу. Я знал, что это случится, но не думал, что так скоро. Ситуация казалась безвыходной, но мы же профессионалы…Моментально определив по гнездованию соек на хвойных деревьях, где север, я снова взял инициативу в свои руки…

Вы знаете, мы с Андреем сегодня оказались в таком удивительном месте, настоящий филиал Рая на земле. Здесь взрослые люди, они все свое время проводят в своем поместье, где выращивают все что угодно. Когда я думаю о том, что я хотел бы делать в пятьдесят, когда я еще что-то смогу, но не все органы будут работать как надо, то понимаю, что выходить на собственный огород, срывать свежий салат, и готовить себе завтрак из собственно выращенных овощей – не худший вариант времяпрепровождения.

А вас бы не посещал страх смерти?

Х*р с ней со смертью, когда у вас дома растёт руккола.

Боюсь, что одиночество подкосило бы вас в таком поместье

Вы знаете, невозможно быть одиноким среди птиц и деревьев (общий истерический смех). Одиночество – это какая-то сугубо урбанистическая х*рня, которая посещает тебя среди этих омерзительных рож, круглосуточно перебирающихся с одной вечеринки на другую. Как только ты оказываешься на природе, то понимаешь, что мир грандиозен.

Вы бывали в Солянке?

Да, раз 30, и в большинстве случаев чувствовал себя, как говно. Я давно хотел поговорить об этом. В целом, я считаю, что «Солянка» лучшее место в Москве. С другой стороны меня очень расстраивает тот факт, что то, что должно было быть одним из видом развлечений в пятничный вечер, преподносится чуть ли не как венец культуры. Но это нельзя назвать и субкультурой, потому что тогда это х*рня собачья. Это люди, которые собираются в кучки и 24 часа в сутки обсуждают то, как классно они живут, хотя, по сути, в основной своей массе, они ничего не создают.

Да, но ведь есть люди, которые собираются в кучки и обсуждают, как х**во они живут….

Да, и их 90 %. Кружки, читающие Бродского по ночам при свечах. Барды, фингербордисты, много есть людей разных на свете.

Диктофон издает странные звуки. Думаю, это смех. В последнее время любой смех звучит странно. Это пугает… Больше никаких звуков, позволяющих понять что-то о прошлом вечере. Я пытаюсь вспомнить, но в голове только Эдит Пиаф. Кажется, я узнал что-то о ней в тот вечер. Еще я помню, что пожилой авиастроитель запретил нам пить водку, исходя из той простой истины, что она плохо сочетается с выпитым нами пивом. Я не стал спрашивать, как она сочетается с наркотиками, потому что знал, что отлично. А вот знал ли об этом он?

Меня положили спать на втором этаже. Перед сном я увидел на балконе маленького светящегося мальчика. Я знал, что это значит. Пора было закрыть глаза и выбросить из головы то дерьмо, что накопилось там за день… На следующее утро мы отправились домой. Стоя на платформе Нахабино, я снова нажал кнопку…

Меня, как и многих ваших поклонников, интересует один вопрос. Ведь название 1984 не родилось из того простого факта, что вы родились в 1984 году?

Когда я работал в журнале «Большой город», там работали прекрасные дизайнеры. Они любили буквы и цифры. Они любили типографику. Так вот, когда я в первый раз увидел книжку Джорджа Оруэлла, одну из моих любимых книжек, мне очень понравилось написание этих цифр. То, как они смотрятся. И, несмотря на то, что все считают, что это название либо патетично, либо неудачно, мне оно показалось красивым. И поскольку все участники группы были непротив, а эти цифры так же являются датой моего рождения, мы оставили это название.

А какие у вас взаимоотношения с остальными музыкантами? И вообще насколько это выдающиеся люди?

Я молюсь на них, они меня терпят. Звёзды сложились так, что в моей группе играют люди, каждый из которых является состоявшимся талантливым и очень профессиональным музыкантом.

Василий Зоркий, солист группы “19:84”. Изображение № 3.

Как бы вы определили направление своей музыки своими словами? Без приставок инди, рок и поп….

Это слишком сложно. Это нужно оставить тем, кто в этом разбирается.

Музыкальным критикам любимым вами?

Наша любовь с музыкальными критиками явно не обоюдна…

А что, какие-то плохие отзывы уже были о вас?

Я распустил свою первую группу, когда мне было лет 18-19 после отзыва одного из музыкальных критиков, который, к сожалению, точно попал в то, что я сам думал об этой группе: «мило, но не о чем».

А с этой группой у вас не складывается такого впечатления?

Нет.

Назовите пять личностей, которые определили стиль вашей музыки.

Том Йорк, Джефф Бакли, Фредди Меркьюри, Уитни Хьюстон… и… возможно… моя не застёгнутая ширинка.

Не кажется ли вам, Василий, что ввиду того, что в данный момент любой человек, сидя за компьютером, может написать какую-то музыку, кинуть ее в интернет и, как это не странно, почти всегда найти своих почитателей…. Так вот, не кажется ли вам, что достойная музыка на этом фоне часто теряется?

С одной стороны меня пугает количество музыки. И то, что из-за этого куда-то исчезли большие фигуры, стадионные группы, которые могли ворочать умами миллионов. С другой стороны, притом, что музыки огромное количество, большинство групп появившихся в последнее время в России, это какие-то бессмысленные образования.

Например…

Их много. Я не хочу их перечислять, чтобы не портить свои отношения с людьми, с которыми работаю. Это не то чтобы очень вежливо говорить: «вы знаете мы в хороших отношениях. Но то, что вы делаете, на мой взгляд, унылое говно». Появилась огромная волна шуточных исполнителей, поющих стёбные песни. Это, конечно, очень мило, но по большому счёту это не сообщает ничего нового. Я не претендую на то, что моя музыка сообщает что-то новое (хотя претендую на то, что однажды я напишу такую песню), но моя музыка честная. Я пишу то, что я чувствую. А в большинстве современных групп нет ничего искреннего. Это скорее циничная насмешка над… (голос теряется в гуле проезжающего поезда).

Мы заходим в вагон электрички, где пожилая женщина, встав в проходе, поет заунывным голосом что-то из деревенской классики. Поёт, надо сказать, от души.

При этом, Андрей, мне кажется, что женщина, поющая сейчас в вагоне делает свою работу намного лучше, чем большинство современных групп. Возьмем, например, популярную в недалеком прошлом группу «Танцы Минус». Что сообщает нам это группа? Кто эти люди? Зачем они собрались вместе? Такие же вопросы можно задать 90% современных музыкантов. Если ты не можешь ответить на эти базовые вопросы, ты не можешь заниматься музыкой.

Ох**ть….

Женщина принимает заслуженную мелочь и восхищенные взгляды местных алкоголиков. Судя по ее лицу, это именно то, о чем она мечтала….

Василий Зоркий, солист группы “19:84”. Изображение № 4.

3 любимых фильма.

«400 ударов», «Пи» и «Трудности перевода».

3 любимых песни.

“How to disappear completely” Radiohead, “I know It’s over” Jeff Buckley, “San Diego serenade” Tom Waits. Что касается песни “How to disappear completely”, я особенно полюбил ее после того, как посмотрел ее концертное исполнение. Там были то ли фисгармония, то ли орган, довольно большая струнная группа и всё звучало просто потрясающе.

Василий Зоркий, солист группы “19:84”. Изображение № 5.

А теперь вернемся во вчерашний день. Кокаин. Часто ли вы встречались с ним в своей жизни?

Я слишком люблю себя, чтобы встречаться с кокаином, но я не имею ничего против людей, употребляющих его. Люди в основном делятся на 2 категории: пьющие и употребляющие….

А те, кто не употребляет ни то, ни то?

Они просто обманывают себя.

Даже так?

Меня пугают люди, которые не пьют и не курят. Когда я встречаю такого человека, я жду подвоха. Можно делать это редко, можно умеренно, но люди, которые не имеют вредных привычек…. Как и моего любимого писателя Довлатова, которого всегда тянуло к низам общества, меня больше привлекают люди с проблемами. Они интересней.

Та аудитория, которую вы рассчитываете видеть в будущем на своих концертах… кто они?

Как это ни удивительно, но по моему опыту выступлений, моя музыка часто задевает не только молодых людей, но и возрастную аудиторию. Поэтому я надеюсь, что мою музыку будут слушать люди разных поколений.

Это замечательно, но я, скорее, имел ввиду классификацию по социальной принадлежности.

Социальный класс может быть любой. Я рассказывал вам вчера историю про сотрудника охранного агентства. У меня есть несколько поклонников в Кузьминках. Мои друзья из разных подмосковных городов слушают мою музыку. Наряду с этим люди из высших социальных кругов так же довольно благосклонно относятся к тому что мы делаем.

Кстати, о друзьях. Много ли их у вас? И какие у вас с ними взаимоотношения?

Моя проблема в отношения с друзьями, это то, что я очень требователен. Я не так требователен к себе, как к своим друзьям. Я всегда считаю, что я знаю, ЧТО надо делать, КАК надо делать. И мне кажется, что женщине для того, чтобы быть женщиной, недостаточно просто быть красивой. Она должна что-то делать. Человек всегда должен что-то производить, создавать. Иначе… мне просто не очень интересно с ним. Последнее время, я заметил, что многие мои друзья стали отворачиваться от меня, потому что не все могут терпеть мой стиль общения. Хотя, мне кажется, что если люди изначально декларируют некоторую близость друг с другом, то они могут позволять себе критиковать друг друга.

А что вы считаете более дерьмовым, когда вы отворачиваетесь от друга, или когда он отворачивается от вас?

Я никогда ни от кого не отворачивался. Даже люди, которых я считаю говном (такие люди есть, хоть их и немного), - я всегда соглашусь помочь им, если они меня об этом попросят.

Потрясающей души человек вы, Василий.

Ну не хреновый, точно.

Ну и вопрос, который Василий сам просил задать ему, как и предыдущие пятнадцать. С кем бы вы хотели поработать в будущем?

Если говорить о каких-то доступных русских музыкантах, то это группа 4:33. Я холю и лелею мечту записать что-нибудь с симфоническим оркестром, джазовым оркестром…. Из поющих певиц – это литовская певица Алина Орлова и совершенно прекрасная Мириам Сехон. Я бы очень хотел записать что-нибудь…. Не знаю, с какими-нибудь неграми. Ну а из потенциально доступных – это, конечно, Уитни Хьюстон.

А с кем из известных музыкантов вам уже посчастливилось петь?

Да ни с кем, в общем-то. Хотя, вот недавно на Сочинском фестивале был концерт Валерия Меладзе, и он уже устал очень к концу концерта, это было видно, но публика его не отпускала. Он стал приглашать на сцену других музыкантов. Сначала вышел Леонид Агутин, спел песню, а потом Валерий Меладзе сказал: «Может быть еще кто-нибудь?» А поскольку я уже был очень «готов», я сказал «Я, я, я!!!» И сначала организаторы «Кинотавра» долго пытались снять меня со сцены, но потом, когда они поняли, что Меладзе сам предложил эту опцию, я вышел и спел “You are so beautiful”Джо Кокера. Валерий Меладзе немного подпел мне….

А вы, помнится, жестом попросили его не делать этого….

Я не то чтобы настаивал, но просто мне показалось, что это был не совсем точный момент, и лучше было сделать это чуть позже. В общем, мы спели, а на следующее утро люди, которых я встретил у поезда «Сочи-Москва», показывали на меня пальцем и говорили «Смотри, это тот чувак, который вчера так круто пел с Меладзе».

Я выхожу из вагона. На платформе человек 300. Все мы только что закончили свои выходные, и всем нам грустно. Я кричу им: «Смотрите вверх, там небо». Они смотрят и улыбаются. Я прикуриваю сигарету и делаю первый шаг к очередному понедельнику. Вокруг серо и погано. Но я точно знаю, что не всё потеряно до тех пор, пока я могу «нести такую ахинею».

Интервью Андрей Корешков

Фотографии 2 и 3 Федор Ратников

 

Состав группы "19:84":

  • Василий Зоркий - вокал, автор песен
  • Николай Сарабьянов - гитара, аранжировки
  • Дмитрий Емельянов - клавишные
  • Алексей Беляев - бас
  • Антон Лукьянчук  - ударные


She Is Not A Girl For Me.mp3 - Zorky


 


seg den.mp3 - Zorky

Послушать записи группы можно здесь: www.myspace.com/1984moscow

Или в нашей группе в контакте

 Ближайшие концерты:

  • 31-го июля в клубе "Мастерская"
  • 16 сентября  - презентация дебютного EP в клубе "16 тонн" 
Рассказать друзьям
33 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются