С сегодняшнего дня мы запускаем постоянную рубрику музыкальных дайджестов, в которой будем рассказывать обо всех альбомах, что вышли за последнее время или их релиз должен состояться в самые ближайшие дни. Первое время мы будем говорить о том, что уже вышло, но постепенно перенастроим работу наших дайджестов и постараемся рассказывать о самых свежих релизах. Вместе с нами музыкальные новинки каждый раз обсудят друзья, знатоки, настоящие музыкальные критики, и, конечно, все вы.
La Roux - это очередной синти-поп дуэт: Элли Джексон (Elly Jackson) и Бэн Лэнгмейд (Ben Langmaid). Казалось бы схема уже более, чем приелась - трэки пестрят синтезаторами всех мастей, вменяемыми танцевальными битами и кричащим женским вокалом, но результат снова настолько хорош, что ни придраться. Одноименный дебютный альбом вышел только 29го июня, но синглы с пластинки уже давно возглавляют английские чарты, разделяя первые места с Little Boots, чье творчество представляет собой отличную работу этого же самого рецепта. Среди своих основных вдохновителей музыканты называют всех героев нью-вейва: Human League, Heaven 17, Yazoo и Orchestral Manoeuvres in the Dark, что, собственно, и без того отчетливо слышно.
Александр Лестюхин, организатор молодежных вечеринок, участник проекта Eat My Beat, Mr. Lenski: "Вокалистка La Roux - довольно-таки милая девушка, у них вполне неплохие песенки, жирные синтезаторные звуки и все слушается очень органично, в отличии от той же Little Boots, альбом которой меня слегка разочаровал. Мне, если четно, очень нравится вся эта мода на синтезаторные дуэты, где мальчики сочиняют и играют, а девочки поют, потому что по большоу счету все это - первые шаги новой поп музыки и нового звука в поп музыке. То есть и La Roux, и Little Boots, и те же Jupiter имеют четкую структуру в своих песнях, это уже не просто электронная музыка, а именно поп, просто сыгран он на старых синтах, порой совсем недорогих, вроде Microkorg, и зачастую записано все это дома "на коленках". Но я думаю, что если все эти модные дуэты сейчас подпишут мэйджоры, то мода на них пройдет через годик, потому что ребята сразу засядут в крутые студии и вы их вторые альбомы ни за что не узнаете. Хотя и это тоже очень неплохо"
Poko Cox, музыкант и ди-джей: "Приятная и, что не мало важно, танцевальная музычка. Романтика в приставочно-игровой эстетике. Еще одна крутая синти-girl и стиль её удивительно хорош! Мне такая тенденция нравиться, вопреки всем этим снобстским "надоело"
"Мы постоянно обещали своим поклонникам записать настоящий поп-альбом и наконец-то это сделали", - говорит вокалист The Mars Volta Седрик Бикслер Завала (Cedric Bixler Zavala). В любом случае, этот пуэрториканский биг-бенд сейчас обрел такой статус, что чем бы они ни занимались, это все равно интересно и долгожданно. На протяжении всего времени с момента выхода предыдущей пластинки "The Bedlam in Goliath" Омар Родригез-Лопез и компания дружно обещали выпустить акустический альбом, а вместо этого "Octahedron" не только искрит перегруженными гитарами, так еще и к середине альбома появляются какие-то глитч-трещалки и прочее явно не акустическое оформление. После выхода первых двух альбомов The Mars Volta ушли от своей начальной идеи к экспериментам по оттачиваю формы, и этот диск продолжает двигать их творчество в том же самом направлении.
Андрей Бухарин, обозреватель журнала "Rolling Stone": "Ну, я послушал. Но мне совершенно нечего сказать об этом альбоме и сегодняшнем состоянии группы. Муть какая-то. Я что-то уже ничего не понимаю, что с ними происходит"
Долгожданный девятый студийный альбом стареющего нью-йоркского романтика Moby все с нетерпением ждали еще с середины апреля, когда на его сайте появилась информация о готовящемся релизе с полным трэк-листом. И вот он готов. "Благодаря Дэвиду Линчу и его разговорам об особенностях вдохновения я наконец-то смог сконцентрироваться на том, что люблю на самом деле, без сторонних мыслей о продажах и магазинах CD", - говорит Моби. Что ж, может быть он на самом деле именно такой, этот Моби, а может быть просто возраст уже берет свое, но пластинка получилась самой грустной из всего, что он когда либо записывал. Работал над "Wait For Me" Моби в своей домашней студии, а выпустил на собственном новом лейбле "Little Idiot" - возможно как раз такое отчуждение на него и повлияло.
Андрей Бухарин, обозреватель журнала "Rolling Stone": "Этот альбом я не слушал и не собираюсь. Нечего от него ждать. Опять непонятное что-нибудь Моби насочинял. Поэтому и говорить тут нечего"
Михаил Борзенков, диктор "Радио-Рок", аудиофил в стадии ремиссии: "Первая надежда: iTunes показывает жанр Rock - неужели этот лысый опять взялся за гитары? Разочарование: первый трэк - полторы минуты синтезаторных волн спокойствия. У отметки 1:57 раздается стон. Уже 9:16, а стон не прекращается. Стонут мужчины и женщины. Тихо, без надрыва. Похоже у них что-то болит. Не очень сильно. Расстройство желудка, вероятно.
Звук не изобилует находками. Навязшие в зубах “аналоговые синтезаторы”, немного баса, приглушенный бит. Все это со свойственным Моби минимализмом и в минорных гармониях - кажется, что слушаешь те самые диски с хитами начала века, когда Моби слыл новатором, скрестившим трип-хоп с сэмплами старых блюзовых вокалистов. Только это какие-то песни со второй стороны. Или даже с третьей, которую так никто и не решился выпустить в свет.
О! В седьмой песне гитара! Две минуты бренчания, дальше - все то же уныние, синтезатор и стоны. Очередная баллада с неумелым женским вокалом, который так любят менеджеры, грустные после бесмысленного проведенного на "Одноклассниках" трудового дня. Ладно, дальше на перемотке и заканчиваем.
С аудиофильской точки зрения ничего сильно интересного не заметно - звук в пастельных тонах. Вокал на первом плане, но все вокалисты - большое говно, и это слышно. Есть две-три песни от которых не сводит скулы, остальные прекрасно описываются буквосочетанием УГ. Сами расшифруете.
Кстати, заметил, что альбом называется “Подождите меня”. Конечно на язык просится какая-нибудь банальная острота, про то что со своими стонам Моби на поезд безнадежно опоздал. Но поезд-то наш сам давно стоит, и никто вот уже который год не может заставить его двигаться. Бежать за ним - это наверное какая-то новая духовная практика, вызревшая в мобиной голове. Вот до чего, ребята, доводит неумеренное потребление спаржи.
P.S. Ха! А это что за звуки?! Впервые что-то оригинальное! ...ой извините это в iTunes заиграл следующий альбом"
Под этим названием скрывается весьма взрослая на вид англичанка Флоренс Уэлш (Florence Welch) и ее инструментальный квартет. Как говорит нам история, росла Уэлш на папиных психоделических записях Love и маминых пластинках The Monkeys, позже увлеклась Kate Bush, White Stripes и организовала местную панк-группу The Toxic Cockroaches и в итоге занимается сочинением достаточно странных песенок, перенявших что-то и от инди, и от соула. Выпустив четыре сингла и один EP, застрявших где-то в центральных позициях английских чартов, Florence and the Machine удалось подписать контракт с мэйджором Island Records, и теперь их пластинки разлетаются по свету огромными тиражами.
Сергей Филиппов, электро-музыкант: "Красивая рыжая сильная девушка, такой, знаете, The Do стайл, я сама. В папку "Girls избранное" к остальным, определенно."
Максим Семеляк, журналист: "Флоренс мощно и живо поет, собственно, ее голос и вытягивает песни, которые сами по себе, по-моему, не блеск. У меня возникает такое чувство, что она слегка перебарщивает с театральностью. Вот и названия песен грешат известной претенциозностью - "Мой друг мастерит гробы", "Одноглазая девушка"... Хотя у самой группы название очень правильное - я бы по синтаксической аналогии еще порекомендовал группу Elizabeth & The Catapult. Последняя, кстати, мне нравится, пожалуй, даже больше"
– Florence and the Machine в MySpace
За тем, что происходит с новой супергруппой Джека Уайта все следят непрестанно - звездный состав делает свое дело. Элисон Мосхарт (Alison Mosshart) из дуэта The Kills здесь играет роль главного вокалиста, Джек Лоуренс (Jack Lawrence) из The Raconteurs тут на басу и иногда на барабанах, Дин Фертита (Dean Fertita) - ритм-гитарист Queens of the Stone Age тут выполняет роль главного гитариста, а сам местный демиург Джек Уайт взял себе скромную роль барабанщика, продюсера и бэк-вокалиста. Альбом еще не вышел, но уже успел наделать много шума, многие уже говорят о нем, как о лучшей рок-пластинке года.
Михаил Борзенков, диктор "Радио-Рок", аудиофил в стадии ремиссии: "После нового альбома Моби запись “супергруппы” Джека Уайта выглядит невероятно энергичной. Ударные песни с ором, гитарами и барабанными пробежками в лучших традициях. Хорошо, что сам Джек пока не вылез к микрофону - голосок у него на редкость мерзкий. Девушка, которая поет в этот раз, тоже не блещет вокальными данными. У неё главное - экспрессия. Сейчас так модно. Если в восьмидесятых рокеры с пения окончательно перешли на ор, то сейчас самый хот стафф - это в микрофон визжать. Вот она и визжит. В одном треке этот визг запустили через какую-то примочку - получилось лучше.
Что в группе хорошего? Хорошо играют на гитарах и барабанах. В песнях сложная структура, тянет даже на прогрессивный рок. И бодро, это тоже по нашим временам большое достижение.
Что плохого? Все это мы уже сто раз видели, и если честно, лучше переслушать третий Led Zeppelin - все полезнее будет"
Андрей Бухарин, обозреватель журнала "Rolling Stone": Очень крутая пластинка! Просто на удивление крутая! И, что для меня наиболее приятно, это откровенно роковая пластинка! Из всего, что вышло за последнее время, этот релиз произвел на меня самое большое впечатление и самое приятное. Среди групп, играющих подобную музыку, постоянно имеет место однообразное копирование, а тут все очень оригинально и свежо. Еще раз скажу, что это очень круто!"
Суровый худощавый француз Хоаким Буазиз (Joakim Bouaziz), отыгравший не так давно шедевральный концерт на московской вечеринке CASA, уже готов одарить поклонников своим свежим релизом. Альбом "Milky Ways" должен увидеть свет в конце августа, но основная часть его трэков уже давно гуляет по сети. Как обычно Хоаким смешивает в своей музыке характерные части почти всех известных человечеству музыкальных направлений, но даже невооруженным глазом видно, что на этот раз основным лейтмотивом пластинки является космическая эстетика будущего. Достаточно послушать хотя бы этот трэк.
Александр Лестюхин, организатор молодежных вечеринок, участник проекта Eat My Beat, Mr. Lenski: "Признаться честно, когда я первый раз прослушал альбом, делал это выборочно и был более чем разочарован, второй раз прослушать полностью эту запись меня заставила понравившаяся сразу обложка, но мнения своего я так и не изменил. Joakim мне больше нравится в качестве ремикс-мэйкера. Альбом получился какой-то натянутый в плане эмоциональной составляющей, миллион разный звуков: от грязных гитар в духе B.R.M.C. до воздушных колокольчиков и запилов на синтезаторах а-ля ранние Pink Floyd... то есть мне тут больше интересны технические навороты, такие как использование винтажных синтов, всяких ламповых примочек, нагромождение партий, нежели мелодически интересные песни. Хотя несколько трэков меня действительно порадовали: "Ad Me", "Spiders", "Love & Romance & A Special Person", под которые нога сама отбивает ритм, а мелодии даже можно напевать, спускаясь где-нибудь в метро. Кстати, еще запомнился трек "King Kong Is Dead", слушая который думал, что вот вот запоет Том Йорк, но нет. В общем, слушать часто новый альбом Хоакима от начало до конца у меня не получится, нужно или очень плохое настроение, чтобы валяться и тупо глядеть в одну точку, нервно переминая пальцы рук и рассуждая о несправедливости окружающих к своей персоне, или состояние, когда ты готов пищать от восторга, услышав очередной какофонический запил в "Back To Wilderness" и поражаться виртуозности музыкантов, хотя несколько треков залить в свой ай-под все же нужно"
Этот дайджест будет теперь выходить в Look At Me на постоянной основе и несет в себе не просто функцию обзора журнального формата. Он должен стать своего рода внутренним форумом, где все могут присоединиться к обсуждению новых релизов, поделиться мнениями на их счет и, возможно, предложить какие-то другие музыкальные новинки, которые вам понравились больше.
Комментарии
Подписаться