Cops On Fire — нечто среднее между мюзиклом и хип-хоп концертом. В рамках этого действа профессиональные музыканты превращаются в театральных актеров и танцоров, «Театр на Страстном» – в «Летающий цирк Монти Пайтона», а хип-хоп – в оперетту. Премьера уже не за горами, поэтому редакторы Look At Me отправились в центр «Открытый мир», где копы по вечерам репетируют свою театральную постановку, и попытались узнать у них, в чем же все-таки копа дело.
Действующие лица:
Копы:
|
|
Остальные участники:
|
Расскажите про своих персонажей, есть среди вас злодеи?
Саша Легчаков: Есть и злодеи, но я играю копа по фамилии Козульски. Это такой очень жопонадерательский персонаж, беру «flow» от Геракла и от похожих людей, то есть мало сомневаюсь и много делаю, как поступают все достойные мужчины в этой жизни. Мне никогда не нравились эти долбаные спайдермены, которые пол фильма размышляют, что же им делать. У тебя есть суперсила, так делай же что-нибудь. Козульски никогда не сомневается, поэтому это настоящий Геракл и еще немного он, конечно, получил от разных крутых копов известных.
Юра Квятковский: А я — режиссер. Я много сомневаюсь и ничего не делаю. Я сомневаюсь в сценарии, сомневаюсь в персонажах, сомневаюсь в декорациях и так далее.
Саша Легчаков: Сань, может ты у нас будешь тогда главным злодеем, если пока злодеев нет.
Саша Пас: Не вешайте мне на уши макароны, Козульски!
Раз главных злодеев нет, то расскажите нам пока историю о том, как вы объединились в Cops On Fire и чем занимались до этого проекта.
Саша Л.: Началось все с нас с Джемом. Я поставлял ему отличный товар, а когда он слез, мы начали заниматься этим проектом. Ну ладно, до Cops On Fire я занимался музыкой и преподаванием, мы с Raz Dva делали трэки и давали их Джему слушать. То есть я и Raz Dva – это проект «Традиция». Мы вот все еще альбом пытаемся выпустить, вчера звонили Алоритмику, он сказал, что пресс-релиз нужно написать. Джем, напишешь?
Саша DZA: Нет, конечно. Я-то тут при чем? А что сильно нужно?
Саша Л.: Ну, он сказал: «Обратитесь к Джему, он напишет». Вот видите, так у нас все и движется. Ну, в общем мы хип-хопом занимались и, собственно, продолжаем.
Саша П.: Я занимался и занимаюсь театром. Незадолго до этого мы поставили спектакль «Хрустальный мир» по Пелевину. Параллельно устраивали несколько театральных вечеров, приглашали туда разных авторов.
Юра: Вот по поводу театральных вечеров как раз. Мы туда приглашали много разных наших друзей, и они были так рады, что мы все это дело организовали, всем так нравилось, что в какой-то момент они начали говорить: «Ребята, вот бы вы что-то такое придумали, чтобы туда могло приходить не семь человек, а семьдесят». Тогда мы поставили спектакль «Хрустальный мир», к которому музыку написал наш друг Mujuice. И вот примерно таким образом мы все изначально пересекались, благодаря общим знакомым. То есть, грубо говоря, есть люди, которые занимаются музыкой, а есть люди, которые занимаются театром. И когда у нас появилась почва для сотрудничества, чтобы превратить эту музыку в театральную постановку, мы подумали, что это возможно и вот теперь вы здесь.
А как вы разделили обязанности внутри Cops On Fire?
Саша Л.: Я пою, написал сценарий, мы вместе делаем трэки. Джем вот музыку написал прекрасную. Это все началось еще прошлым летом: я к нему приходил, писал какие-то трэки про барона цыганского и про то, как он в приставку «Денди» играет. То есть мы писали про копов в огне, а получалось про барона цыганского. И Джем говорил, что, вроде бы, неплохо, но пока что-то не то. А потом все пошло и Джем стал делать музыку. Костя (Raz Dva) делал сведение этих трэков, когда они уже были записаны. Музыкальная часть нашего проекта уже почти готова, процентов на 98%. Кое-что требуется подровнять, но, в принципе, уже все в порядке.
* Джем рисует на доске огромную черную кляксу
Сколько вообще людей над Cops On Fire работает?
Юра: Над проектом работает порядка тридцати человек.
Саша Л.: Я сейчас смеюсь, потому что вчера на репетиции я был вообще один.
Юра: Даже режиссеры не пришли. Так или иначе у нас много человек: у кого-то центральные роли, у кого-то какие-то дополнительные. Рисуют тут люди, декорации делают, слушают, смотрят, потом говорят нам свое мнение. Основных актеров четверо, они исполняют главные роли, поют все трэки. Это вот Саша, Котзилла (его пока нет), у которого скоро, кстати, сольный альбом выходит очень хороший.
С.Л.: Он мой главный друг, мой напарник.
Юра: У него получился колоритнейший персонаж, на все сто коп, и у него образ такой объемный, что на самом-то деле просто удивительно. Вот Саша, он дебютант в театральном деле, но ему удалось придумать такие объемные живые образы, просто потрясающе. То есть не просто «хороший / плохой», а очень драматически сложных персонажей, как в жизни. Ведь у каждого есть свои плюсы и свои минусы. Есть у нас еще такой коп – Пипи, его играет Ларик Сурапов.
Саша Л.: Мистер Сурапов.
Юра: Да, Миша.
Саша Л.: Скорее Миша-Мистер.
Юра: У нас просто у каждого тут по три имени для конспирации. Копы все-таки. Это, что касается музыкантов. Еще в качестве актеров задействованы наши знакомые артисты из театров. Мы стараемся их привлекать, а они даже пытаются что-то читать. Так что это будет просто бомба – то, как они это делают, вообще ни в какие ворота не лезет.
И когда же будет премьера?
Юра: Вот вы же пришли, а значит люди собрались, хоть сейчас можем вам премьеру забабахать. Мы просто не знаем, вдруг на премьеру даже трое человек не придут, так что может лучше прямо сейчас все показать.
Саша Л.: По моим прогнозам мы через неделю уже будем готовы все это представить.
Юра: Все даты уже стоят в расписании театров. Там знают, что в определенные дни мы должны приехать и что-то им показать. Но даты мы пока еще не можем называть.
Саша Л.: Просто народу навалит, придется все дороги перекрывать. Наше шоу – это же бомба. Что-то слово бомба слишком часто у нас сегодня фигурирует. Интервью с нами – это будет бомба, лично я так считаю.
Вот если о flow, расскажите от кого из копов больше всего почерпнули ваши персонажи
Саша Л.: Круз Кастилио, комиссар Катани, Робокоп. Особенно, конечно, Круз Кастилио. Он же в первую очередь чем был известен? Тем, что все дела раскрывал одними скулами. Вот делает так скулами на крупном плане, это означает, что пора сдаваться. Он же никого вообще не арестовал за всю «Санта Барбару», но скулами работал на износ.
Вы вообще серьезные исследования проводили среди фильмов перед тем как придумывать всех этих персонажей?
Саша Л.: Да, конечно. Вся эта идея, естественно, от фильмов пошла, поэтому «рисерч» был серьезный. Я выслал тогда ребятам свыше пятидесяти фильмов.
Юра: Да, нам пришлось все это пересматривать.
Саша Л.: Это «Плохой Лейтенант» с прекрасным Харви, который совершенно сумасшедший коп, очень крутой. Ну то есть это история о таких копах, которые всегда немного на катушках.
Как давно все это было, когда все началось?
Саша Л.: Прошлым летом. Мы с Джемом пересеклись на студии и решили за недельку копов сделать. Я прямо при нем все это писал, потому что ничего, ни единого минуса тогда не было. И вот потом у нас получились первые четыре трэка, которые сначала не были объединены ничем: ни сюжетом, ни музыкой. Это были просто вариации на тему копов. То есть мы писали трэки, а потом я придумал, как это все соединить.
А когда вы начали в театр это переносить?
Саша Л.: Я думаю, что вот этим летом, да?
Саша П.: Изначально же вообще хотели делать радиоспектакль.
Саша Л.: Да, но радиоверсия все равно будет, это точно. Как из детства такая фигня, когда ты сидишь, слушаешь пластинку, а там какое-то действие происходит. Мы обязательно все сделаем, будет тридцать трэков, а в спектакль войдет чуть меньше
Премьеру где ждать?
Юра: В Москве премьера состоится на Пушкинской пощади, в «Театральном центре на Страстном». Там же мы играли наш «Хрустальный мир», да и вообще мне кажется, что это довольно адекватная площадка. Потому что она находится в центре, потому что там директор...
Саша Л.: Который в центре живет.
Юра: Просто нас уже не пустили в несколько других мест. Мы хотели в ДК ФСБ пойти, чтобы спектакль про копов у ФСБшников прошел, чтобы это было так символично. Мы там поговорили с человеком, который показал нам прекрасный зал.
Саша П.: И он даже сначала согласился. Мы ему пресс-релиз присылали.
Юра: Да, мы его даже обаяли с Сашей, потому что мы хорошо умеем это делать. Но потом он послушал нашу музыку и долго после этого не брал трубку. Мы звонили с другого телефона и он так очень коротко дал понять, что нам там нечего делать.
Премьера только в Москве будет?
Юра: Еще в Питере, даже раньше чем в Москве. Для меня это возможность проверить, как люди слушают и воспринимают наши искрометные шутки. Если не воспримут, то может быть до Москвы и не доживет наш проект...
Саша П.: Останется в Питере.
* DZA выводит на доске слово «БОМБА» на доске.
Юра: Что удивительно, они очень нас ждут.
То есть им трэки понравились?
Саша Л.: Они их тоже еще не слышали, видимо. Пресс-релиз только читали.
Вас вообще люди из вне поддерживают как-то?
Юра: Ситуация, можно сказать, очень сложная. Поддержки практически нет. Нам помогает центр «Открытый мир», здесь проходят репетиции, и собственно, рождается вся постановка. Московский магазин Fred Perry тоже поддерживает Копов, мы готовим совместную арт-акцию с мероприятием незадолго до премьеры. А так другие непонятно, чем занимаются. То есть им неинтересно, что мы делаем, для меня это – нонсенс. Люди, которые могли бы помочь каким-то образом – молчат.
Саша П.: Ну, кто-то помогает местами.
Юра: Это опять же наше обаяние. А трэки все портят, конечно.
Копы в огне – мюзикл, так?
Юра: По масштабу это как «Jesus Christ».
* DZA смеется.
Саша Л.: То есть по масштабу это как пришествие Христа?
Юра: Смотри вот есть, например, мьюзикл «Метро» – это вообще не вариант, вторсырье: взяли зарубежный проект и просто сюда привезли. Там все люди исполняют по тем же рисункам каждую роль. Мы, конечно, ответим чем-то более адекватным. Кто-нибудь слышал вообще о хип-хоп мюзиклах? Я кому ни рассказываю, все говорят: «Ой, давно была идея, давно хотели». Все мечтают о хип-хоп мюзикле, о так называемой «хипхопере», и те, у кого есть на это деньги, еще ничего не предложили. У нас денег нет, но мы предложим.
А есть в этом деле люди, на чьи работы вы равняетесь?
Саша П.: Да, конечно, в каждом жанре есть такие люди. Если говорить о наших ориентирах в этом проекте, номер один, безусловно, «Летающий Цирк Монти Пайтона». Лично я очень люблю их анимацию, самих персонажей, ну и Терри Гилияма безусловно. Много схожего мы нашли и в эстетике Мишеля Гондри с его недавней "Перемоткой" и более ранними музыкальными видео. Интересны для нас видео работы Спайка Джонса и театральные постановки Филиппа Жанти. Впрочем, к чему все эти имена, приходите - сами все увидите.
По части музыки вы, кажется, противопоставляете себя всему тому, что расплодилось на русской хип-хоп сцене: гоп-хоп всякий, Сява и прочее.
Саша Л.: Да там ничего не происходит, в том-то и дело. Чему там противопоставлять себя? Я бы сказал, что мне сейчас очень везет в жизни, потому что все интересные мне хип-хоп артисты задействованы в этом проекте: в большей или в меньшей степени. Я благодарен Джему, потому что он является некоторым лицом объединения всех этих людей, он написал музыку для Cops On Fire, куда принес сырой звук старого Wu. Мистер Сурапов, который мне очень нравится, Котзилла вот скоро выпускает совершенно замечательный альбом — это будет лучший альбом в хип-хопе за последнее время. И «Традиция» тоже, то есть все здесь, все работают над этим спектаклем. В современном отечественном хип-хопе много «скукеров» и «нудякеров», отчего сам стайл очков не набирает. Свежего и охренительного слишком мало.
Что, больше нет интересных людей в нашем хип-хопе?
Юра: Там ребята есть, они что-то делают: кто-то более талантливый, кто-то менее. Но как-то все там скучновато происходит. Вот это, наверное, одно из главных слов, характеризующих современный российский хип-хоп — «скучновато».
* Входит Котзилла (Константин Аршба) и всем своим видом изображает настоящего копа: снимает куртку, берет стул, вешает туда куртку, садится и, похоже, собирается начинать допрос.
Котзилла: Мой персонаж - это самый отрицательный элемент во всей постановке.
С.Л.: Ну, он же хороший на самом деле.
Котзилла: А, мы так уже решили? Мой персонаж — это самый хороший, отзывчивый и чуткий человек, настоящий коп, даже вот именно милиционер, за прототип которого был взят дядя Степа-Великан. Черный дядя Степа. Он помогает бабушкам перейти через дорогу, помогает детям встать на правильный путь.
* Котзилла достает платок идентичной с его рубашкой раскраски. Саша Легчаков начинает хохотать.
Саша Л.: Ах вот для чего нужны эти запасные части ткани, а я их обычно выкидывал.
Кот, ты вот опоздал, расскажи о том, чем ты занимался до Cops On Fire.
Кот: До Cops On Fire я занимался такими проектами, как «Газпром». В таком ключе рассказывать или уже серьезно? До Cops on fire я занимался проектом «43 градуса», был одним из его участников. Мы позиционировали себя как группу, но на самом деле это было такое большое творческое объединение, в котором было задействовано очень много людей. Мы записывали такой своеобразный интеллигентно-безобразный хип-хоп. Очень философский рэп был, даже для кого-то слишком философский, но мне очень нравилось. Недавно я закончил работу над своим сольным альбомом "Zilladelic". Он появится, скорее всего, в начале зимы. Больше я ничего не смогу рассказать, потому что я ничем не занимался.
Юра: Ты им про кино расскажи
Кот: А, да, после знакомства с Юрой я стал востребованным киноактером. Я снялся в очень классном фильме «Война молдаван за картонную коробку».
Юра: Дело в том, что наши друзья занимались съемками хорошего фильма и мы им посоветовали Костю на одну из главных ролей, и по их словам он с этим очень хорошо справился. То есть прямо на наших глазах человек превратился в артиста. Теперь следующая задача, чтоб Саша где-нибудь снялся, для начала хотя бы в «Ералаше».
Ладно, расскажите, в чем же все-таки копа дело?
Саша Л.: Мне вот девочка из питерской «Афиши» звонила и спрашивала об этом, я ей сказал: «В пятницу перезвоните, я вам все расскажу».
Юра: История о копах, о том, как они работают, как борются. Тут рассказаны красивые прописные истины.
Саша Л.: На самом-то деле все достаточно просто и в то же время очень красиво. Даже про почтальонов похожую историю можно было бы написать. Это к тому, что все режиссеры говорят об отсутствии героических образов. Представляете почтальоны, которые делают максимум для почты, выкладываются на полную, они герои. Американцы умеют эти вещи снимать. Про пожарных можно также, да про кого угодно. Просто эстетика копов мне была очень близка и эта тема очень весело ложилась на хип-хоп.
Юра: Нам просто хочется, чтобы в этой профессии были герои.
Саша Л.: Да, вот коп Козульски — настоящий герой
Юра: В профессии милиционеров должны снова появиться настоящие герои. Это очень важно. У нас вот у Пи-Пи есть такие слова в песне, о том, что очень важно, чтобы рисунки милиционеров не исчезали из детских тетрадей. Задумайтесь над этим это же очень глубоко.
Кот: Мы сейчас финал не будем раскрывать, но вообще в самом конце все приходит к тому, что вот должен же быть такой героический образ настоящего милиционера. Как в Америке есть институт шерифа и какой бы он ни был, в идеале — это настоящий помощник всем жителям, которого выбирает народ.
С.Л.: Знаете что, парни? Мы копы, мы «Отдел Особо Опасных Дел», боремся с Джигурдаморисом и клубом Восьми убийц, мало того: мы схватились насмерть с невозможно крутой силищей, заставляющей обделаться любого самого жопонадирательного парня, мой герой потерял свою девчонку и отца, и ты спрашиваешь меня в чем копа дело? Да хотя бы в том, чтобы выдержать все это, ползти до конца и сделать то, что должен сделать каждый из нас - надавать долбаному злу по яйцам.
Юра: Да, он настоящий фанат своего дела, вот именно фанат. Он делает свое дело, постоянно думает об этом и получает от этого удовольствие. Вот в чем копа дело. Вперед нужно ставить дело, а не личные амбиции. Это очень хороший вопрос, «В чем копа дело?». Его дело в его деле, не больше, не меньше. Давайте сейчас Саша Пас расскажет о себе, а то он тут сидит, и я пока даже не знаю, кто он вообще, а ведь важный человек.
Саша П.: Я бы не хотел много рассказывать, но если вкратце, то мы тут занимаемся тем, что синтезируем новые театральные языки, объединяем какие-то очень разные вещи, чтобы на выходе иметь как минимум какой-то новый оригинальный продукт. В "Хрустальном мире" мы объединили таких людей как композитор Рома Литвинов (Mujuice) с классическим театром, искали новые выражения в видео декорациях (видео-художник Янук Латушка), открывали для себя язык визуализации звука, например Оскар Фишингер, Ганс Рихтер и прочие экспериментаторы 20-30-х годов прошлого столетия. А вот эти ребята дали нам возможность объединить хип-хоп, от которого мы слегка далеки, с театром, синтезировать что-то новое.
Комментарии
Подписаться