Перед вами новый выпуск рубрики «Freak Scene», в котором Look At Me говорит о музыкантах, цинично презревших традиции поп-музыки.
Sleigh Bells
В отношении этой группы принято вспоминать термин loudness war. Его суть заключается в следующем: в 90х музыкальные продюсеры считали, что чем громче звучит в музыкальном магазине запись их подопечных, тем скорее она приглянется потенциальному покупателю. Все это происходило, конечно, в ущерб самой музыке: представьте сами, что происходит с песней, если нарочно поднять уровень её громкости до предела.
Ребята Sleigh Bells по-своему обыгрывают этот самый феномен, умышленно завышая звук до предела. Записи их выступлений на YouTube представляют собой несколько минут шума, а их хит «Crown On The Ground» более чем занимательно выглядит в аудиоредакторе. Если же представить эти треки без лишнего шума, получится обычные миленькие поп-песенки, которые клепают по обе стороны Атлантики уже десяток лет.
Многие журналисты уже успели окрестить Sleigh Bells надеждой альтернативной поп-музыки следующего года, оценив такой неожиданный подход к звуку. Тенденция не нова, группа A Place To Bury Strangers из Нью-Йорка, к примеру, несколько лет назад прославилась как самая громкая группа в мире. Более того, такие коллективы уже стали уступать место музыкантам, более лояльно относящимся к ушам своих слушателей.
Wooden Shjips
Эти суровые парни занимаются тем, что пытаются найти нечто среднее между южным психоделическим роком и немецким краутом образца Can и Neu!. Свои записи ребята распространяли очень просто: оставляли копии на лавках, в библиотеках и секонд-хендах. Но главное в них совсем не это: в отличие от половины современных псих-рокеров вроде MGMT или Yeasayer, в их музыке есть упадничество конца 60х, чувство безысходности, горечь по войне...
Первая ассоциация, которая приходит на ум от их музыки – бесконечные пыльные дороги; повторяющиеся за окном пустынные ландшафты отзываются в замкнутом круге неспешного басового рифа. Замкнутость — ключевое слово в их музыке; Wooden Shjips – это ритуальные танцы на костях мертвых шестидесятых, панихида по идеалам и мечтам, которым не сбыться.
Gold Panda
За моникером Gold Panda скрывается молодой и перспективный продюсер из Лондона по имени Дэрвин («Дэрвин Панда», поправил бы нас сам музыкант). Кроме всего прочего, он не на шутку увлечен японской культурой: однажды музыкант продал всю свою коллекцию пластинок, чтобы попасть в страну своей мечты.
О парне заговорили после того, как он сделал несколько интересных ремиксов на группы вроде Bloc Party, Marina and the Diamonds и Telepathe. Тем не менее, своими работами молодой человек не доволен: «Терпеть их не могу, за исключением ремикса на Telepathe», – с долей шутки говорит он в интервью Pitchfork.
На ум могут прийти разные имена из фолктроники и индитроники, однако стоит отметить, что Дэрвину удалось открыть свой собственный, очень теплый и солнечный звук. Известно, что Gold Panda уже корпит над своим дебютным альбомом, и, по всей видимости, там будет, чем поживиться.
Комментарии
Подписаться