Новый Мэдчестер
Новая музыкальная сцена Манчестера. Новички против великого прошлого города
Новая музыкальная сцена Манчестера. Новички против великого прошлого города.
На днях Питер Хук из группы New Order вместе с компанией единомышленников возродили из пепла клуб Hacienda, вокруг которого в восьмидесятых объединились группы Inspiral Carpets, Happy Mondays, Stone Roses и другие. По словам организаторов, место они открывают в первую очередь для выступления молодых музыкантов, большое количество которых появилось в городе за последние пару лет. Группы Delphic, Egyptian Hip Hop, Hurts, Everything Everything обратили на себя внимание своими неограниченными амбициями и отрицанием музыкального прошлого своего города. Появление новой сцены, перезапуск великого места - все это может стать добрым знаком возрождения Манчестера.
Первое, что приходит на ум, когда слышишь фразу «группа из Манчестера» - это несколько нигилистично настроенных подростков, вдохновленных сценой восьмидесятых – Happy Mondays, 808 State, New Order. Именно так и выглядела сцена этого города с самого того момента, когда Hacienda закрыли свои двери, именно этого и ждали от молодых ансамблей музыкальные журналисты. И именно против этого и объединились новые группы, которых злит так называемый «Мэдчестер», и у которых достаточно амбиций, чтобы попробовать вернуть былую славу своему городу без использования избитых приемов.
Everything Everything – это одна из трех групп из Манчестера, которые попали в ежегодный список BBC Longlist, включающий в себя наиболее перспективных, по мнению редакции, музыкантов. Концепция их творчества выглядит пока самой странной: их клипы ставят в тупик ничуть не меньше, чем тексты, в которых в одной строчке по соседству стоят слова «Photoshop» и «реинкарнация». Они рассказали Look At Me о том, почему можно стать против прошлого своего города.
Группы из Манчестера, которые сейчас выходят на первый план, умеют без зазрений совести игнорировать музыкальное прошлое этого города. Они абсолютно не похожи между собой, и это придает нам всем духу. Это именно сцена, но не основанная на каком-то одном звучании, в корне которой лежит желание двигаться вперед и искать поиски путей развития поп-музыки. Музыкальное наследие Манчестера – это, несомненно, великая вещь, но это слишком влияет на то, как должны звучать, выглядеть и вести себя группы из этого города. И вся эта новая волна, эти новые группы заинтересованы лишь в том, чтобы делать хорошую музыку, без заданных параметров, музыка, в которой есть место чему-то новому.
В комментариях для Guardian своим соседям вторят ребята из группы Egyptian Hip Hop. «Никому из нас не нравится весь этот старый манчестерский стафф, ты слышишь это постоянно и отовсюду только потому, что ты из этого города. Все молодые манчестерские команды так устали от этого, и они собираются изменить положение вещей. Меня бесят люди, которые живут прошлым». В действительности с «мэдчестером» Egyptian Hip Hop не связывает абсолютно ничего, как бы ни старались увязать друг с другом эти вещи редактора музыкальных журналов. «Нас ненавидят все остальные манчестерские группы, считают нас позерами и фриками, наверное, потому что у нас в отличие от них есть что сказать».
Их образ кажется одной большой неувязкой: название, несколько скейтерский внешний вид, манкунианская прописка и прог-роковые песни на двенадцать минут выглядят частями каких-то совершенно разных историй, но именно за это и выступают новые музыканты великого английского города. Их гнетет обилие ярлыков и правил, по которым должен играть тот или иной коллектив, по их мнению, только абстрагировавшись от них, молодые группы смогут создавать что-то новое.
Delphic и Hurts – наверное, самые громкие имена из когорты молодых музыкантов Манчестера, как и Everything Everything и те и другие попали в BBC Longlist этого года. Причем интерес к своим персонам обе группы вызвали не только с точки зрения музыки, но и с позиции проекта. Хорошей игрой уже никого не удивишь, а значит остается выстраивать целую концепцию творчества и постоянно держать руку на пульсе времени. Взять в качестве примера дуэт Hurts: ниоткуда появляется черно-белое видео, где два молодых человека апатично, без лишних телодвижений играют стопроцентный хит. Ни кто эти люди, ни каких-то других песен, ни официальных страничек, ни интервью найти было нельзя. С пол-оборота интриганам удалось завести блоггеров и журналистов, и достаточно быстро стало понятно, что за будущее проекта волноваться не стоит.
Группа Lost Knives так же делает ставку на интригу, правда, чем именно собираются удивлять нас музыканты пока не совсем понятно. Вместо фотокарточек и аудиозаписей на их странице MySpace висит лишь ссылка на блог группы, где ребята обещают очень скоро остановить мир. Называют даже конкретную дату – 17 февраля текущего года. Хотелось бы верить, что это не просто клип или какая-нибудь запись, а действительно какой-то интересный проект.
Комментарии
Подписаться