Южно-африканская группа Die Antwoord изобретает культуру «Zef», создает новый хип-хоп и покоряет «интервеб».
Музыкальная история помнит множество случаев, когда за месяц молодая группа становилась известной на весь мир. Два видео в популярном блоге Boing Boing за пару дней сделали южно-африканскую группу Die Antwoord в два раза популярнее, чем Animal Collective, их сайт посетило около трех миллионов людей, а группе поступило около пятидесяти тысяч предложений от промоутеров.
Первого февраля на сайте Boing Boing появились два видео группы Die Antwoord с минимальными комментариями о составе группы и ссылками на официальную страницу Facebook и сайт. Оба клипа были отличного качества, что сразу отсекало все мысли о кустарном производстве. Первый клип за две недели посмотрело более миллиона человек – он знакомил зрителей с группой – рэйв-хип-хоп сменялся интервью с участниками (вокалисткой Yo-Landi и лидером Ninja):
- Вы живете вместе?
- Нет, я живу с мамой и папой (Ninja показывает на маленький домик напротив)
...
- Ну и что значит ваше название?
- Die Antwoord переводится, как «ответ», — группа делает ставку на свое экзотическое происхождение, подвязывая к этому «новую культуру» Zef. В таком контексте название группы звучит особенно амбициозно.
Особенность этого интервью в том, что правды в нем нет ни слова, как и во всем образе группы – в своих интервью, клипах и текстах Die Antwoord говорят о своем уличном происхождении, для описания себя, своего творчества и окружения используют сленговое слово «Zef» (что на языке африкаанс означает «белый мусор», «деревенщина» или «реднек»), юморят в духе золотых времен The Offspring и дают интервью на фоне куста марихуаны.
На самом же деле Уоткин Тюдор Джонс (Ninja) и вторая вокалистка Йолэнди Виссер парочка вполне добропорядочных граждан из обеспеченных семей: они женаты уже много лет, более того, у них есть дочь Sixteen, которая совсем скоро пойдет в школу.
Второе их видео копирует все фишки поп-культуры конца девяностых – начала нулевых: самураи, символ инь-янь, татуировки, пафос в духе Эминема и Фреда Дёрста. Под стать всему этому звучит немудреный текст: «Я ниндзя! Йоу! Я живу как в видеоигре»:
В текстах песен ребята используют два языка: английский и африкаанс, разбавляя их сленгом Zef. Без словаря, опубликованном на другом их сайте, разобрать интервью и тексты не получится.
Фред Дерст написал о Die Antwoord в Twitter
Участники группы занимаются хип-хопом около десяти лет и успели набить руку на различных проектах – пару лет назад в рамках проекта MaxNormal.tv Джонс носил костюм-тройку и исполнял белый хип-хоп, в то время как на экран проецировались его рисунки, иллюстрирующие тот или иной трек.
С принципами современного маркетинга «белый мусор» знаком не понаслышке – в ближайшие недели Die Antwoord начнут раздавать свой альбом $0$ бесплатно. Уже сейчас на их странице можно послушать альбом полностью, попутно обращая внимание на дорогую оболочку сайта и промофотографии группы.
Не успев стать всемирно известными группа уже обзавелась большими спонсорами: Puma и Jagermeister.
Судя по всему, Die Antwoord настроены более чем серьезно: в ближайшие планы Ninja входит съемка фильма в формате 3D, а в своих интервью рэпер говорит о том, что был бы совсем не против, если бы его группу подписал какой-нибудь мэйджор-лейбл. В своих мечтах Die Antwoord видят «Zef» как новую субкультуру и символ становления Южной Африки в статусе одного из центров музыкальной культуры. Как говорит сам Ninja в песне «Enter The Ninja»: «Мне говорили, что я сосунок, что у меня ничего не выйдет... Так любуйтесь же, мы покорили Интервеб!»
Комментарии
Подписаться