New Sound Of Chicago
Индастриал, жуткий хип-хоп и новый стиль музыки «drag».
Индастриал, жуткий хип-хоп и новый стиль музыки «drag».
Не так давно Look At Me писал о молодой музыкальной сцене Манчестера, где одновременно появилось несколько достойных внимания артистов. В это же время в другом городе с великим музыкальным прошлым — Чикаго — формируется своя волна из молодых групп, черпающих вдохновение из раннего индастриала, саундтреков к хоррорам Карпентера, техно и новой волны восьмидесятых. В то же время в западной прессе говорят о новом жанре «drag», родоначальниками которого называют чикагскую группу Salem.
Когда-то улицами Чикаго вдохновлялись известные джазовые и блюзовые музыканты — Мадди Уотерс, Хаулин Вульф и Бо Диддли, в чикагском клубе The Warehouse на свет появился хаус, а в девяностых годах город стал одним из центров альтернативной музыки во главе с такими группами как Smashing Pumpkins и Jesus Lizard. После всего этого музыкальная жизнь города затихла, если не брать во внимание отдельные всплески.
Благодаря британскому фэнзину XX Jazz Funk Greats мир когда-то узнал о группах HEALTH, Crystal Castles и Telepathe. В этом ресурсе всегда уделяли особенное внимание музыке Чикаго. Несмотря на экспериментальную тематику, за несколько лет блог набрал большое количество преданных поклонников по всему миру. В их число входят также ребята с немецкого техно-лейбла Kompakt. Не так давно стало известно о начале сотрудничества между ними в рамках нового саблейбла Tri Angle. Guardian и Pitchfork живо отреагировали на эту новость, и причиной этому стало то, что открытие Tri Angle связывают с новым музыкальным стилем «drag».
Родоначальниками жанра была названа группа S4lem из Чикаго, которую последний год описывали примерно так: «Мы не знаем что это, но похоже, что это круто». На то, чтобы все-таки понять, кто это и что такое, ушло больше года. Корни музыкального явления нашли в мутировавшем хип-хопе конца девяностых, когда DJ Screw настолько замедлял скорость пластинки, что она начинала звучать поистине зловеще. Именно этот прием взяли на вооружение S4lem. На вопрос о прошлом музыканты вспоминают, как зарабатывали деньги проституцией, пускали заработанное на наркотики и жили в лесу.
Вслед за S4lem из чикагских кварталов вышла целая когорта интересных артистов. Например, более молодой проект Gatekeeper, который уже заслужил внимание Fact Magazine и Vice. В своем комментарии для Look At Me музыканты называют S4lem своими кумирами и говорят о причинах формирования новой сцены в Чикаго.
Gatekeeper — это далеко не единственная чикагская группа, которая вдохновляется классическим индастриалом. Первым местным музыкантом, который начал играть в этом стиле и сильно повлиял на формирование сцены, многие артисты из Чикаго называют коллекционера редких синтезаторов Бо Ванцера. Новые группы стали появляться и в других городах. Музыканты White Car связывают такой расцвет этой субкультуры с термином художника и музыканта Gatekeeper Аарона Дэвида Росса «культурная рефракция», смысл которого заключается в получении чего-то нового путем переосмысления нишевых приемов и скрещивания их между собой. Именно в правильном использовании такого подхода они видят причины высокого интереса к музыке S4lem.
Группы в стиле индастриал начали появляться и в других городах: George Quartz из Далласа, Tense из соседнего Хьюстона. Тенденция докатилась даже до Нью-Йорка, где проходит вечеринка лейбла Wierd Records, ориентирующаяся на дарк-вейв и готическую культуру. Близкие по духу музыканты появились и в Бруклине, где с успехом выступают Light Asylum и Xeno and Oaklander. А, как говорит «отец техно» Хуан Аткинс, если какой-то стиль заинтересовал ребят из Нью-Йорка, значит скоро его будет слушать вся Америка.
Комментарии
Подписаться