Цифра недели: 43 грузовика международных отправлений
Россияне стали больше покупать в зарубежных инернет-магазинах, но почтовая система не справляется: на «Почте России» задерживают посылки, а в DHL теперь к выбранному сроку доставки нужно прибавлять два–три дня.
По заявлению Федеральной таможенной службы количество международных почтовых отправлений увеличилось в два раза по сравнению с прошлым годом: с 19 грузовиков с международными отправлениями в месяц, до 43 в этом феврале.
На прошлой неделе форум сайта eBay пестрил сообщениями на тему ухудшения качества работы «Почты России» с января этого года. Пользующиеся услугами почты люди жаловались на увеличение сроков доставки купленных в интернет-магазине вещей. Такие задержки могут привести к автоматической отмене заказа, если срок задержки превышает тридцать дней с момента отправки. Но, как оказалось, дело обстоит не совсем так.
Давайте проследим весь путь посылки. Когда магазин отправляет вам товар из другой страны, в путешествие он отправляется не в этот же день. В зависимости от места отправления, посылку могут задержать на срок от двух до тридцати дней в стране отправления. Дальше, добравшись до России, она попадает в руки Федеральной таможенной службы (ФТС). Вот здесь и кроется ключ к разгадке. Представители таможни рассказали нам, что на их складах в последнее время действительно образовались заторы из посылок. Причину они не называют, ссылаясь на то, что, возможно, на это повлияли праздники. Но, скажем, в начале прошлого года, такого не происходило.
Как заявляет «Почта России», рост международных почтовых отправлений по различным категориям в январе-феврале 2010 года вырос на 50–90 % по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Но есть и другие способы доставки товара в Россию. Так что прибавьте к этому числу еще примерно 20 %.
Совсем скоро запускается русскоязычная версия eBay, по данным «Финам» объем рынка интернет-аукционов в России в прошлом году составил порядка 30–40 млн долларов, что говорит о росте на 30 %. В итоге можно смело предположить, что россияне действительно стали больше покупать за границей.
Из-за сложившейся ситуации страдают сроки не только у «Почты России». Представитель DHL рассказал нам, что в последнее время к выбранному заказчиком сроку доставки стали добавляться еще пара дней. Все по той же причине — посылки задерживаются на таможне и накапливаются на их складах. На днях из-за увеличившегося количества звонков в пресс-службу «Почты России», на главной странице ее официального сайта появилось сообщение на этот счет. В нем говорится что «Почта России» направила в таможенную службу свои предложения по сокращению сроков оформления международных почтовых отправлений еще осенью 2009 года и Федеральная таможенная служба в свою очередь одобрила инициативу. Официальных жалоб от eBay или других магазинов почтовому оператору, по их словам, не поступало. После этого заявления, таможня, в свою очередь, выложила собственную версию происходящего. В ней говорится о том, что количество международных почтовых отправлений действительно увеличилось в два раза по сравнению с прошлым годом и для исправления ситуации штат Международного почтамта увеличили на 9 должностных лиц. Есть сомнение что переписку пиар-служб с обеих сторон можно считать началом каких-либо действий. Мерами, о которых они пишут, ситуацию исправить можно врядли. Для этого нужна четкая стратегия, финансирование и честные руки.
Заработает ли система по «улучшенным» правилам и как скоро, непонятно. Вся история с комментариями служб похожа на тактичное перекладывание ответственности друг на друга. Но определенно ясно, что запастись нервами придется, если в ближайшее время вы хотите заказать футболку в иностранном интернет-магазине.
Комментарии
Подписаться