Hate of the Year?
Реакция на слово хипстер сегодня едва ли не равнозначна реакции на слово «педофил» – людей довольно существенно начинает штормить при его произнесении. Хипстеров, возможно, не ненавидят – это все явные преувеличения, но все равно относятся к этому явлению так, словно это едва ли не первоисточник падения культуры, так как такие люди легко предают одни вещи и отдаются другим.
Реакция на слово хипстер сегодня едва ли не равнозначна реакции на слово «педофил» – людей довольно существенно начинает штормить при его произнесении. Хипстеров, возможно, не ненавидят – это все явные преувеличения, но все равно относятся к этому явлению так, словно это едва ли не первоисточник падения культуры, так как такие люди легко предают одни вещи и отдаются другим.
В нашем опросе «о наболевшем» приняли участие самые разные люди: журналисты, тусовщики, дизайнеры, студенты. Им было предложено ответить на 5 вопросов о хипстерах.
Вопросы:
- Можешь ответить, не залезая в Википедию или какие-либо поисковые системы – кто такой, на твой взгляд, хипстер?
- Хипстер это хорошо или плохо?
- Насколько ты согласен/а или не согласен/а с тем, что было написано о хипстерах в сентябрьском номере журнала «Афиша» Юрием Сапрыкиным?
- Ты в какой-либо мере можешь причислить себя к хипстерам?
- Что, на твой взгляд, является наиболее раздражающими модными тенденциями и, напротив, наиболее интересными модными тенденциями? Перечисли несколько.
Мнения:
Миклы, панк, бывший водитель скорой помощи
- Сходу – склоняюсь к тому, что хипстеры – это ловцы новых тенденций и запахов, усилители оных, неактивные политически и общесоциально.
- Плохо безусловно, делу – время, потехе – час, у них же все наоборот.
- Согласен, ибо воочию не видел несоответствий и не читал статей обратного содержания (кстати, сужу о них в основном по этой статье, по-моему, это своеобразная инструкция «как наблюдать хипстера в естесственных условиях»).
- Не могу себя причислить к ним.
- В данный момент раздражают мальчиковые туфли на тонкой подошве «а-ля из бабушкиного сундука», кожаные куртки «оттуда же» и очки в крупной оправе без стекол, привлекает – возврат к более свободному крою, провисшим задам, животам и бедрам, утолщение мужских тел.
Галя, проект Oh my coat!
- Могу, конечно. Кризис и хипстер – два слова, которые сейчас все повторяют, как магическое заклинание.
- Хипстер – это то, как сейчас выглядит молодежь. А молодежь всегда одинаковая, меняются только внешние признаки. Тридцать лет назад наши бабушки ругали наших мам и пап примерно за то же, за что Юрий Сапрыкин хипстеров в своей популярной статье. За исключением цветных лосин, пожалуй.
- См. пункт 2
- Когда тебе 18, ты либо как все, либо аутсайдер. Если бы мне было 18, я была бы самым хипстерским из хипстеров, а сейчас уже как-то неприлично. Приходится балансировать на грани.
- Меня раздражает только то, что нет никакого выбора. Хочешь плясать в субботу вечером под хорошую музыку – иди в «Солянку», потому что не в клуб «Рай» же. Хочешь на интересную выставку – тебе на Винзавод. Платье вон у меня на фотографии вполне хипстерское – не в черной же водолазке мне в «Солянку» ходить. Приходится ассимилироваться. Главное с юмором ко всему относиться, я так думаю.
Трики, фотограф
- Ответ, вычитанный в чьём-то жж — тру хипстер — это человек, ненавидящий хипстеров, модник, выпендройд.
- Один человек хипстер — это хорошо. А когда их много — это невыносимо. Когда мы стояли в толпе перед входом на Faces&Laces, я впервые понял, насколько ето ужасно, когда что-то становится массовым.
- Юра классно написал. Не знаю, наверное, я не могу сказать, что его мнение совпадает с моим на сто процентов, но всё же очень близко.
- Не хотелось бы ;)
- Хорошие: возвращение к восьмидесятым, девочки в платьях, длинные волосы, мода на винтаж (имхо гораздо лучше тем, что вещи не повторяются), мода на русских дизайнеров, сумки вместо рюкзаков, кардиганы, ватные плечи. Раздражающие: адски яркая одежда (в прошлом, ура), чёлки (многие девочки становится почти неотличимы, да и нечего забирать хлеб у эмокидов), чересчур узенькие джинсы, комбинезоны (я их всегда любил! а тут стали все носить), цветные ногти.
Филипп Миронов, паблисити-менеджер проектов ТО S11
-
Это уже третье мое интервью про хипстеров. Хипстеры – это модники. Собственно, буквальное значение термина неоднократно раскрыл Юра Сапрыкин в своих бесчисленных комментариях после выхода той колонки в «Афише». «Хип» – это мода. Когда в конце прошлого года мы в издании «Большой город» делали бокс, посвященный новоязу, возникшему с легкой руки Lookatme.ru, каких-то жж-шных постов, совместных отвисаний в клубах и прочего вида деятельности, и думали, как обозвать этот словарик, то естественным образом возникло определение «Новые московские модники». Вот словарь тут живет – http://www.bg.ru/article/7179/. Интернет – кладбище трендов.
-
Хорошо-плохо – не знаю. Мать Тереза, благотворительность и студеная вода после бани – хорошо. А хороша или плоха коллекция Dior 2006 г. – вопрос некорректный. Она могла быть важной, этапной, клевой, но она устарела. Плохо и хорошо – этические категории, которые неприменимы к вещам преходящим. Хипстер, по моему мнению, – это заебало. То есть^ тема уже выхолостилась, неинтересна.
-
Ну юрина основная позиция, которую в этом вопросе, как я понимаю, оспаривается, касается идеологии хипстеров. В целом, да, я согласен, что главная добродетель хипстера – это потребление, возведенное до уровня искусства следования макротрендам и создания микротрендов. Что касается хип-морали, то ее можно сформулировать просто: ходить везде, не спать никогда, давать всем, потреблять все. И блоги-блоги-блоги. Социальные сети, фейсбуки и проч. Да, модники, особенно, молодые – довольно пустоголовые люди. Такие милые зверятки. Но мне лично они куда приятнее, нежели представителями русской гламурной субкультуры, озабоченных собственным статусом.
-
Я скорее хайпер – меня занимает отслеживание и изучение каких-то верхних модных пластов, которые предельно быстро выветриваются из памяти. Я занимаюсь этим довольно давно – года с 98-го, практически профессионально. Причем, ключом в движении поверхностностей-наносностей для меня всегда была и остается музыка. Ее я искренне, хотя и не глубоко, люблю. Что касается идеального московского хипстера (наши лучше пахнут и строже одеваются, чем парижские и нью-йоркские) – так это ваш Калабин.
-
Ну меня ничего не раздражает. Я стараюсь исповедовать трезвое аналитическое отношение к культуре, которую я потребляю и местами сам произвожу. Лично мне нравится, что самый актуальный лук сейчас такой же, как в 93–95 гг., что-то где-то в гранже, в Nirvana и Guns’N’Roses. Чертовски приятно вновь почувствовать себя тинейджером. Первая сигарета, марихуана, водка, поцелуи… и “Knocking On Heaven’s Door”.
Алексей Калабин, модный фотограф
-
Хипстер – это не что иное, как новомодное слово-определение-понятие, под которое разом загребли всех, кто хоть как-то и чем-то отличается от среднестатистического жителя города. И это полный бред.
-
Я считаю, что любые попытки выделиться – это хорошо. А если люди при этом включают голову, то это вдвойне круто!
-
Если честно, я вообще не понял, к чему и о чем он говорит?! Журнал «Афиша» сам создал всю эту тенденцию. На протяжении года впаривая читателям, как нужно и как модно одеваться теперь в Москве. Прошлогодний «Пикник Афиши» ярко это отражает. Слава богу, в этом году все было поспокойнее с лосинами и прочими ярко-эпатажными делами. А Сапрыкин написал что-то в стиле «Я тебя породил, я тебя и убью».
-
Ну так как теперь модно говорить «хипстер», то значит могу. Да, я ношу узкие ушитые джинсы и очки без стекол всеми нами любимой формы. Ношу это потому, что мне нравится и мне так удобно. А еще я покупаю вещи в «топшопе» и не очень-то парюсь по этому поводу. Одежду мне в большей степени шьют на заказ, а обувь я заказываю из Европы.
-
Мне не нравится, что много молодых ребят не знает, как выделиться и доходят до абсурда. Или все клонируют друг друга. Однажды Вася Эсманов подошел ко мне в «Солянке» и сказал, что видел уже примерно 3х Калабиных. Все стали одинаковые. А нужно-то немного – просто включить мозги и немного фантазии.
А еще, одежда не главное…
Петр Коротков, проект Conspirators
Вместо ответов прислал сделанную им картинку с футболкой в хипстер-стилистике
Саша Липский, музыкант, журналист
- Сходу не смогу. Слышу это слово часто, по звучанию напоминает «егермейстер», «фельдцейхмейстер», «тостер».
- По моему мнению, хипстер – это прикольно.
- Я полностью согласен с Юрием Сапрыкиным, главным редактором журнала «Афиша».
- Могу. У меня три хлопчатобумажных рубашки в клетку и еще одна байковая.
- Раздражают укороченные модели шуб с широким рукавом. Наиболее интересная тенденция – готическая мода.
Сергей П., рабочий
-
Я, не залезая в википедию, не могу и что такое «мама» сказать, ты что.
-
Википедия говорит, что все началось со слушающих джаз опиатчиков — это классно, конечно. А так — вы кого имеете в виду? Сложно оценивать не определенное понятие.
-
В принципе, согласен. По фактам. А оценок там, если вы обратите внимания, толком и нет. Носят скинни — ну есть такие, они же, да, с ломо-полароидами, у них же айподов больше всего. Но если по-серьезке, массовая культура всегда немного подбешивает представителей элиты (Юру и меня, то-есть). С другой стороны, массовая культура разноцветной гомосятины мне нравится больше, чем любая другая массовая культура в нашем городе. К ним можно предъявить понятные претензии в неоригинальности, шаблонности мышления и вкусов, но при этом их мир больше, красивее и интереснее, чем мир лесбианок у памятника Есенину или арэнбишников с Кавказа. Они эпигоны, которые уже совсем незначительно отличаются от адептов (посмотрите в википедии).
-
Нет, я толстый, мне скинни яйца давят. Скорее, к псевдо-буржуазии.
-
А я не знаю ничего о модных тенденциях. Вот некоторые люди пытались сделать модной эстетику быдла русского, «опа!опа!» эти в «Солянке», все в таком духе. Но это — не настоящая тенденция, а хуета из-под ногтей. Метафизическая загадка моды в том, что она берется из ниоткуда. Авторитеты не диктуют моду, а лучше всех ее чувствуют. Не упрощайте. Но вообще, я уже сказал, я ничего про это не знаю. Мои тренды сезона — пуховая жилетка, желтые тимберленды, вечная красная шапочка и сидеть дома.
Павел Грозный, журналист
- Это более-менее молодежная субкультура, существовавшая в середине прошлого века. Сегодня, если говорить стереотипами, этим словом в России называют насколько симпатичных, настолько же бестолковых молодых людей. Кто-то из них любит бухать в клубах, кто-то употребляет наркотики; все они одинаково модно одеваются (кто-то лучше, кто-то хуже) и стараются шарить в хорошей музыке/ кино/ искусстве/ фотографии/ дизайне. Видимо, это первое поколение молодых людей, взращенное так удачно прижившейся в счастливых путинских 2000-х культурой потребления.
- Плохо то, что иногда, просматривая фотогалереи вечеринок на lookatme.ru, очень хочется быть не модным и эти вечеринки не посещать. Хорошо то, что на улицах и в метро все чаще можно встретить симпатичных молодых людей. Меня они не раздражают; «хипстеры» – это отлично, пусть только не до**ываются до панка и хип-хопа.
- Мне почти всегда нравится то, что пишет Юрий Сапрыкин, и эта статья не исключение. Согласен.
- Нет. Правда у меня есть байковая клетчатая рубашка, которую я купил в Kix Box. И наверняка только этим мой внутренний, грызущий меня изнутри «хипстер», не ограничивается.
- Я интересуюсь только модными тенденциями в музыке, а там ничего по-настоящему разрывного в данный момент не происходит. Остальные модные тенденции меня занимают по мере необходимости, и по этому вопросу я ничего конкретного сказать не могу.
Антон Шнайдер, дизайнер студии Артемия Лебедева
- Сегодня хипстер – инертный, модный балбес.
- Это скорее не интересно. По космическим меркам плохо. По земным итс окей. Не соленые они. Хипстер – это не заебись. Гречневая каша – это хорошо или плохо?
- Я согласен с некоторыми пунктами. Я не согласен, что это проблема – это не проблема, а следствие или индикатор. И я знаю, что это искаверканная версия определения «хипстер».
- Хипстеры – это вафли. Я не вафля, но хипстер, если подумать. Но я еще и вимпоцетин, если подумать еще.
- Хипстера принято определять по внешним атрибутам (существование этого вопроса, на который я отвечаю, говорит об этом), но эти атрибуты всего лишь результат. Хипстер – это социальный вопрос – мода тут не причем – все, что не скажешь сейчас через призму темы, будет шлак.
путешественник, тусовщик и редактор программы «Вести»
-
Хипстеры – это, на мой взгляд, такое ироничное название довольно поверхностной части молодежи: псевдомодников, псевдоинтеллектуалов. Очень важна именно приставка «псевдо». В увлечениях у них всегда числятся всякие там творчкеские и креативные вещи. Их характеризует обычно поверхностное восприятие мира, клиповое мышление. Понятный им формат восприятия – это картинка и совсем чуть-чуть текста. Это я как пример. Ещё им присущ бесконечный name dropping. Они постоянно упоминают имена культовых в их тусовке персонажей, чтобы обозначить свою принадлежность к определенному кругу.
-
В этом нет ничего криминального. Просто до смешного иногда доходит, когда каждая семнадцатилетняя девушка у нас фотограф, а каждый восемнадцатилетний парень – рок-музыкант или диджей. Моя к ним претензия – это несовпадение формы и содержания. Иными словами, за прикольным платьицем и цветными рэйбэнами часто пусто. Я считаю, что тренды идут изнутри человека. Ты их чувствуешь и просто начинаешь что-то делать, потому что тебе так хочется. Они же очень боятся быть не такими, как все. И начинают что-то делать, что-то любить и говорить, когда это совершенно выходит в тираж. При этом парадоксальность хипстеров в том, что они на самом деле совершенно не модные и не «актуальные».
-
В принципе, я согласен. Он озвучивает весьма очевидные вещи, которые и так всем понятны. Плюс, они сами их вскормили и вырастили. Нигде их не было в таком количестве, как на «Пикнике» этой самой «Афиши». И ещё, я бы всё-таки критиковал хипстеров не за отсутствие идеологии и каких-либо идей. Мне кажется это не так важно. Каждый человек должен быть уникален в своей индивидуальности. Я бы упрекнул их в общей фейковости. И в несовпадении формы и содержания. За прикольным платьем/ джинсами/ рэйбанами/ может скрываться, простите, обыкновенное «ЧМО с района». Мы даже придумали им название – быдлохипстер. В последнее время часто можно услышать что-то типа: да она обыкновенная модница. Что означает, что она ходит в «Республику», покупает там ломо, затем фоткается в каком-нибудь заброшенном дворе и выкладывает у себя в жж с несколькими предложениями такого рода «Лу была волшебна» или «в звездах сегодня было волшебно». Что-то в таком духе.
-
Ну разве что я тоже люблю приодеться. У меня был пост про них. Так вот, мне до сих пор там оставляют комментарии типа «убей себя об стену. Ты сам такой же». Может они и правы.))
-
Раздражает вся эта креативная фигня с фотоаппаратами. Все эти ломо-фигомо. И ещё увлечение этими никому не известными группами, которые им втюхивают местные промоутеры, поскольку их дешево привозить. Про которых ещё пишут в пресс-релизах: «Они работали с чуваком, который знаком с чуваком, который был в студии у группы Knife».
Нравится, что молодежь всё-таки перестала тусовать на r’n’b вечеринках. Нравится, что до них дошло, что не обязательно дорого одеваться, чтобы выглядеть круто. Что American apparel может быть и покруче Диора.
Владимир Веселов, менеджер Nike Russia
- Инди молодежь, модники, всякие современные хипари.
- Нормально. На мой взгляд, логично и на сегодняшний день достаточно обычно, глаз уже привык к людям в яркой и броской одежде, тем более это можно назвать всемирным трендом, так что, если это есть и у нас – то это, безусловно, хорошо.
- Скорее согласен, чем не согласен, не знаю почему…
- Может быть, в достаточно отдаленной степени я бы и смог причислить себя к хипстерам, но не стану.
- Нет: Лосины на чуваках Аксессуары – пережитки 90х Одежда из секондов Трэш-наряды – все цвета радуги Да: Всплески ярких цветов на бланковой одежде Кроссовки, кроссовки, кроссовки Разнообразные жизнеутверждающие принты
Катя Родионова, ассистент арт-директора
- Мне очень стыдно, но я до этого даже не слышала такого слова.
- -
- Мне статья вообще не понравилась.
- Если честно, я до сих пор совершенно не понимаю, о ком идет речь. У меня есть айпод, фишай, молескин и лосины, но что-то мне подсказывает, что «сами мы не местные».
- Наиболее раздражающими «модными тенденциями» для меня по-прежнему являются джинсы, заправленные в сапоги на каблуках и «дизайн ногтей». А наиболее интересным считаю английский номер Harper's Bazaar за октябрь “Back To Black”. Все как обычно, только черное.
Липа Энгель, творческая деятельность
-
Вероятно новомодная субкультура.
-
(Заглянув все же в поисковик) я, как фотограф, воспринимаю в первую очередь визуально. Яркие красивые молодые люди. Почему нет?
-
Юрий Сапрыкин склонен нагнетать обстановку и наверное не все так страшно. Полагаю хипстеры вызывают негатив, как любая другая субкультура. Злостные обыватели недовольны где-то нарочитым позитивом и беспечностью. «Тупик западной цивилизации» – о чем это они? На хрупкие плечи хипстеров не возложено полномочий вести куда-либо. Возможно я что-то не недооцениваю, но на мой взгляд это легкий фрагментальный отрезок современной молодежи, никаким образом не влияющий на Историю.
-
М.. нет. Разве что любовь к некоторой характерной хипстерам атрибутике.
-
Непосильно сложный вопрос:) Варюсь в себе, давно не появляюсь в обществе, вместе с чем не попадаю под актуальный град тенденций.
- Хипстеры – это, наверное, та прослойка молодёжи, которая сидит на лукэтми, читает «Афишу» и ходит в «Солянку». Хотя всё на самом деле намного серьёзнее, чем кажется. Это проблема всего нашего поколения. Утопия. Люди, которым ничего не надо, они ничего не хотят достигать, а довольствуются только видимостью хорошей и весёлой жизни. Всё это из-за отсутствия увлечений у молодёжи (всё сгубил интернет). Единственная молодёжная субкультура, по моему мнению, это скейтбордисты. У них правда всё в жизни хорошо.
- Плохо, ну я уже ответил об этом выше. Во всем виноват мировой кризис умов.
- Да, всё, что написано, правда, в принципе. И с этой ситуацией ничего не сделаешь. Надо пережидать, думаю. Нет героев в наших «нулевых».
- Я вырос в девяностых, у меня было куча кумиров, куча мечт и увлечений. Но все равно я хипстер, как это и не печально самому осознавать.
- Раздражает, что всех раздражают узкие штаны. Я как носил, так и будут носить. Года 3 назад, если увидел кого-нибудь в узких штанах, можно было легко записывать его к себе в друзья. Это был культ. В принципе, как и каждый культ, он скоро превратился в тренд. А все тенденции интересно отслеживать, но не носить. Поскольку сам занимаюсь одеждой, иногда приходится поступаться принципами и продавать самую попсу.
Дмитрий Ключевский. «Не по своей воле арт-директор»
-
Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять, кто спрашивает. Уверен, что здесь, на Look At Me, речь идет не о той формации, что исторически принято называть хипстерами, не о поколении Джеймса Дина, не о ворах из предместий Лондона и не о несостоявшихся джазистах. Речь идет о субкультуре, второй половины «нулевых», которая сложилась на волне популярности нюрэйва. И то, что мы сейчас называем «хипстеры», такой же казус, как и само название «нюрэйв». Таких казусов в новейшей истории субкультур много, достаточно вспомнить широту понятия «глэм рок», которое простирается от Дэвида Боуи начала 70-х до Duran Duran и Motley Crue. Новые хипстеры достаточно мелки в своих притязаниях к системе. От других молодежных формаций (emo, панки, готы) отличаются разве что более продуманной системой эстетических мировозрений, т.е. если система ценностей панка или emo не включает в себя такие нюансы, как «правильный» фотоаппарат (Lomo), тетрадь (Молескин), любовь к продукции Apple, то для хипстера это важная часть эстетики. Новый хипстер на вопрос о профессии обязательно ответит, что он дизайнер, арт-директор, фотограф, иллюстратор, модельер или журналист. Он терпеть не может актуальное искусство, потому что, то имеет наглость не пытаться быть понятным ему, при этом походы на выставки в галереи современного искусства – важная часть его досуга. В связи с узостью своего образования в этой области, под искусством он чаще всего подразумевает дстаточно безвкусные иллюстрации про плюшевых мишек с кровавыми ножами.
-
Как можно заметить, у меня много претензий к новым хипстерам. Главная — это узость их мировозрений, нежелание развиваться и довольность обществом в целом и собой.
-
В целом согласен с Сапрыкиным, однако он склонен романтизировать эту, по сути подростковую, субкультуру. Кто кого породил, журнал «Афиша» хипстеров, или хипстеры сделали его таким, непонятно, очевидно то, что взрослые и далеко не глупые люди, создавая журнал для «продвинутой» молодежи, сами незаметно для себя стали воспринимать подростковую культуру всерьез.
-
К сожалению, по многим атрибутам я действително смахиваю на хипстера. Я хожу в «Солянку», «Джусто» и на «Винзавод», и «Молескин» у меня есть, и даже «Ломо». Да и по профессии я не по своей воле графический дизайнер, арт-директор. И, как настоящий хипстер, не люблю в себе этот хипстерский лайфстайл и атрибуты.
-
Больше всего мне не нравится именно то, что хипстеры погрязли в «модных» тенденциях. Обратил внимание, что при всей любви к клубному веселью, они игнорировали только что прошедший Хэллоуин. Хипстерские клубы пропагандировали «Антихэлловин-пати», без костюмов и масок. Казалось бы, прекрасный повод весело тусануть, однако хипстер слишком привязан к своему имиджу, чувствует себя неуютно лишенный привычной и узнаваемой эстетики. Говоря о модных тенденциях и хипстерах, мы должны отдавать отчет, что, как любая субкультура, будь то скейтерская, бордерская или графитти-культура, хипстеры находятся в стороне от модных тенденций. В первую очередь стоит говорить об «уличной» моде, а она развивается по несколько другим законам, хотя и подпитывается, а иногда и подпитывает модный мэйнстрим. Лично я в последнее время предпочитаю комфортную и уютную одежду бельгийцев с их направленностью в первую очередь на комфорт внутри одежды, нежели внешний вид, и трикотаж Джеймса Пирса. В этой одежде, контекст играет чуть меньшую роль, нежели в винтажных сарафанах и неудобных плохоскроенных скинни ярких цветов, что так важны в системе эстетических ценностей хипстеров.
Алес, студентка (архитектор)
- Хипстер – что такое? Или кто такой? Моды, битники, хипстеры.. Это, по-моему, всё рядом, но конкретно, что это, я не знаю. Рок-веяния, нет?)
- -
- Не согласна в том смысле, что опять идёт слишком прямое описание этого стиля и, по-моему, вообще просто нужно придумать другое название… Хипстеры – это уже было… И если человек ни к чему не стремится, так это просто его жизненная позиция, а не признак «хипстерства»…
- Я считаю, глупо причислять себя к кому-либо… Все описанные атрибуты хипстеров, в случае, если быки узнают о них, будут поводом для них крикнуть «Ты что, хипстер? сюда!» и побить модного тинейджера за мыльницу, айпод или блокнот.
- Из «модных тенденций» личную неприязнь испытываю к красной помаде. И не то что бы раздражает, а просто не нравится конкретизация стилей и вытекающий из этого инкубатор молодёжи, которые будут бояться взять цифровик, дабы не осквернить свой истинный лик/ лук хипстера. Глупости. Наиболее интересные модные тенденции – это, например, удалить страницу вконтакте. А вообще нужно просто развиваться и самосовершенствоваться, и тогда тенденцией будет всё то, что ты делаешь! Мир.
Максим Черницов, дизайнер одежды
- Очередное загадочное модное слово. Когда ничего не понятно и от этого кажется особенно крутым.
- За рамками добра и зла))))
- Иронично, забавно.
- В какой-то мере все мы люди.
- Раздражает андрогинность, безэмоциональность, томные пустые взгляды. Радует ч\б графика, трансформация фигуры, плечи, векторные линии.
Поля, студентка Saint Martins
- «Новая богема» со всеми внешними достоинствами и внутренними недостатками. Прекрасные, молодые и убежденные.
- Это замечательно. Потому что, когда приходит время и люди взрослеют, у бывших хипстеров будут куда более занятные и насыщенные воспоминания из молодости, чем, например, у готов.
- Вполне согласна.
- Если честно, я считаю, что самоклассификация – это убогое занятие.
- Самой раздражающей является тенденция молодежи сменять тенденции быстрее, чем они могут позволить себе обновить гардероб. А самая модная, не знаю какая.
Андрей Зубрилов, ведущий дизайнер Студии Артемия Лебедева
- Нет. Я краем уха слышал это слово, смутно представлял кого-то, похожего на хиппи, но не понимал значения термина.
- Я полез в интернет. Что я понял. Хипстер — крайне живой. Он эмоционален, активен, деятелен, пытлив и сладострастен. Побуждением его к деятельности является стремление немедленно установить порядок своего бытия. Немедленно получить удовлетворение в любом виде. Будь то раздражение, радость, истерика или апатия. Хипстер противопоставляет инстинкт логике, вопрос — ответу и себя самого — обществу. Удовлетворение своих энергетических потребностей заставляет хипстера совершать какую-либо деятельность. Хипстер — бунтарь без причины, мастер поверхностного анализа, пожиратель жизненной энергии. Хипстеризм появляется в ответ на попытки решения бытовых и социальных проблем. Благополучие середины пятидесятых в США породили хипстеров, которые своей иконой выбрали Джеймса Дина. Нефтяное благополучие России в двухтысячных породило инкарнацию «бунтарей без причины». В своем стремлении быть не как все, хипстеры благополучно выкристаллизовались в класс. Кстати, хипстер не судит о человеке «хорошо или плохо». Это вопрос контекстуальный.
- Те люди, о которых пишет Сапрыкин, скорее «котятки», «модное быдло» и «зеленый чай», нежели хипстеры. Причем, «самовлюбленные твари, которым вообще ничего не надо, кроме как следить за потоком новых трендов и снимать себя, любимых, на пленочную мыльницу», любовно взращены самой «Афишей», политы, удобрены, обработаны и общипаны.
- Я включаю себя в хипстера тоже.
- Мне нравится тенденция про космос. Только ей нужен еще один культурный виток. Нужен импульс, после которого она выйдет на новую орбиту. В графическом дизайне расцветает новый гранж (новое понимание Карсона и др.), жду не дождусь. Конкретно какая-то одна тенденция меня не раздражает, скорее вызывает сомнение та пустота, в которую эти тенденции вкладываются.
Андрей Лошак, журналист НТВ
-
Ну, в современном Нью-Йорке это особая разновидность модников, которым хочется выглядеть, как богема. У них очень узкий ареал обитания – примерно между East village и Lower East side. Я очень люблю выпивать в этом районе со своими нью-йоркскими приятелями. Атмосфера там очень способствует. В Москве я неоднократно заходил в «Республику», бывал пару раз в «Солянке». Ни разу, кстати, на пикнике «Афиши». В общем, я представляю, что такое хипстер по-московски. Кажется, одного даже знаю лично. Это печальное, но совершенно безвредное порождение общества потребления. Страдают, точнее, наслаждаются эксгибиционизмом и гедонизмом – что подтверждает существование вашего сайта. Не могут отличить Пастернака от Мандельштама, но знают все про марки худи и Photoshop. Это продвинутые квазипотребители, которые уже дошли до идеи, что выглядеть как все – неприкольно. Если посетители клуба «Рай» скупают в стоках дизайнерские вещи по принципу «там, где логотип побольше», то наши хипстеры точно также охотятся за шмотками в Топшопе – только по принципу: «там, где без логотипа». В этом вся суть их противопоставления мэйнстриму. Другие вещи, другая музыка, другие клубы. Все. На лбах – те же штрих-коды. Они типичное порождение нулевых – с их безыдейным благополучием и широким ассортиментом товаров. Отсюда невероятный перекос в сторону визуальности. Они же все дизайнеры с фотоаппаратом Ломо наперевес. Наиболее толковые найдут работу в рекламных агенствах и дизайн-бюро. Будут разрабатывать прогрессивный дизайн конфетных коробочек или интерьеры клуба. Из них получатся отличные упаковщики на конвейере консьюмеризма, ведь они – первое поколение консьюмеристов по рождению, а значит знают в вещах толк. Говорить с ними не о чем. Мне они не интересны.
-
Никак. Прививают широким массам высокую потребительскую культуру. Хорошо это или плохо – черт его знает. Из минусов – ничем не оправданная спесь. В любом случае лучше, чем нацисты – хоть людей не убивают.
-
Абсолютно согласен, хотя и странно плевать в колодец, из которого пьешь [Лошак Андрей Борисович], также, как пенять на зеркало, коли рожа крива. «Афиша» – это библия движения, и делают ее те же хипстеры, только постарше и побогаче – т.н. БоБо (сокращение от “ bourgeois bohemian”) – утонченные, хорошо информированные консьюмеристы с возросшими возможностями и потребностями. ИД «Афиша» собственноручно долгое время сеял семена, холил и лелеял нежную поросль, а потом, когда пошли обильные всходы, ИД – со свойственным БоБо брезгливым отвращением ко всему массовому – вдруг отпрянул от них в ужасе: Фу, ну и уроды! И плюнул им прямо на желтые лосины. Как-то это не по-людски – хотя что вы хотите от БоБо?
-
Все худшее, что во мне есть, – это моя хипстерская часть. Вся эта оглядка на модно/не модно, in/out и т.п. Увы, я слишком давно листаю журнал «Афиша»)))
-
Понятия не имею о модных тенденциях и стараюсь всячески от них избавляться, хотя это все равно, что отмахиваться от мошкары в тайге. Мода – это фигня, пустое, с возрастом на нее все меньше хочется тратить свое время.
Комментарии
Подписаться