Премьера: «Ранго»
В прокате анимационный вестерн о похожем на Джонни Деппа хамелеоне в поисках воды и смысла жизни
Волна переосмысления вестернов наконец-то докатилась и до мира анимации. Жажда наживы, скользящий по барной стойке стакан, вовремя выхваченный кольт, индейские легенды и мескалиновые кактусы попали в бережные руки Гора Вербински и превратились в мультфильм про говорящих зверьков, обеспокоенных проблемами выживания на Диком западе. Режиссер «Пиратов Карибского моря» умело упаковал все нужные составляющие хорошего вестерна в анимационную картину для детей, которая благодаря многочисленным жанровым пародиям, анархическому настрою и старательной работе студии «Industrial Light & Magic» будет интересна и взрослым.
Домашний хамелеон в гавайке живет в комфортабельных условиях, от скуки ставит пьесу и очень убедительно общается с предметами интерьера. Неожиданное падение террариума из багажника автомобиля выбрасывает рептилию из уютного и понятного мира в жаркую и загадочную пустыню, где первый же встречный броненосец разговаривает мистическими фразами. С горем пополам хамелеон добирается до забытого Богом ковбойского городка, в котором обитают другие представители небогатой пустынной фауны: земноводные, грызуны, птички, паучки и прочая говорящая живность – и там прикидывается славным героем по имени Ранго. Забыв, что он всего лишь актер-самоучка, новоявленный шериф обещает жителям решить их проблемы с водой, но только ее усугубляет. Чтобы исправить ситуацию, хамелеон должен ответить на вопросы «Кто такой Ранго?» и куда идут кактусы.
Детские мультфильмы с серьезным подтекстом в последнее время появляются сплошь и рядом. Студия «Pixar» уже давно оккупировала эту нишу, и с каждым разом все упорнее всовывает в анимированную вселенную какую-нибудь необязательную, но милую и полезную для юных умов философию. Свой непосильный вклад в объяснение вопросов «самоидентификации» для школьников младших классов внесли Гор Вербински и «Industrial Light & Magic», студия-прародитель «Звездных войн». Первый придумал анархическую историю, которая в течение полутора часов эволюционирует из детской сказки в психоделический трип с героическим ответом в конце, а вторые показали, как красиво и без стереоскопических очков сделать всё это одинаково увлекательным для любой возрастной категории.
|
Когда я смотрел старые вестерны, в которых актер из массовки мог стянуть сапоги с трупа и пойти дальше, мне всегда казалось, что если камера проследует за ним, то будет не менее интересно. Дикий Запад – насыщенный и увлекательный мир, поэтому «Ранго» с одной стороны – добродушная пародия, а с другой – фильм, который уделяет больше внимание деталям. Каждый персонаж имеет свою историю, и это придает картине ощущение совсем не пародийной глубины. |
Каждый герой «Ранго» нарисован с такой усердной детализацией и любовью к мифологии Дикого Запада, что после просмотра картины последние достижения в области CGI кажутся плодом творчества ленивых аниматоров. Проработанная компьютерная графика дополняется бережно продуманным дизайном персонажем, который пародирует самые сочные штампы вестернов. Финальным аккордом к истории и визуальному ряду становятся бесконечные гэги и физический юмор для детей, а также камэо образов Хантера Томпсона, Клинта Иствуда и сыгранный на банджо «Полет валькирий» – для насмотренных взрослых.
За первые две недели проката мультфильм собрал кассу в 117 миллионов долларов при бюджете в 130 миллионов. Помимо вышеперечисленных достоинств «Ранго», англоязычные критики отмечают артикулированный голос Джонни Деппа, который в наших кинотеатрах услышать нельзя, несмотря на написанное большими буквами имя актера на отечественных афишах. Впрочем, это не сильно влияет на восприятие картины. Даже с российской озвучкой, где больше всех выделяется Иван Охлобыстин в роли змея-злодея, «Ранго» – это умный и очаровательный мультфильм, в котором можно найти и детское веселье, и остроумный вестерн, и мескалиновое послевкусие.
- В прокате с 17 марта.
Комментарии
Подписаться