Views Comments Previous Next Search

История лейбла: Domino Records

288793
Написал... ...5 марта 2010

Короткое изложение длинной истории культовых лейблов, выросших из маленьких групп людей в огромные концерны. 

Короткое изложение длинной истории культовых лейблов, выросших из маленьких групп людей в огромные концерны. 

Независимые лейблы всегда представляют собой особый интерес, как независимые единицы и группы людей со свежими идеями. Эти люди собирают вокруг себя таких же правильно мыслящих и целеустремленных, и лейбл живет жизнью сплоченного сообщества. Вся эта красивая картина начинает рушиться, когда молодые конторы приобретают популярность, в их ряды вливается слишком большое количество участников и они превращаются в подобие мэйджоров или становятся их частью.

Иногда для того, чтобы создать успешный инди-лейбл, который может не только отлично конкурировать с мейджорами, но и открывать новые имена, существенно  влияющие на современную музыку вцелом, нужно не только любить независимую сцену, но и искренне ненавидеть вполне конкретный стиль. Именно это сочетание, которое где-то может показаться странным, легло в основу успеха Domino Records, лейбла, музыкальная политика которого позволяет ему не только пользоваться поддержкой критиков разных мастей, но и продвигать что-то новое и необычное. 


История лейбла: Domino Records. Изображение № 1.

Лоуренс Белл (Laurence Bell), основатель и нынешний владелец Domino Records, еще в детстве серьезно подсел на панк-рок. Уже в тринадцать лет он стал выпускать фэнзин, главными фигурантами которого были артисты, выпускавшиеся на Black Records. Кроме того, Белл активно участвовал в раскрутке и продвижении местных групп: кроме организации выступлений его нередко можно было заметить и за лотками, бойко торгующими музыкальной атрибутикой. После переезда в Лондон он устроился на работу в Tower Records, ныне не существующей сети музыкальных магазинов, где Белл настойчиво продолжал проталкивать свою любимую музыку.  

Кто знает, как бы сложилась дальнейшая судьба Лоуренса, если бы в начале девяностых он не открыл собственный лейбл. В то время британскую сцену захлестнула волна брит-попа, а Белл возненавидел этот стиль настолько, что решил искать ту музыку, которая бы ему нравилась — в Америке, чтобы затем издавать ее в Великобритании как альтернативу Blur и Boo Radleys. Для этого, взяв в партнеры Jacqui Rice, в 1993 Лоуренс основал Domino Records. Первым релизом новоиспеченной компании стал альбом lo-fi рокеров Sebadoh «Bubbles and Scrape», выпускавшихся на Sub Pop.


  • Песня с первого релиза лейбла Domino — «Bubbles and Scrape» группы Sebadoh

В 1994 году клиентами лейбла становится группа The Pastels, которая до этого выпускалась на Creation Records и Rough Trade, а также в свое время успела попасть на культовый сборник журнала NME «C86».  

С каждый годом количество артистов, чьи интересы представлял Domino Records, увеличивалось. Например, в 1997 клиентами лейбла стала группа Pavement (именно к их звучанию пытались приблизиться Blur на одноименном альбоме 1997 года). Это событие еще сильнее подогрело интерес к Domino Records.

Несколько лет компания, по сути, занималась только дистрибуцией американской инди-музыки, однако чутье Белла, которое позволяло ему выбирать тех исполнителей, которые были у всех на устах, заставило его обратиться к поиску совершенно новых никому неизвестных имен. К тому времени Domino Records уже успел зарекомендовать себя как лейбл, который не гонится за изменчивой музыкальной модой, а старается выпускать «свою» музыку. В 1999 году Белл начинает подписывать молодых артистов, например, Four Tet и Clinic. Кроме того, все в том же 1999 на лейбле выходит сингл «Distroia» немецкого дуэта Mouse On Mars, записывающего умную экспериментальную электронную музыку: Беллу явно стало тесно в рамках альтернативной рок-сцены.  




В это же время открывается американское отделение лейбла, первым релизом  которого стал выпуск компиляции первых трех семидюймовок Clinic. 

В начале нулевых клиентами лейбла стала еще одна знаковая группа, The Kills. Особого коммерческого успеха эти релизы не имели, однако поддержка музыкальной прессы и условия работы (полная творческая свобода) позволяли поддерживать постоянный интерес у публики и заключать новые контракты.

В 2000 году лейбл выпускает пластинку Fizzarum. Данный релиз примечателен тем, что этот проект родом из Санкт-Петербурга, но не того, что в Америке, а того, который в России. Факт такого сотрудничества сильно повлиял на дальнейшее продвижение отечественных электронных коллективов на западный рынок. 


В 2001 одновременно в Англии и США выходит альбом Four Tet «Pause», выпускаются работы Hood и Stephen Malkmus

Первый шумный успех лейбл отпраздновал в 2004 году, когда вышел дебютный альбом Franz Ferdinand «Franz Ferdinand» (третье место британского альбомного чарта). Следующая пластинка шотландских рокеров «You Could Have It So Much Better…» принесла уже первую строчку, а в конце октября 2005 года сингл шеффилдской группы Arctic Monkeys «I Bet You Look Good on the Dancefloor» две недели возглавлял британский хит-парад. С тех пор релизы этих групп расходятся миллионными тиражами по всему миру. 




«Мы не тот лейбл, который следует трендам. Кто-то сказал, что мы очень модные лишь потому, что выпускаем Franz Ferdinand и The Kills. Но мы никогда сознательно не подписывали контракты с кем-то, потому что это звучание неожиданно стало модным», — говорил Jacqui Rice. Например, альбом недавних клиентов лейбла Animal Collective «Merryweather Post Pavilion», выпущенный в прошлом году, стал по признанию многих критиков, лучшей записью 2009. 

Этой же точки зрения поддерживает и Лоуренс Белл. Деньги, полученные от неожиданного коммерческого взлета были направлены на переиздания альбомов и компиляций пост-панка конца семидесятых – начала восьмидесятых, например, Josef K




Впрочем, молодые группы продолжают интересовать Domino Records, на лейбле были выпущены пластинки Bonde Do Role, Junior Boys и Wild Beasts. Правда, отсылкой демо-записи по почте заниматься не стоит. Лоуренс Белл предпочитает ходить на живые выступления, и оценивать группу живьем. Кстати, в последнее время Белл старается не выпускать больше двенадцати пластинок в год: «Одной великолепной записи в месяц достаточно, чтобы прокормиться»

Рассказать друзьям
28 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются