Views Comments Previous Next Search

Карта лейбла: Warp Records

3612717
НаписалЮра Катовский24 апреля 2010

Краткий справочник по лейблу Warp Records

Краткий справочник по лейблу Warp Records

Основателям Warp Records есть чем гордится: за двадцатилетнюю историю они сумели сделать один из самых успешных независимых лейблов, открыть около десятка больших артистов и при этом остаться верными идеям, которые были заложены в самом начале. Взяв пример с 4AD, ребята до сих пор борются за свою независимость, отказываясь от привлекательных контрактов с мэйджорами. В списке их артистов легко уживаются инди-рокеры Grizzly Bear и пионер IDM Aphex Twin, а создатели лейбла и сейчас не перестают следить за молодыми музыкантами и последними течениями. Look At Me подготовил небольшую справку по истории Warp Records, карту с основными артистами и плейлист из наиболее характерных треков.

Плейлист

      

      

История

    

1. Основание

Как и многие другие лейблы, Warp образовался вокруг небольшого магазинчика винила в 1989 году в английском городе Шеффилде. Тогда Стив Бэккет и Роб Митчелл были локально известны как ребята из магазина FON, куда начинающие музыканты могли принести свои работы, а местные диджеи могли их купить. В скором времени ребята устали просто продавать музыку и решили продвигать ее, заручившись поддержкой продюсера Роберта Гордона. Уже второй релиз лейбла (им стала дебютная работа Nightmares on Wax) был продан тиражом около тридцати тысяч копий. Однако настоящий успех им принесли два студента местного арт-колледжа, которые тратили свое свободное время на эксперименты с синтезаторами.

2. LFO

При помощи генератора звуков низких частот (Low Frequency Oscillator) они записали трек под названием «LFO». В одном из клубов ребята совершенно случайно встретились со Стивом и Робом, которые не могли упустить такую находку, и предложили свою помощь в раскрутке. На вопрос, как называется ваша группа, нервничающие студенты ответили первое что пришло в голову — «LFO». Вряд ли в тот момент кто-то мог предположить, что этот самый сингл молодого проекта займет двенадцатую строчку в английском чарте и разойдется количеством 130 000 копий. Все это принесло мировую славу как начинающему дуэту, так и молодому лейблу, а сам трек стал классикой английской танцевальной музыки.

3. Artificial Intelligence

Через три года после начала своей работы WARP запустил серию релизов Artificial Intelligence, в которой выходили работы представителей новой волны электронных музыкантов — Autechre, Black Dog Production и, конечно, Ричарда Д. Джеймса, более известного как Aphex Twin. Artificial Intelligence стала первым знаком появления нового жанра — Intelligent Dance Music.

Карта лейбла: Warp Records. Изображение № 1.


4. Aphex Twin

Ко времени выхода второго студийного альбома Aphex Twin, имевший прежде привычку выпускать релизы на разных лейблах под разными именами, остановился именно на WARP, где и вышел второй студийный альбом «Selected Ambient Works Volume II». Все треки на нем были безымянными, кроме одного — «Blue Calx». Остальные были отмечены как секторы круговой диаграммы, размер этих секторов зависел от отношения продолжительности трека к продолжительности всего диска. Всего дисков было три, а общая продолжительность составляла около двух с половиной часов. Несмотря на такой формат, Selected Ambient Works Volume II стал настоящим событием в мире электронной музыки. Работа поднялась до одиннадцатого места в английском чарте, а критики заговорили о революции английской электронной музыки и начале нового этапа в ее истории.

Карта лейбла: Warp Records. Изображение № 2.


5. IDM

Другим важным представителем IDM, записи которого вошли в «Artificial Intelligence», был дуэт Autechre. Первую работу «Incunabula» вряд ли можно назвать успешной, однако обе следующие пластинки одна за другой попадали в английский чарт. В 1997 Aphex Twin подтянул на лейбл Томаса Дженкинсона aka Squarepusher, до этого выпустившего пластинку на лейбле Rephlex, совладельцем которого является сам Aphex Twin. Тогда Томас играл под впечатлением от экспериментального техно LFO, пытаясь совместить элементы джаза и джангла. 

До того как получить контракт с Warp Records Boards of Canada играли больше пятнадцати лет, выпуская все свои релизы собственными силами. Только в 1998 году им удалось выпустить свою первую пластинку на лейбле. На «Music Has The Right to Children» был представлен тот самый теплый аналоговый звук, который стал визитной карточкой группы. В 2004 году переизданию этого альбома Pitchfork поставит 10 из 10 возможных баллов. Таким образом, четыре основных IDM-исполнителя — Aphex Twin, Squarepusher, Autechre и Boards of Canada — оказались подписаны на Warp, что сделало ему славу лейбла, специализирующегося на одном узком жанре.

6. WARP 10

В конце девяностых WARP празднует свой первый юбилей выходом серии сборников WARP 10. Всего сборников было три — «Influences», «Classics» и «Remixes». Первый был посвящен тем артистам, которые влияли на лейбл в самом начале. Туда вошли как классика английского эйсид-хауса, вроде 808 State, так и герои чикагского хауса и детройтского техно. На «Classics» попали ранние работы, которые выходили на Warp: LFO, Nightmares On Wax и FUSE, в том числе. Третий сборник, названный «Remixes», освещал соответственно ремиксы на треки, выпущенные на лейбле. На выходе получались довольно интересные коллаборации, где спейс-рок группа Spiritualized переосмысливала творчество LFO, а Four Tet работал над материалом Aphex Twin.

7. От IDM к эклектике

После выхода сборников и переезда в Лондон политика WARP заметно изменилась, на лейбле начали появляться группы, никак не связанные с IDM, техно и эмбиентом, что не получило поддержки со стороны поклонников классического периода. Контракт, например, получили психоделические рокеры Broadcast и экспериментальные хип-хоперы Prefuse 73 и Anti-pop Consortium, а так же известный актер и режиссер Винсент Галло. Основатели лейбла, став крестными родителями IDM, всегда опасались того, что WARP будет привязан к какому-то определенному жанру музыки. По словам Стива Бэккета он доволен тем, что WARP не стал IDM или эмбиент-лейблом, а является эклектичным: «Нам удалось не подписывать себе смертный приговор и не посвящать свою деятельность узко ограниченному жанру».

8. Экспериментальный хип-хоп

Имя Prefuse 73 американский музыкант Скотт Херрен взял в честь своей любви к джазу: «Я предан джазовой музыке, записанной до начала фьюжнового (pre-fuse) периода 73 года». Первым лонгплеем этого музыканта, выпущенным на WARP, стала «Vocal Studies + Uprock Narratives» в 2001. Для работы еще только начинающего продюсера пластинка имела неплохой успех и готовила публику к следующей студийной записи «One Word Extinguisher». Именно ее чаще всего называют наиболее выдающейся работой музыканта.

Другой хип-хоп-формацией, связанной с Warp, является Anti-pop Consortium. Правда, сотрудничество долговечным не вышло: подписав контракт в 2000 году и выпустив один альбом, уже спустя пару лет группа перестала существовать. Продолжать дело Anti-pop Consortium на Warp решил один из участников коллектива рэппер Beans. Всего на лейбле он выпустил два лонг-плея, а сейчас готовит к выходу альбом «End It All». В работе над ней принимали участие Four Tet и Flying Lotus, а на полках магазинов работа должна появится уже в этом году.

В 2006 году хип-хоп линию лейбла, начатую Prefuse 73 и Anti-pop Consotrium, продолжает Flying Lotus. Через два года он выпускает успешный альбом «Los-Angeles». Публика погружается в ломаный бит калифорнийского продюсера, а критики отмечают релиз как один из самых ярких и успешных в году. Благодаря рваной структуре своих записей Стив Эллисон (настоящее имя продюсера) становится одним из главных экспериментаторов в мире хип-хопа и получает звание наследника продюсеров Madlib и J Dilla.

9. WARP 20

В прошлом году Warp решили продолжать традицию отмечать свой юбилей выходом сборников. Warp 20 состоял из трех частей — «Recreated», «Chosen» и «Unheard». Первый сборник из этой серии состоял из каверов одних вароповских групп на другие. Так Bibio переиграл Boards Of Canada, Maximo Park — Винсента Галло, а австралийская группа Pivot сделала свою версию «Colorado» Grizzly Bear. Для «Chosen» на официальном сайте лейбла было открыто голосование за лучший трек, выпущенный на лейбле, чтобы две десятки самых популярных вошли в компиляцию. И, наконец, в «Unheard» вошли одиннадцать прежде нигде не засветившихся треков от записей Nightmares on Wax и Plaid до Flying Lotus и Broadcast.

10. Настоящее и будущее

На данный момент кроме контрактов с ветеранами электронной музыки Aphex Twin, Autechre, Boards of Canada в активе WARP есть три саблейба, онлайн-сервис по продаже музыки Bleep и дочерняя компания WARP Films, специализирующаяся на видео. После такой долгой истории лейбл не перестает искать новые имена. Так среди последних пополнений значится молодой, но громкий дабстеп-продюсер, один из пионеров вонки Rustie, а так же исполнитель мрачного искаженного хип-хопа Babe Rainbow. А в начале этого года, при поддержке Flying Lotus и Gaslamp Killer на WARP выходит дебютный альбом преподавателя йоги Gonjasufi. Вместе с этим релизом на страницах музыкальных изданий все чаще начинает появляться термин psych-hop.

     

Карта лейбла

     

Карта лейбла: Warp Records. Изображение № 3.

  • Для того, чтобы наглядно увидеть историю лейбла и его основных артистов, скачайте карту Warp Records. 
Рассказать друзьям
36 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются