20 советов начинающим режиссерам сериалов
Недавняя премьера «Flash Forward», будущая премьера «V» подтверждают простую мысль – большинство режиссеров и сценаристов, занимающихся сериалами мечтают сделать «свой собственный Lost», огромную, захватывающую историю. Сегодня, на примере премьерной серии «Flash Forward» и пилота «Lost», можно сказать, что обязательно должно быть в таком сериале.
Недавняя премьера «Flash Forward», будущая премьера «V» подтверждают простую мысль – большинство режиссеров и сценаристов, занимающихся сериалами мечтают сделать «свой собственный Lost», огромную, захватывающую историю. Сегодня, на примере премьерной серии «Flash Forward» и пилота «Lost», можно сказать, что обязательно должно быть в таком сериале.
1. Катастрофа
В Lost – авиакатастрофа, в Flash Forward сразу много, но главная – большая автокатастрофа.
2. Главный герой
Протагонист должен быть лидером, супергероем. Предпочитаемые профессии: полицейский, врач.
3. Врач-с-проблемами
Пилотная серия без врача обречена на провал, пилотная серия без врача-алкоголика остается просто пилотной серией. В Lost'e Джек находит у себя маленькую бутылочку с выпивкой, во Flash Forward врач идет на причал, застрелиться.
4. Бег
Бег – самое эмоциональное и честное действие, на которое способен человек. При этом бег, это уже история. Зритель задается вопросом: "Куда он бежит? От кого он бежит?". Бег заставляет напрячься, он действует на всех – маленьких детей, стариков и офисных работников – в конце концов, все когда-нибудь бегали.
5. Яркие вещи (взгляд снизу)
Пилотная серия (а лучше весь сериал) должна сильно подействовать на человека, она должна заставить его ждать и смотреть следующие эпизоды. Лучше всего в таких случаях помогают яркие, насыщенные цвета. В Lost'e это бамбук, джунгли (зеленый цвет), во Flash Forward – яркие воздушные шары в небе.
6. Взрыв
Что может быть опаснее и неожиданнее взрыва? В Lost'e взрывается часть самолета, во Flash Forward – автомобили.
7. Первое, что увидишь.
То, что главный герой увидит, когда очнется, увидит и зритель. Это должно быть что-то странное, запоминающееся и очень прикладное – то, что люди видят каждый день. В Lost'e на дереве висит кроссовок, в Flash Forward по асфальту разбросаны мандарины.
8. Друзья человека.
Страдать должны не только люди – иначе не тот масштаб. Появляющаяся в пилотной серии собака – залог успеха (а в рекламе используют маленьких детей и животных).
9. Вода
Это может звучать банально, но вода – самое важное, что у человека есть. Волны – заставляют любого чувствовать, вода – это и есть природа. Ну и конечно, вода может убивать.
10. Странные животные
Просто странные вещи, конечно, тоже должны быть, но странные животные гораздо круче! Вообще, если задуматься, то необычных животных очень много – жирафы, ежи, кролики – все они могли бы быть инопланетянами – и, в общем, ими и являются. Увидеть жирафа не в зоопарке, или найти ежа – это странно. Белый медведь в тропиках (как в Lost) или кенгуру на городской улице (Flash Forward) – относятся к этому пункту.
11. Азиаты
Во-первых у азиатов другой менталитет, а во-вторых, совсем не все из них говорят по-английски. И то, и другое придает катастрофе пилотной серии дополнительную остроту.
12. Мертвые люди
Для того, чтобы дать зрителю почуствовать опасность, нужно убить минимум двух-трех людей. Иначе никто в катастрофу не поверит.
13. За несколько часов до.
То, что придумали создатели Lost – гениальная штука. Первое, что нужно запомнить – это придумали не в Lost, это было раньше в кино, а еще раньше в книгах. После этого, можно спокойно вставлять прием в свой сериал.
14. Солнце и горы
В сериале должны быть горы и солнце. Вообще, чтобы придать своему сериалу мистическую окраску, нужно засунуть внутрь побольше природы – человек должен сражаться с природой и обозревать её.
15. Электричество
Радио, с помощью которого люди свяжутся с миром в Lost'e, и электрик, который застрял на вышке – эти штуки просто должны быть.
16. Хороший-плохой
Любить можно только того, кто крепко облажался. В Lost'e Джек – главный герой, из лидера превращается в алкоголика, а в Flash Forward нас уже в пилоте подготавливают к большим проблемам протагониста.
17. Красивые люди. Много красивых людей.
Много людей, много жизней и много ситуаций, но самое главное – они все должны быть красивыми.
18. Перемещения во времени
Лучшие сериалы были о перемещении во времени и пространстве (из детства – Квантовый скачок и Скользящие). Иногда между мирами, иногда между измерениями – Lost и Flash Forward о перемещениях в будущее и прошлое. Неважно, зритель перемещается или герои – это всегда круто.
19. Загадка
Загадка, это то, что вмещает в себя все элементы успешного пилота. И мандарины, и кенгуру, и белый медведь – все это должно быть оправдано. Люди любят связи.
20. Цепляющий конец
Только без спойлеров, окей? Пилотная серия должна заканчиваться словами «Этого не может быть...» – и, бах, темный экран.
Комментарии
Подписаться