Views Comments Previous Next Search

Колонка Idle Conversation, выпуск 2

10610817
НаписалСаша Сколков16 сентября 2009
10610817

Пьяные хипстеры и Грушинский фестиваль, опиумные притоны и туника Аллы Борисовны, поп и андеграунд, - все в колонке Idle Conversation от Сергея Пойдо и Димы Японца. 

Колонка Idle Conversation, выпуск 2. Изображение № 1.

На этой неделе мы прекратили нежиться нашими летними воспоминаниями и, как и обещали, обратили свой взор к настояшему.


Колонка Idle Conversation, выпуск 2. Изображение № 2.


Сразу хочется отметить очень приятную тенденцию - в Москве, городе традиционно враждебном и закрытом, начали появляться альтернативные ниши для существования.
Например, на Хитровке, месте исторически очень благоприятном (опиумные притоны, районы красных фонарей, жандармерии, черные рынки) начал складываться
целый клубный маршрут: Пропаганда-Филиал-Кризис-Барбарелла-Подвал-Солянка. Если к этому прибавить потоки людей, направляющихся в Культ, Бабушку, Форбс и Минибар, то траффик получается приличный. Причем заходить в места увеселения абсолютно необязательно. Как только вместо двух клубов в районе появилось десять,
улицы Хитровки по ночам стали напоминать барселонскую La Rambla или лондонский Shoreditch. Вместо загулявших парней с банкой ерша по тротуарам валяются очень симпатичные студенты, по которым даже в темноте видно, что они заглядывают в фешн-блог Хрусталевой-Гехт. Девушки на каблуках штурмуют ступени круглосуточных магазинов, и ведут светские беседы на автобусных остановках, а по переулкам рассекают в дым пьяные мопедисты. Последний год окончательно закрепил за районом колорит кутежа и легкой вседозволенности - на левой стороне улицы Забелина познакомиться с девушкой проще, чем за стойкой Пропаганды. 

Колонка Idle Conversation, выпуск 2. Изображение № 3.

   

Колонка Idle Conversation, выпуск 2. Изображение № 4.

Начали появляться и места, куда так приятно завалиться с воскресного похмелья. Мы не знаем, сколько футболок и штанов продалось на Sunday Up, который переехал в Арму 09, но как только все просекут, что там воскресным утром наступает практически ривайвал Камергерского, им придется запасать гораздо больше завтраков и праймстаровских сендвичей.

Колонка Idle Conversation, выпуск 2. Изображение № 5.


Колонка Idle Conversation, выпуск 2. Изображение № 8.


Чтобы внести свой вклад в развитие инфраструктуры Хитровки (вечеринка "Юдашкин" не в счет), Дима Японец с помощью Анны Шаруновой, девушки, заведовавшей недавно закрывшейся галереей "СОЛЬ", и увлеченного меломана Сергея Голикова открыли на районе музыкальный клуб. На этот раз слова "Музыкальный Клуб" имеют совершенно другое значение - танцев нет, гостей мало, алкоголь не наливают. Вместо этого раз в две недели по четвергам в помещении киноклуба в Хохловских мануфактурах приходит интересный музыкант, ставит свои старые, новые, а иногда совсем недоделанные треки и рассказывает о всей своей музыкальной кухне. Отсюда и название события.

Мы хотели бы видеть на этих сессиях, в первую очередь, музыкантов и диск-жокеев, потому что главная цель мероприятия - обмен опытом и обратная связь. Меломаны, фанатичные настолько, что способны выслушивать часовые рассуждения о глубине модуляции расстройки второго осциллятора, тоже приветствуются. Подобные разговоры обычно часами происходят на чьей-нибудь кухне (обычно на нашей), перемежаемые треками с айпода в плохом качестве. Отчего бы не перенести их в подходящее место и не придать им публичный статус?

На пробной лекции Японец уже показывал свою первую пластинку, о которой вы прочтете в нашей колонке чуть позже, а в этот четверг 17го числа, мы пригласили Рому Муджуса и Сашу Джема рассказать о своем проекте Cut2Kill, достойном всяческого внимания. Понятно, треками Cut2Kill дело не ограничится - Джем и Муджус типчики плодовитые и никто не знает, что они достанут из своих закромов.

Колонка Idle Conversation, выпуск 2. Изображение № 9.


Колонка Idle Conversation, выпуск 2. Изображение № 10.


Не так давно среди прочих промо-материалов нам в руки попал сборник конторы XUMAN RECORDS. Треки, записанные на диске, произвели на нас нешуточное впечатление ("ни хера себе" - комментарий всегда сдержанного скептика Пойдо). Представленные на диске команды как на подбор звучат внятно и убедительно, и ни об одной из них мы абсолютно ничего не слышали. Наше любопытство сподвигло нас на поездку в студию таинственного XUMAN Records, расположенную в лесу за городом Щелково. Расположению студии мы не сказать, чтоб очень удивились - ровно год назад Сергей Пойдо и Филипп Миронов ездили знакомиться с PROXY, который спокойно и продуктивно работает в подвале школы в Орехово-Зуево. 

Может быть эта тенденция ключ к новому культурному прорыву? Творческие резервации в пяти-десяти километрах от шумной Москвы с полным отсутствием столичной псевдокультурной жизни, высокоскоростным интернетом, дешевой арендой и развитой инфраструктурой могли бы решить главную проблему города, в котором восемьдесят процентов усилий расходуется на сопротивление среде. По секрету, разговоры об этом уже давно ходят в среде молодых предпринимателей и творческой интеллигенции. Какие, к черту, креативные кластеры, когда в воскресенье очереди за кофе и пробки 8 баллов.

Колонка Idle Conversation, выпуск 2. Изображение № 11.

То, что мы увидели, назвать студией сложновато - целый дом занят под творческую лабораторию замкнутого цикла. Кровати музыкантов находятся сразу за рабочим местом, причем расставлены они таким образом, что пространства для лишних маневров просто не остается. В холле пишутся и сводятся основные проекты, в остальных комнатах доводятся до ума аранжировки или идет мастеринг. Оборудования пока не очень много, но современные технологии сделали подобное производство гораздо более доступным - треки из Fruity Loops, пропущенные через старую аналоговую консоль "Электроника" и хорошую динамическую обработку звучат так, будто их записывали на крутых винтажных синтезаторах в приличной студии, а не в мансарде размером с ванную комнату. 

Как уже давно доказано, в саундпродакшене главное - мозги и уши, а этого здесь в избытке. Местный звукорежиссер Корней (единственный человек из всей компании, с которым мы были знакомы до поездки в Щелково), также записывающий альбом под именем KAPUS, лет пять назад выпускался на одном лейбле с Муджусом и мастерил треки из всего, что попадалось под руку, заставляя их звучать невероятно круто. 

Взаимодействие между музыкантами здесь устроено так - работают по отдельности над своими проектами и помогая друг другу, подыграв на басу или подпев куплет, тем не менее двигаются в общем направлении. Фактически, ребята делают новую поп-музыку, вдохновляясь Royksopp или Сut Copy. Именно это и заинтересовало нас больше всего, потому что поп-музыка кажется нам очень важной штукой в наши дни, впрочем, об этом чуть далее. Заправляют студией два музыканта - Саша Xuman и Никита. Никита, кстати, уже успел засветиться в Европе со своим проектом Eclier, подписанным на французский Boxon rec. Ребята любезно разрешили нам выложить их работы в блоге.




Колонка Idle Conversation, выпуск 2. Изображение № 19.


Еще один анонс: с октября в баре Дениса Симачева начинается вечеринка One Way:One Dollar. Городская общественность в растерянности - никогда не знаешь, на что напорешься, заходя на танцпол "Симачева"  - то ли на "Блестящих" и "Любочку", то ли на минимал-техно. В одном общественность может быть уверена - в первую пятницу к вашим услугам Оранж и Японец плюс кто-нибуть вкусненький вроде Shir Khan и Maral Salmassi. Торжественно обещаем оставлять задротские пластинки дома.

Колонка Idle Conversation, выпуск 2. Изображение № 20.


Колонка Idle Conversation, выпуск 2. Изображение № 21.


Теперь каждую неделю на радио "Максимум" Сергей Пойдо будет вести программу, рассказывающую о самых интересных музыкальных событиях Москвы и Санкт-Петербурга. Если Вам интересно его скромное мнение, смело настраивайтесь на радио Максимум в 17-00 в следующий четверг. Волну сказать не можем, сами пока не выучили.  

  

Колонка Idle Conversation, выпуск 2. Изображение № 22.


Здесь мы позволим немного порассуждать на давно волнующую нас тему - российская поп-музыка. Смеем предположить, что ассоциативный ряд, связанный со словосочетанием "российская поп-музыка", у все одинаков. Туники Аллы Борисовны на фестивале в Юрмале, ювелирка Тимоти, пять одинаково причесанных мальчиков в темных очках и белых одеждах и нескончаемые молочные железы... Образы могут меняться, но привкус один и тот же. Поп в России - музыка шутов, цирк уродов, берущая прямое начало не из песен бродячих менестрелей, а из циганского разгуляя с медведями в уездом трактире. Там одинаково уместны и Николай Басков, и Николай Воронов, Сергей Шнуров и Сергей Зверев. Поэтому давайте на время разграничим этот "Шоу-биз" и "поп-музыку" и попытаемся представить, какой могла бы быть поп-музыка в нашей стране. Зачем? Затем, что никто не станет утверждать, будто Lindstrom, M.I.A., Cut Copy или LCD SOUNDSYSTEM не поп-музыка. Затем, что Ричи Хоутин продает больше альбомов, чем Никита Малинин, затем, что там, где поп-звезда Roisin Murphy, там и авангардист-экспериментатор Matthew Herbert... Мейнстрим и андерграунд - две фазы одного маятника, они неразрывно связаны между собой и не могут существовать друг без друга.  

Колонка Idle Conversation, выпуск 2. Изображение № 23.

Оглянитесь вокруг - каждый ваш знакомый сможет в одном предложении сформулировать свои музыкальные убеждения. Вкус служит водоразделом между "ими" и "нами", между "правильными парнями" и "гопниками с районов", "знатоками" и "зеленым чаем". Теперь, подобно черному населению Америки, постоянно пытающихся оградить от белых свою культуру, многие музыканты стремятся создать что-то настолько невыносимое слуху "гопников с районов" или хотя бы "свежее и андерграундное", что в субжанрах стало скучно разбираться. Новая эпоха несет новые правила. Глобализация культуры означает выравнивание культурного слоя и гибель субкультур. Носить до старости рокабильный аутфит или 20 лет подряд не слезать с минимала теперь непозволительная узость ума и сомнительное позерство. Новая аудитория - разноцветная, умеренно эрудированная, слегка ознакомленная со всеми новинками и более-менее наслышанная об истоках.

С недавних пор в обиход вошел термин "Wonky pop" - в переводе что-то вроде "неправильный поп". BBC определяет этим термином "Quirky, catchy and credible pop" - сюда попадают музыканты вроде Empire Of The Sun, Ladyhawke, Little Boots, Passion Pit - то есть те, кого слушать не стыдно, но и по радио передавать тоже могут. В двадцатом веке танцевальная музыка стала мета-формой для выражения музыкальных идей, универсальным медиумом, проникающим повсюду, а wonky pop - средняя точка на оси координат между попсой и андерграундом.  

Колонка Idle Conversation, выпуск 2. Изображение № 24.

Так вот для русского музыкально пространства важнее развивать не андерграунд, у которого, в общем-то, дела не так уж плохи, а как раз среднюю точку на оси координат между попсой и андерграундом - вменяемых поп-музыкантов, существующих в пространстве между музыкальными жанрами. Музыкантов, не стесняющихся быть простыми и понятными, музыкантов, не боящихся понравиться вашей маме. Своего Тиги, своих Mgmt, своих Hot Chip или своих Peter Bjorn and John. В таких мини-рок звезд, хочется верить, может вырости новое поколение музыкантов вроде Mujuice, Tesla Boy, Twices или Dsh Dsh. Вы даже не можете представить, во что они могут превратиться со временем, когда у них появится доступ к хорошим студиям, крутому оборудованию, грамотным инженерам, если у них отпадет необходимость днем ходить на работу, а главное - когда у них появится опыт.  


Колонка Idle Conversation, выпуск 2. Изображение № 25.


Все вышесказанное про поп-музыку может являться предисловием к этой теме. Недавно на портале Openspace выкатили манифест, посвященный группе Лемондей. Если верить порталу Openspace, то это наш русский антифолк или антибардовская песня, анти-КСП, анти-«Груша», признаки новой волны, которая сможет если не снести, так подмыть вековечные столпы, на которых зиждется российский массовый музыкальный вкус и проделает с Россией то же самое, что панк сделал с Англией в конце 1970-х. Собственно, вот эта группа: 




Опенспейсу вторила Афиша. Мы тоже имеем, что сказать по этому поводу, но за нас все уже сказал Олег Соболев из той же Афиши. Перекладывать его слова на новый лад не имеет смысла, поэтому вот маленькая выдержка из его памфлета, обращенного к авторам манифестов на Афише и Openspace: "Ваша беда, что у вас вся музыка — для ума и от ума, вы всё время ищите к ней подход, пытаетесь развести на хуй никому не нужные, кроме вас и 20 других людей «дискуссии»; вы забыли уже давно, что музыку надо слушать, простите, сердцем, лапкой под неё трясти, внимать ей, напившись, со слезами на глазах, а не, блядь, вычитывать в ней смыслы. Вы забыли, что в поп-музыке главное — это песня, умение, блядь, мелодии хорошие писать, построить, блядь, за три минуты целый мир, а не скрывать свою бесталантность за надроченными аранжировками, скрытыми смылами, имиджем, видео на ютюбе с пластинкой хампердинка и показухой. У вас эти чувства атрофировались давно, а, может, их вообще и не было" Целиком здесь. Спасибо, блядь, Олег.


Колонка Idle Conversation, выпуск 2. Изображение № 26.


На одном из пяти открытий магазина Кузнецкий Мост 20 (мы уже не помним, на каком точно) те, кто не ушел в ЦУМ кушать рыбные канапе, оказались свидетелями отличного выступения Кид Коалы. Мы смогли по достоинству оценить идею пригласить турнтаблиста выступать в магазине - можно стоять совсем рядом с ним и вдыхать дым, который шел из-под трех вертушек.

Колонка Idle Conversation, выпуск 2. Изображение № 27.

А в эту субботу в Москву едут французы Birdy Nam Nam. Тоже турнтаблисты, только квартет. Ребята титулованы всеми возможными регалиями мировых диджейских чемпионатов, а Пойдо видел их в прошлом году на фестивале Transmusicales. Тогда им выпала роль хедлайнеров. Роль вынужденная, потому что политически фестиваль старается избегать иерархий: по мнению организаторов все артисты равны и равно заслуживают зрительского внимания. Просто ничего, более значимого и именитого в реннском расписании не значилось. К тому же их выступление совпало с промо-кампанией новой EP «Worried», поэтому весь городок был расписан граффити с его рекламой. Тут еще нужно упомянуть, что Birdy во Франции могут тягаться в популярности разве что с Justice - они там не просто звезды, а настоящие национальные герои. Народу в девятый, самый большой зал набралась тьма, под 10 тысяч человек. Вот что творилось на их лайве: 


На выступлении живо понмаешь, что вся их нынешняя музыка выросла из шинельки Ed Banger. Дело в том, что Birdy Nam Nam съехали со своего нерасторопного хип-хопа на тяжеловесное электро. Теперь Birdy Nam Nam это очередная группа актуального французского звука, что приятно, — их музыка стала внятней, и ещё раз говорит о таланте и вкусе Педро Винтера, его триумфе. Жаль только, что мир хип-хопа потерял для себя одну из самых примечательных формаций и одна стилистическая волна захватывает даже такие самобытные штуки, как Birdy Nam Nam. Ну и еще немного жаль, что к чертям летит их технологическая уникальность: на скорости 135 bpm четыре диджея-виртуоза нужны только для того, чтобы вовремя включать бит-секции. Никакие скретчи, никакой бит-джагглинг и прочие турнтаблистские ухищрения расслышать уже невозможно.


Колонка Idle Conversation, выпуск 2. Изображение № 38.


Наши друзья из группы Twices записали специально для нашего блога видео с репетиции. На видео ребята исполняют свою новую песню. 


   

Закончим колонку туманным намеком: мы слушаем все демо-записи, которые нам присылают. Присылайте нам демо-записи, друзья! idleconversation@gmail.com

Рассказать друзьям
106 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются