DastDesign на сегодняшний день — это два постоянных участника Оля Базилевич и Саша Загорский. До этого Оля и Саша уже долгое время работали вместе, и можно сказать, что DastDesign — это большой проект, задачей которого изначально было взять под свое необъятное крыло и объединить все их совместные проекты.
О начале
Начать стоит с того, что мы вместе получали классическое художественное образование и в то время смыслом жизни для нас было занятие актуальным искусством. Мы обнаружили общие интересы и образовали арт-группу Spam, ориентированную на создание объектов и инсталляций социально-критической направленности. Мы работали с темами социального спама и трэша, народного энтузиазма, самопрезентации и так далее. В результате было реализовано несколько масштабных объектов в рамках Московской молодежной биеннале, в галерее Марс, типографии Оригинал, ГТГ и некоторых других местах. Мы много работали с этим проектом и в какой-то момент решили добавить концептуальным объектам функциональности, сохранив при этом эмоциональный посыл. В результате объект вышел из рамок камерности и получил прямой контакт со «зрителем». Этот момент и стал отсчетной точкой DastDesign.
О материалах
Использование нами материалов сильно ограничено возможностями. На этапе проектирования нам было все равно. Но когда мы прочувствовали вкус реализованных вещей, вопрос «как и из чего это будет» стал занимать очень важное место. Делать тиражи с использованием принтов нам немного надоело (хотя сделать принт и на ткань, и на керамику технически не так-то просто). Тем более, что принт по сути не самоцель, а, скорее, средство. Так и для наволочек: мы выбирали ткань, смотрели качество печати на разных материалах. Дальше — разрабатывали упаковку, искали производство. В итоге cейчас на повестке дня нетоксичные пластики. Мы уже заказали секретный материал, ждем не дождемся, когда он прибудет к нам.
О мыслительном процессе
Идея сама по себе не приходит. Голова постоянно работает, подмечает вокруг что-то примечательное, запоминает и когда надо — воспроизводит. Тогда и получается идея. Допустим, как придумали наволочки, никто не помнит. Есть какой-то общий ориентир, о котором не нужно помнить и много думать, он просто не позволяет тебе сделать то, что не лезет ни в какие рамки.
О масштабе
Наш самый масштабный проект мы делаем сейчас. Это прототип рамы для зеркала. Идея возникла давно, но реализовать ее мы смогли только в сентябре. Материал — пластик. Работа с этим материалом — наш новый опыт, о котором мы мечтали еще во времена проекта Spam. Кстати, презентовать объект собираемся до нового года, и это действительно большой шаг вперед для нас, и очень важное событие для DastDesign.
О святом свете
Вообще нам всегда было интересно исследовать свою идентичность: особенности русской культуры, ее проявления, менталитет, визуальный язык и прочее. И в этих рамках никак нельзя пропустить мимо православные элементы. Плюс, русскому языку характерна любовь к литературным «фокусам». В итоге получился святой свет со светящейся святой по центру. Иллюстрированная игра слов. Сообщение в сторону религиозности в данном случае имеет довольно-таки нейтральный оттенок. Если бы в России было что-то святое кроме Божьей Матери, мы сделали бы проект и с ним тоже.
О дизайне в России
Когда мы еще занимались актуальным искусством, мы следили и за дизайном тоже, но нам казалось, что в России на этот счет не происходит ровным счетом ничего. Сейчас ситуация заметно надломилась — все очень быстро развивается. Такое ощущение, что всем в одно и то же время пришла одна и та же мысль: пора начинать заниматься дизайном. Информации теперь хоть отбавляй, теоретизировать мы все любим, все всё понимают, остается только точно сказать и хорошо сделать. Из того, что делается сейчас, нам интересно то, что самобытно и одновременно профессионально. Насчет самобытности: у нас ведь есть своя характерная манера думать и делать, и я не понимаю, почему надо стараться быть на кого-то похожим именно в этом. Вот профессионализму поучиться стоит. Тогда будет гармония.
О рецепте успеха
Звезды сошлись, и у нас был отличный старт-ап. Это был проект с наволочками «Мордой в салат». Вот и два слагаемых: отличная идея плюс нужное время и нужное место. Ну и еще нужные и хорошие люди, так как без Ксюши Филатовой мы бы испугались и не решились. Но вообще, надеемся, наш успех еще впереди. Не думаем, что сможем написать какой-то конкретный рецепт. Все банально: надо много работать взаперти, потом выйти на свет, чтобы всем все показать, и после этого работать еще больше. Вот мы сейчас, можно сказать, только на третьем этапе этого пути и главная работа у нас впереди.
О своей аудитории
Самый любимый нами момент — это ярмарки и фестивали дизайна. Появляется наконец-то возможность увидеть реакцию, услышать комментарии, посмотреть и познакомиться с теми, кому нравится то, что мы делаем. Это, кстати, очень большая аудитория: от студентов до людей сильно постарше. Всех объединяет здоровое чувство юмора и совершенно необязательно наличие высшего образования или чего-то подобного. Мы придумываем вещи для большинства, и нам нравится, когда не нужно объяснять, что мы хотели сказать. И так всем все понятно. Значит, проект удался. То, что приходит момент прощания с объектом, это необходимая составляющая. Без этого пирог удался, только никто его не попробовал.
Об Интернете
Да, интернет заменил нам телевизор. Мы смотрим «Дживс и Вустер». А так, нам еще нравится примитивная гиф-анимация.
О том, что вдохновляет
Нас вдохновляют народные промыслы, причем в это определение входит и современное их проявление — так называемый народный дизайн. Всякие мелочи, которые всю жизнь всех выбешивают, нам очень даже нравятся: вроде газетки под ножкой стола, жалюзи из киндер-сюрпризов, следа, который остается, когда красят дверь и не свинчивают шпингалет, шлепанцев для дачи из двух пластиковых бутылок. Помимо этого мы фанаты Droogdesign, Hort, конструктивизма, Jonathan Meese, Sempere, Zolotogroup, Димы Кавко, Vitra, Ronan & Erwan Bouroullec, Stieg Larsson и все в таком роде.
О мечтах
Хочется получать за свои труды заслуженный результат, который позволит увеличить труды. И так до бесконечности.
О важном
На сегодняшний момент было бы здорово иметь возможность не думать о побочных проблемах, связанных с непреодолимыми трудностями или дороговизной производства. Важность номер один — это наш самый масштабный проект, пластиковый слепок со старинного двухметрового наличника под рабочим названием «Наличник».
Комментарии
Подписаться