Views Comments Previous Next Search

Krink

447790
Написалabrakadabra24 февраля 2008
447790

Краска, изменившая облик нью-йорких улиц и превратившая своего изобретателя из заядлого вандала во всемирно известного художника.

Krink. Изображение № 1.

В середине 90-х нью-йоркский граффити-райтер KR (Крейг Костелло), как и многие его коллеги, вместо малоэффективных продававшихся в то время маркеров использовал мопы — самодельные заправленные краской приспособления с широкой и сочной линией. Составы, которые заливали в такие маркеры, тоже зачастую были ноу-хау их владельцев, и на этом поприще KR сильно преуспел.

Krink. Изображение № 2.

После многочисленных экспериментов по смешиванию всего что под руку попадется у него вышел очень примечательный вариант краски, которая, помимо того что ложилась жирным слоем и плохо смывалась, сравнительно долго сохла, оставляя огромные и очень эффектные подтеки. Чудо-состав пришелся по вкусу друзьям изобретателя, для которых он разливал краску в пластиковые бутылки, иногда шутки ради подписывая их как KRINK («чернила KR»).

Krink. Изображение № 3.

По словам самого KR, у него и в мыслях не было налаживать какое-либо производство, до тех пор, пока в 2000-м году владельцы бутика Alife не предложили ему выставить несколько маркеров на продажу. Очень скоро скромно оформленная продукция Krink превратилась в узнаваемый бренд, а огромные подтеки с городских стен переместились в галереи, прославив Крейга Костелло далеко за пределами нью-йоркской граффити-сцены.

Роб Уолкер, маркетолог и колумнист New York Times, считает основной причиной успеха предприятия Костелло то, что он апеллирует к популярной граффити-эстетике, но не ориентируется исключительно на рынок граффити-райтеров. Сам Крейг называет свои маркеры и краску инструментами для художников всех мастей, подчеркивая, что его компания далеко ушла от поддержки вандализма. Хотя художник, конечно, по понятным причинам лукавит и продолжает работать нелегально и масштабно (вплоть до применения заряженных Krink огнетушителей), к чему обязывает статус старожилы нью-йоркского граффити.

Krink. Изображение № 5.

Сочные тэги, политые Krink двери и почтовые ящики в Нью-Йорке стали визитной карточной Крейга и его бренда.

Krink. Изображение № 8.

В 2006 году издательство Also Known As выпустило книгу «KR: It’s All In My Head», посвященную карьере художника.

Krink. Изображение № 9.

Оформление помещения Blue House для совметной акции Stussy и Nike, 2005 год.

Krink. Изображение № 10.

Несмотря на популярность, вся продукция Krink до сих пор вручную изготавливается в Нью-Йорке. (Кадр из документального фильма Inside Outside)

Krink. Изображение № 11.

Спустя 8 лет KR продолжает сотрудничать с Alife: футболки для весенней коллекции этого года.

Рассказать друзьям
44 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются