Anteater - небольшая петербургская марка одежды. Хотя одежда сама по себе играет тут роль не большую, чем пустой холст, а на первом плане находятся принты и их авторы - молодые художники, иллюстраторы, граффити-райтеры и другие культурные активисты. Имена многих из них знакомы людям, посвященным в российский субкультурный андерграунд, скейтбординг и граффити.
Pop Shop |
Феномен авторских принтов существует с тех пор, как средства нанесения изображений на ткань стали доступны более-менее каждому, однако настоящий подъем традиционно связывают с эрой становления уличной моды. Streetwear буквально вырос из принтов на футболки - тех, что основатель марки Stussy Шон Стусси раздаривал знакомым, стараясь привлечь клиентов в свою сёрф-мастерскую. Примерно в то же время художник Кит Харинг, граффити-райтер и молодая звезда поп-арта, открыл магазины Pop Shop, где начал продавать футболки со своими принтами. На сегодняшний день существует целый ряд производителей одежды, занимающихся исключительно совместной работой с художниками. Это американская марка Upper Playground, французская Sixpack, японско-американская 2k by Gingham. | |
Марка появилась в 2007 году стараниями петербургского фотографа Никиты Вилкина как попытка противопоставить что-то скучному и сильно переоцененному ассортименту питерских скейтшопов. Поначалу основным стремлением Никиты был выпуск недорогой и качественной одежды для адептов уличных субкультур, но очень скоро разовые совместные проекты по дизайну принтов превратились в постоянную практику и стали основной линией работы молодой компании. В конце прошлого года, спустя всего три года после появления, Anteater отметила своеобразный юбилей - вышел в печать сотый принт.
Никита Вилкин, фотограф, основатель Anteater |
«Мы работаем с самыми актуальными, талантливыми и андеграундными личностями в уличной культуре, мы не распыляемся, а стараемся работать узко в рамках нашей концепции. Я бы не хотел акцентировать внимание на ком-то определенном, потому что все эти люди наши приятели или, даже если просто знакомые, то очень уважаемы нами, и мне не хочется кого-нибудь из них обидеть. Могу отметить интересные коллабы: с американским проскейтером и популярным художником Дэмионом Силвером – принтом стала картинка с его первой промодели; с английским иллюстратором Джорджем Лэнгэмом; с уроженцем Израиля Elna, человеком, который сам питается энергией скейтбординга, который делал массу проектов для сильнейших брендов в этой сфере. Из отечественных ребят, пожалуй, хочется сказать большое спасибо Aske, потому что он дал нам толчок в плане коллабораций» | |
Aske. Московский художник и дизайнер, автор проекта Sicksystems. Кроме Anteater, сотрудничал с известными западными марками CTRL и Stussy. Автор логотипа Anteater. Интервью |
Cobr. Участник петербургской граффити команды BNSИнтервью |
Zomb. Участник петербургской граффити команды BNS |
||
Inza. Один из самых известных петербургских граффитчиков, участник знаменитой команды 158Видео, интервью |
Mainstreamers. Московский дуэт граффити-райтеров и иллюстраторов Nootk и LukaИнтервью |
Mesr. Участник хардкорной граффити команды MDT и андерграундной группировки “Черная экономика”Интервью |
||
Zmogk. Видный московский ветеран граффити, известный своими шрифтами и роботизированной графикойИнтервью |
Elna. Израильский художник и скейтбордист, автор минималистичной графикиИнтервью |
Cike. Живущий в германии белорусский художник, давний партнер марки AnteaterИнтервью |
||
Среди других важных компаньонов марки Anteater - знаменитые брейкданс-команды Da Boogie Crew и United Zoo, дизайнер и участник питерского музыкального коллектива SRKP Кирилл Борисов (недавняя публикация на LAM), а также бесчисленные друзья и единомышленники со всего мира - постоянные герои блога Anteater.
Одними футболками, впрочем, творчество марки не ограничивается. Anteater с завидным упорством из года в год вводит в свою линейку все больше ладно скроенных предметов одежды и аксессуаров - толстовок, курьерских сумок, рюкзаков, шапок и бейсболок. На все эти вещи распространяются нерушимые принципы марки - небольшие тиражи, качество и разумный ценник.
Комментарии
Подписаться