Views Comments Previous Next Search

Крути педали

1911111
Написалtrenddrivers11 апреля 2011

Ира Кикина о том, как бельгийцы гоняют на велосипедах и о популярных велосипедных маршрутах


Изображение 72. Крути педали.. Изображение № 1.
         


   
              

Ирина Кикина, Антверпен, Бельгия
Графический дизайнер по своему первому образованию. Два года назад стала гражданкой Бельгии и выучила голландский язык при Антверпенском университете. В Бельгии обзавелась не только друзьями, связями и любимыми местами, но и любимыми сортами пива. Много времени проводит в Лондоне и Москве. По сей день работает графическим дизайнером для бельгийскийского бренда Girls From Omsk. Для них же ведет модный блог Valley of Omsk.

Изображение 73. Крути педали.. Изображение № 2.Стоимость проката велосипеда в Брюсселе (за 2 часа):

Изображение 89. Крути педали.. Изображение № 3.

Изображение 73. Крути педали.. Изображение № 4.Стоимость велосипедных аксессуаров:

Изображение 88. Крути педали.. Изображение № 5.

Изображение 73. Крути педали.. Изображение № 6.

Выпить пару баночек пива Jupiler (для удобства сокращенное до Jup) во время ланча — святое для любого бельгийца. Работать неторопливо и без заметного усердия — основа местного менталитета. Передвигаться на велосипеде — куда бы то ни было — эта особенность бельгийцев не такая традиционная и устоявшаяся, как предыдущие. Однако совершенно очевидно — всед за Голландией, волна велосумасшествия Бельгию накрыла с головой. Я больше не удивляюсь, когда мои местные друзья и подружки прикатывают в модный брюссельский клуб K-NAL на велосипеде. Моросящий дождь или, скажем, туфли на каблуках им не мешают. Уезжать оттуда уже после вечеринки немного сложнее, но ребята справляются.

Изображение 38. Крути педали.. Изображение № 7.

Знакомый из Брюсселя, профессор французского языка в Alliance Française, Симон, тоже добирается на работу и обратно на двух колесах. Ему очень удобно — прямо под окнами его квартиры, в районе Ixelles, совсем недавно разместилась стоянка городского проката велосипедов, работающая по принципу самообслуживания, — «Villo!». Система такая же, как во многих европейских столицах. В Париже, например, есть схожий «Velib’». Но в Брюсселе прокат появился только в позапрошлом году, и теперь стоянки есть по всему городу — всего 180 штук железных коней. Под влиянием Симона и всеобщей оживленности вокруг велосипедов я решаю воспользоваться услугами городского проката. Оформить аренду, как и обещают рекламные слоганы «Villo!», элементарно. По силам и человеку без высшего образования: нужно всего-то купить «билетик» на подходящий срок (один день, неделя, год). Хочешь — на сайте или, если больше нравится, в терминале непосредственно на стоянке байков. Плюсы: пользу для здоровья, я полагаю, даже обсуждать не надо; затем, экономия (хотя, если, например, сравнивать со стоимостью проезда на публичном транспорте, она не так уж ощутима, тем не менее, прокат на сутки обходится в 1.5 евро, и за каждые полчаса пользования — за исключенимем первых 30 минут — придется добавить 50 евроцентов); удобство в обращении — мне совершенно не нужно заботиться о том, к какому столбу приковать свой велосипед, когда я в нем не нуждаюсь, он паркуется на Villo!-стоянках. Минусы: стоянки есть не во всех районах города, или, как их называют в Брюсселе, коммунах; также не во всех терминалах можно приобрести «билеты»; ну и наконец, велосипеды сами по себе весьма простенькие, без изысков, хотя меня, как начинающего велолюбителя, их качество удовлетворило.

Изображение 3. Крути педали.. Изображение № 18.

Но все-таки большинство моих бельгийских знакомых видят в велосипеде не просто средство передвижения, а вид отдыха, развлечение, если хотите. Они колесят по вечерам в парках компаниями или по одиночке, участвуют в любительских гонках. Многие подключаются к специальным программам, придуманным изобретательными бельгийскими властями. Например, Shopping by bike. Ездишь за покупками на велосипеде, получаешь ваучеры, меняешь их на товары в веломагазинах или даже на билет в кино. 

Изображение 51. Крути педали.. Изображение № 20.

Чтобы покататься в свое удовольствие по Брюссельским паркам (самое излюбленное место среди горожан, пожалуй, — Bois de la Cambre в юговосточной части столицы), удобнее арендовать велосипед на длительный срок. Система уличного проката для этих целей, к сожалению, не подходит. Тут необходим самый крупный городской прокатный центр ProVelo на Rue de Londres. Он находится в здании с говорящей надписью La Maison des Cyclistes («Дом велосипедистов»). Называется так, потому что на втором этаже располагаются сразу две велоассоциации. А на первом — прокат, магазин и ремонт. Выбор солидный: можно взять профессиональный горный, или с розовым в цветочек корпусом, с дополнительным третьим колесом, детским сиденьем или корзиной для собачки, можно и тандем (весьма политически грамотный выбор для русского клиента, на мой взгляд). От 35 евро за три дня. ProVelo, помимо всего, еще предлагает, например, обучающую программу для вело-новобранцев. Меня это удивило, но, оказывается она весьма популярна в Брюсселе. Во-первых, среди бельгийских подростков. Во-вторых, среди африканских эмигранток: на их родине женщина, пользующаяся велосипедом, чуть ли не остракизму подвергается.

Изображение 6. Крути педали.. Изображение № 25.

Покататься по городу или в парке можно и одному, а вот чтобы объехать и увидеть всю страну на велосипеде, нужен проводник, знающий самые привлекательные веломаршруты. Такие туры в Бельгии имеют оглушительный успех в последние года три. Кампаний, их предоставляющих, масса. Предлагают их и ProVelo, или сайт Rando-vélo, которым пользуются сами европецы. Rando-vélo, в частности, ежегодно организуют «Week-end de Pâques» (Пасхальные выходные): собирают группу из тридцати человек и едут на велосипедах из Брюсселя в Льеж — 180 км по холмистой и весьма живописной местности с ночевками в фермерских поместьях. В этом году поучаствовать уже не получится — группа набрана. А так как ждать не хочется, стоит организовать свою собственную велопрогулку.

Изображение 73. Крути педали.. Изображение № 28.

Изображение 86. Крути педали.. Изображение № 29.

         


   
              

Рул Деклен, координатор ассоциации велосипедистов Фландрии «Fietsersbond»: 
«По нашим подсчетам, во фламандской части Бельгии примерно 15% населения используют велосипед как основное средство передвижения. Как правило, это поездки на работу. И одна из наших задач — влиять на крупные корпорации, чтобы они поощряли своих сотрудников в этом. Некоторые, например, выдают премии. И хоть общее число велосипедистов пока невелико, эта цифра выросла за предыдущие 2-3 года в разы стремительнее, чем за последнее десятилетие!» 


Изображение 73. Крути педали.. Изображение № 30.

Человек, способный подобрать несложный и симпатичный маршрут, это мой друг Кеннет Меркена. Он режиссер и в настоящее время работает над фильмом про двух русских (!) велосипедистов в Бельгии (уже сейчас у всего, что связанно с фильмом, бешеный резонанс — боюсь подумать, что будет, когда он закончит фильм; фотографии со съемок можно посмотреть на странице фильма на facebook), а в прошлом же он сам — профессиональный велосипедист. Упрашивать Кеннета «повелосипедить» на досуге не приходится: он время от времени, когда работа позволяет, сам выезжает на излюбленную велосипедную дорожку. Забираю своего друга и его велосипед (который отлично помещается в багажнике Polo), и едем в Восточную Фландрию — самый популярный среди бельгийских велосипедистов регион.

Изображение 58. Крути педали.. Изображение № 31.

В городе Герардсберген (Geraardsbergen), находится один известный велосипедный артефакт: (я разумеется, об этом не знала — мой проводник меня просветил) это De Muur (в переводе с фламандского — стена), крутая возвышенность, где проходит финал Тура Фландрии (Ronde van Vlaanderen) — одного из пяти крупнейших мировых велогонок. 

Изображение 73. Крути педали.. Изображение № 38.

Изображение 87. Крути педали.. Изображение № 39.

         


   
              

Кеннет Меркен, велосипедист, режиссер: 
«Любовь к велосипедам, наверное, уже такая генетическая отметина у бельгийцев. Наши спортсмены  одни из сильнейших. Мой отец на прошлой неделе выиграл первую гонку сезона, хоть ему уже 67 лет и буквально несколько месяцев назад он перенес операцию на сердце. А я использую любую возможность прокатиться на велосипеде, потому что это расставляет все по своим местам в моей голове получше психотерапевта».


Изображение 73. Крути педали.. Изображение № 40.

Изображение 1. Крути педали.. Изображение № 41.

Подъем на «стену» отнял у нас полтора часа (я все-таки не профессионал и сильно тормозила процесс). Зато спуск был стремительным, и меня накрыла самая настоящая эйфория, которую я успешно расстворила в течение дня, катаясь по живописным окрестностям. С этого дня к моей новорожденной любви к велосипедным прогулкам примешалась ощутимая физическая боль, но это, кончено, пройдет.

Изображение 46. Крути педали.. Изображение № 56.

Изображение 73. Крути педали.. Изображение № 61.

Изображение 85. Крути педали.. Изображение № 62.

         


   
              

Владимир Лосинский, Fixie Shop Moscow:
«Сделать велосипедные парковки в Москве можно, главное не изобретать колесо, а просто скопировать лучшие парковки, которые есть в мире. Это же несколько металличесикх дуг, которые нормально закреплены, и всё! Скорее, проблема с тем, чтобы объяснить велосипедистам, что такое нормальные замки. Потому что те «ниточки», которыми пристегнуто 99% велосипедов в Москве, перекусываются чуть ли не зубами. Какой смысл в парковке, если твой велосипед можно взять и уехать? А велодорожки в Москве утопия, по крайней мере до тех пор, пока не будут решены другие дорожные проблемы. Но, в принципе, в качестве велодорожек могли бы использоваться полосы, предназначенные для общественного транспорта, ведь автобусы и троллейбусы ходят не очень часто. Как временное решение это могло бы сработать, а сейчас все справляются как могут: кто-то перемещается по тротуарам, распугивая пешеходов и форсируя бордюры, кто-то вылезает на проезжую часть и пытается отвоевать законное пространство, которое может занимать велосипедист. Если говорить о велосипеде как о транспорте, то центр города и набережные приспособлены для эффективного передвижения. Передвигаться с окраин в центр уже проблематичнее  пресловутые кольца Москвы (особенно третье) очень неудобны, так как спроектированы для автомобилей. Перемещаясь по шоссе, форсировать пересечение кольца не так просто — вы вынуждены выбираться во второй или третий ряд, где автомобили в потоке могут двигаться с приличными скоростями, не включать поворотников и вообще совершать непредсказуемые маневры».

Изображение 73. Крути педали.. Изображение № 63.

Рассказать друзьям
19 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются