В России мало знают уникальные издания Visionaire. Этот журнал представляет собой действительно очень красивую вещь. Это синтез моды и искусства, обретший форму лимитированного публицистического издания, выходящего два или три раза в год. Этой весной журнал празднует своё официальное двадцатилетие.
В основе любого талантливого произведения лежит эксперимент. Visionaire занимает уникальную нишу в периодике, являясь красивым и смысловым изданием, которое апеллирует к физическому восприятию. В наши интерактивные времена, когда издания на физических носителях вынуждены адаптироваться к нарастающему влиянию интернет - изданий, концепция Visionaire просто уникальна. Это не стандартный журнал, не рекламный каталог и даже не книга. Скорее всего, подобное издание можно отнести к произведению типографического искусства (не всегда типографического в прямом смысле этого слова). Работа над каждым номером - уникальный процесс, где тематика волшебным образом ищет для себя символичную, не стандартную форму выражения. В поисках тем и форм участвуют известные художники, дизайнеры, фотографы и талантливые гости (друзья) редакции. New Yorker назвал этот журнал "напечатанная галерея", а издание "W" - "the couture version of a magazine" (журнал "от кутюр" в издательском мире). С этим вполне можно согласиться.
Создатели журнала: Стефен (Стивен) Ган, Сесилия Дин и Джеймс Калиардос.
Стефен Ган – один из ведущих экспертов в индустрии моды и искусства. Креативный директор в Harper`s Bazaar , один из основателей Visionaire, и главный редактор V Magazine. Приехал в Нью-Йорк в 18 лет с Филиппинских островов. Поступил в школу Parsons, где изучал фотографию. Через некоторое время начал работать редактором отдела моды в Details. После продажи издания Condé Nast, в числе многих сотрудников, был уволен. Именно на выходное пособие в $7000 Ган смог (в сотрудничестве с Дин и Калиардосом) создать первые 1000 номеров Visionaire.
Джеймс является всемирно известным художником-визажистом, создающим уникальные образы для фотосъёмок и инсталляций. В 1991 году он принял участие в создании первого номера журнала и сотрудничество с Visionaire продолжается до сих пор. В 1996 создал Innocent Theatre Company: компания занимается реализацией экспериментальных и креативных проектов в области моды и искусства. С 2001 Джеймс консультант L'Oréal Paris. Калиардос начинал свою карьеру с обучения у гениальных фотографов конца 20-го века, сегодня его клиентами являются: Madonna, Julianne Moore, Beyonce, Nicole Kidman, Angelina Jolie, Cameron Diaz.
Очаровательная Сесилия. Больше всего, в процессе моего маленького познавательного путешествия в мир Visionaire, у меня вызывала интерес именно Сесилия Дин. Я думаю, что она подлинная муза и вдохновитель журнала. Модные вечеринки, показы, рабочие поездки, редколлегии, светские мероприятия – везде она великолепна. Но в реальной жизни она является загадочной персоной. Очень мало информации…
Сесилия приехала из городка Дэвис, что в Калифорнии. Девушка из профессорской семьи (по обоим родителям). Мама Сесилии – китаянка. Дин начала модельную карьеру ещё в средней школе, принимала участие в съёмках у Марио Тестино, Ричарда Аведона и Стивена Мейсела.
В 1991 году, друг Сесилии – Стефен Ган, предложил ей заняться новым проектом. Встреча троицы произошла в начале ’91. В то время Дин заканчивала Barnard, где изучала английский и французский. Ган и Калиардос заканчивали Parsons School. Сесилия пришла к Калиардосу (тогда он жил в общежитии) для пробной съёмки («Это было давно, мы ещё учились. Когда мы с ней встретились – это было как вспышка в сознании. Ей было 22, или около того. Я очень опаздывал, выскочил из душа и побежал в холл, она уже была там. Сидя на белом стуле из винила, она была просто идеальна», - вспоминает Джеймс).
Прошли годы, скромный проект стал воплощением индивидуальности, самобытности и публицистического стиля.
После стольких лет креативной работы, авторитет Сесилии неоспорим. Сама она сравнивает журнал со Швейцарией: “I think we're we're a bit like the Switzerland of publishing; we're small and independent. In this industry, we're actually very secure because we only answer to ourselves. We don't have financial backers that might pull the plug” (Мы немного напоминаем Швейцарию: малы и независимы. В этой индустрии мы защищены тем, что в ответе только перед самими собой. У нас нет финансовых покровителей или спонсоров, которые могут давать указания «по щелчку» или вовсе прикрыть проект, махнув рукой.)
Недавно Сесилия переехала из центра Нью–Йорка в небольшой домик в окрестностях Бруклина (Red Hook), где поселилась со своим бойфрендом. Они держат настоящих кур во дворе, чтобы иметь свойские яйца, на работу Дин ездит на автомобиле у которого вместо бензина отработанное растительное масло, пара любит путешествовать. Вот своеобразная идиллия!
Она всегда открыта экспериментам, обожает современное искусство, поддерживает молодых и начинающих мастеров (фотографов, модельеров, скульпторов, художников). В октябре прошлого года вместе с Алёной Долецкой участвовала в проекте YOTA YES LECTURES. Дала интерьвью и Look At Me, которое мне очень понравилось: Сесилия говорила немного о работе и журнале, о крутых вечеринках по-случаю выхода новых выпусков. Мне хотелось бы рассказать больше о проектах (номерах) Visionaire. Конечно же я не смогу здесь описать каждый номер (их 60), вы можете посмотреть обзор всех номеров в моём блоге. Но о 18-ти самых любимых я расскажу.
Всего, за историю существования журнала, а это 20 лет, создано 59 +1 (ещё не вышел) выпусков. Обычный ежемесячник, за такое время, выпустил бы 240 номеров. У каждого выпуска есть название, которое соответствует порядковому номеру издания в хронологической последовательности.
Журнал стоит дорого, цена на официальном сайте от $175 до $5000 за экземпляр (сейчас в предверии круглой даты "смели" почти все выпуски, особенно 90-х годов), это обусловлено небольшими тиражами и, часто, сложностью реализации на практике концепций того, или иного номера. Некоторые коллекционеры готовы платить более $5000 за редкие выпуски, таким примером служит номер 18 (No.18), который упакован, в специально созданный для него, журнальный чехол (кофр) Louis Vuitton.
Летом 2008 года, журнал отметил выпуск пятидесятого номера, чем было обусловлено интересное предложение для истовых коллекционеров издания. Было создано 10 коллекционных сборников, включающих все 50 номеров, вышедших на тот момент. Для хранения каждого сборника был выбран великолепный кейс Goyard (производитель аксессуаров), в котором замечательным образом, расположились все номера. Учитывая сложности сбора и уникальность события, цена на каждый из 10 кейсов составила $150 000.
Таким образом, Visionaire – особый медийный продукт и форма тактильного искусства, потребительской концепцией становится создание уникального материального образа, который заставляет нас физически переживать впечатления, эмоции, опыт. Диалог читателя с журналом протекает не совсем обычным способом. Так рождается желание сохранить источники своих ощущений.
Так что же собой представляет калейдоскоп идей и форм Visionaire?
Думается так: авторы задают свои вопросы и стараются найти ответы в номерах журнала. Таким образом, каждый выпуск – своеобразный ответ, который редакция даёт на вопрос, обозначенный в названии.
№1. Spring (Весна)
Тема первого номера – весна. Ассоциация с невинностью, началом новой жизни. Вдохновение от книг Ирвина Пенна (Irving Penn). На обложке, между прочим, розу держит Сесилия Дин, можно видеть размытый силуэт под цветком – её рука. Вообще, номер экстремально выпускали: помогали друзья и знакомые, на первый номер было потрачено только $7000, таков был бюджет начинающих талантов. Образы старинных журналов, таких как Gazette du Bon Ton, которые не так-то легко было найти. Работы Paul Poiret, Paul Iribe and Georges Lepape. Первые шаги всегда очень сложны, но после выпуска №1, молодым издателям прислал записку модельер Исаак Мизрахи, с поздравлениями. В этой записке он сказал, что Visionaire – это Flair 90-х годов. Ребята даже не могли понять о чём он говорит, и узнали что такое Flair несколько месяцев спустя в Fashion Institute of Technology. Визуальные работы и макеты делались на обычном оборудовании, или дома.
№7. The Black (Чёрный)
Чёрный – эмоции и ощущения от ночи, тьмы, и теней. Вдохновение пришло от сезона «all-black», коллекции Comme des Garcons. Работы этой коллекции были специально сфотографированы и напечатаны Биллом Каннингемом (Bill Cunningham). Также поразила жутковатая мультипликация Эдварда Гори (Edward Gorey), некоторые иллюстрации из которых, стали фонами для моделей платьев от Comme des Garcons. Ретроспективные работы художника Энтони Тапиеса (Antoni Tapies), выставка которых проходила в музее Современного Искусства в период работы над номером, стали великолепным дополнением. Фотографии ковбоя ночью от Брюса Вебера (Bruce Weber), зловещие модные иллюстрации от Франсуа Берту (Francois Berthoud), 1500 оригинальных фото-коллажей, которые были сделаны вручную и не повторяются. Вот спектр ночных впечатлений.
№11. White (Белый)
Этот номер является одним из фаворитов редакции, если не сказать самым любимым выпуском. Он выражает собой целостность концепции и элегантность. Задача: создание образов, практически без использования чернил. Решение нашлось: использование тиснений или печать лаком (интересная интерпретация «невидимых или белых чернил»). В случае иллюстраций Рубена Толедо (Ruben Toledo) использовали ручные вырезки из папиросной бумаги, которую создали мастера из маленькой деревеньки в Китае. Обложка и многие страницы содержат Шрифт Брайля (рельефно-точечный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими людьми). New York Times назвал этот выпуск: ''the magazine for touching'' (журнал для прикосновений). Таким образом этот номер стал первым модным журналом для незрячих людей. Проходя мимо Rizzoli Bookstore (книжный магазин), на витрине можно было видеть этот номер издания, который казался пустой книгой.
№12. Desire (Желание)
Этот номер вышел при сотрудничестве с DIFFA (Design Industries Foundation Fighting AIDS) – Фонд Индустрии Дизайна по борьбе со СПИДом и стал прекрасной возможностью для Visionaire сделать свой вклад в благое дело. Аннелиз Эстрада (Anneliese Estrada), креативный директор DIFFA и друг редакции, пришла с просьбой помочь в пропаганде идей фонда. Арт-дилер Пол Моррис (Paul Morris) помог собрать уникальные произведения искусства со страниц номера и выставить их на благотворительном аукционе в Charles Cowles Gallery. Все доходы пошли на благотворительные программы DIFFA. Номер оформлен в обложку из красного сатина, с костяными защёлками, представляет собой стилизацию под китайскую шкатулку для хранения драгоценностей. Все аксессуары, задействованные в оформлении дизайна номера были сделаны в Китае. Каждый разворот – это актуальные принты трёхмерных фотографий Шалом Харлоу (Shalom Harlow), снятые Стефаном Седнауи (Stephane Sednaoui). Более 60 художников постарались выразить собственные ассоциативные представления о сексуальности. В их числе: Стивен Майзель, Барбара Крюгер, Нобуеси Араки, Нан Голдин, Росс Блекнер, Дэвид Армстронг, Джек Пирсон, Стивен Кляйн, и Бъёрк (Steven Meisel, Barbara Kruger, Nobuyoshi Araki, Nan Goldin, Ross Bleckner, David Armstrong, Jack Pierson, Steven Klein, and Bjork).
№14. Hype! (В данном случае имеет сленговое значение – пародия на таблойды, «стёб»)
Номер - как пародия на таблойды и рекламу в современном мире. Visionaire – журнал, который известен тем, что не публикует рекламу (в прямом значении этого слова, нет рекламы привычного для нас формата). Но №14 – исключение, он полон пародий на рекламу, естественно она не являлась действующими предложениями, но была создана по всем коконам современного таблойдного маркетинга. Марио Тестино (Mario Testino) создал рекламный серию: бразильские пловцы рекламируют молоко под лозунгом «Пейте молоко!». Супермодель 60-х Veruschka позировала для шуточной обложки журнала. Helmut Lang предложил свой таблойд Helmut Lang Industries с лозунгом: «Единственная компания, которая тебя любит», созданный фотографом Дэвидом Симсом (David Sims) и естественно шуточный. Редактор Vogue Хэмиш Боулз (Hamish Bowles) написала статью в раздел «Дизайн интерьера», где обрисовала обстановку гостиной в стиле «старинных пригородов» из комедийного сериала, конечно публикация была в стиле Vogue. Inez van Lamsweerde и Vinoodh Matadin (дуэт фотографов из Германии) придумали фотосъёмку, где искусственно созданные, компьютерные образы манекенщиц были изображены в интерьерах. Многие читатели приняли такой калейдоскоп пародий за чистую монету, что было весьма забавно.
№17. Gold (Золото)
По определению, номер о Золоте должен быть экстравагантным, пышно украшенным, и источать эйфорию дороговизны. Этими составляющими он и обладает. Создан номер в стиле Барокко. На обложке голограммы, чеканка и печатные оттиски из фольги – всё это на твёрдой обложке с золотой пластиной. На семи страницах расположились золотые звёзды из фольги, созданные Philip Taaffe, которые расположены на пергаменте. Номер изобилует оттисками из золотой фольги, гофрированными золотыми элементами, уникальными аппликациями. Как следствие – безумные затраты на производство 2500 копий журнала.
№18. Fashion Special (О моде подробно)
Каждый выпуски Visionaire имеет отношения к моде, но №18 – особенно. Более 40 разных фотографов, художников, стилистов, специалистов модной индустрии, смогли высказать собственное авторитетное мнение, по поводу работ из коллекций 45 самых новаторских и влиятельных дизайнерских марок мира. Особо яркими моментами стали: проекты Нана Голдина (Nan Goldin) с Helmut Lang, Юрген Теллер (Jurgen Teller) съёмки Hussein Chalayan, Терри Ричардсон (Terry Richardson) съёмки John Bartlett. Крэйг МакДин (Craig McDean) создал постер с показа Comme des Garcons, который включал в себя девять страниц в натуральную величину. Но настоящим сюрпризом стал уникальный кейс для номера, который был создан специально и ограниченным тиражом. Создал этот кейс Louis Vuitton. Мир сошёл с ума, и в течении первой недели были раскуплены все номера (2500), поклонники издания были в восторге от идеи , кейса и журнала. Специально, учитывая спрос на издание, редакция выпустила дополнительный ограниченный тираж № 18.
№20. Comme Des Garcons
Рей Кавакубо (Rei Kawakubo) и Comme Des Garcons всегда были источником вдохновения для команды Visionaire и вполне закономерно, что Кавакубо стала первым приглашённым редактором журнала (практика приглашённых редакторов – важная составляющая творческого процесса для Visionaire, именно она позволила изданию обрести источник неиссякаемой индивидуальности и самобытности в дальнейшем). Чтобы подчеркнуть конструктивный диалог с редактором, было решено придать ему форму «визуальной беседы». С самого начала Рей хотела увидеть на страницах номера лучшие fashion-фотографии от признанных мастеров, многие материалы были взяты из её личного архива, она взглянула на любимые работы и дала к ним очень интересные комментарии, которые ещё не высказывала никогда. Таким образом, известные работы получили совершенно новое толкование, отличное от сложившихся стереотипов. Интересно было увидеть как, молодой тогда, Марио Сорренти (Mario Sorrenti), станет трактовать работы начала 80-х. Филип-Лорка ди Корсия (Philip-Lorca diCorcia) снял творения Comme Des Garcons в городских «джунглях» Гонконга. По просьбе Рей, Ник Кнайт (Nick Knight) создал один из самых известных образов Visionaire, который стал продуктом синтеза работ Comme Des Garcons и Alexander McQueen. Выпуск номера совпал с выходом «взрывной» коллекции марки, обложка номера представляет собой принт настоящей модели платья, выполненной на муслине. Номер был раскуплен с колоссальной скоростью.
№24. Light (Свет)
Для работы над номером были привлечены Tom Ford и Gucci. Сам выпуск стал самым амбициозным и новаторским с точки зрения содержания и производства. Авторы решили уйти от восприятия света как составляющей части моды, и это было сознательное решение. Главным стало искусство изображения. В этом номере с изданием начинают работать художники: Сэм-Тэйлор Вуд (Sam Taylor-Wood), Андреас Гурски (Andreas Gursky), Кристофер Баклоу (Christopher Bucklow); художественный директор – Питер Сэвил (Peter Saville); гений анимации Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki), архитектор Тойо Ито (Toyo Ito). Для реализации подсветки понадобилось 33000 батареек, тончайшая бумага для инсталляций. Всего было создано 3300 копий.
№34. Paris (Париж)
Неоднозначный номер о Париже. Курировал № 34 Хеди Слиман (Hedi Slimane) – директор по дизайну Dior Homme. Этот номер стал «уравновешивающей» реакцией на стилизацию «барокко», предыдущего номера Touch. Париж, при помощи фантазии ведущих художников и архитекторов, становится «городом света», «мегаполисом будущего». Город линейного, открытого пространства; строгости классической палитры. Ассоциации с «Мы», Замятина. №34 – продукт столкновения редукционистской («сложное» – есть суть «простого») эстетики Слимана с познанием усложнений процесса движения (в социуме). Так искусство обрело форму архитектуры. Журнал – как инженерный проект. Работали архитекторы: Greg Lynn , Neil Denari, Andreas Angelidakis, and Dominique Perrault; видео-художник Chris Cunningham; художники: Thomas Demand, Elisabeth Ballet, James Casebere, and Craig Kalpakjian; графический дизайн : H5 and John Maeda; и группа Air.
№37. Vreeland Memos (Воспоминания Дианы Вриланд, культовая фигура в истории моды)
В один из вечеров, в редакции Visionaire получили таинственную посылку. Это была коробка, содержанием которой были более 400 оригинальных записей, принадлежавших Диане Вриланд (кто не знает это выдающаяся личность: журналист, главный редактор Harper's Bazaar и Vogue, куратор истории моды в Metropolitan Museum of Art ), которые адресованы сотрудникам Vogue. Документы были присланы анонимно. Кто являлся получателем этих легендарных наставлений и рассуждений? Многие из редакции Visionaire слышали о существовании записей, но достоверно нельзя было знать существуют ли они. Такой подарок стал уникальным опытом, это всё равно что прикоснуться к «Святому Граалю Моды». Корреспонденция датирована 1966-1972 годами, продиктована личному секретарю во время проведения утреннего туалета. Тематика разная: от незначительных записей о веснушках и собачьих ошейниках, до рассуждений о гениальности Хэлстона (Halston). Номер увидел свет при содействии Alexander Vreeland и David Remnick из The New Yorker, также издательский дом Conde Nast дал разрешение на опубликование 150 документов. Таким образом, широкому кругу читателей, стали доступны воспоминания и мысли одной из самых знаменитых гранд дам от мира моды и искусства.
№38. Love (Любовь)
Возвращение к теме Любви – как прыжок во времени к истокам творческих замыслов Visionaire. Любовь – многогранное понятие, выразить которое в полной мере не возможно. Передать частицу любви можно через прикосновение, именно поэтому при создании номера использовались элементы кропотливой ручной работы, маленькие трогательные детали (весьма сентиментальные, но пропитанные теплом и любовью). Друзья и сотрудники редакции решили привнести «частицы личного», - что позволило создать номер, наполненный реальностью человеческого чувства.
Steven Meisel представил свои первые работы, которые он сделал на улицах Нью-Йорка (''I love...FASHION''); Mario Sorrenti, Craig McDean, и Peter Lindbergh приоткрыли завесу личного и приватного, приобщив к галереи образов портреты своих детей; Tim Noble и Sue Webster создали раздел 'CAN'T BUY Love' («Любовь не продаётся»).
«Воздушность, цветение, поэзия и проза – романтические знамёна любви». Перья от известной модистки Philip Treacy, цветы от Kylie Minogue, любовные послания поклонников Destiny's Child, литературные работы Joyce Carol Oates, Kenneth Koch, Jonathan Safran Foer, и T. Cole Rachel. Каждый номер был упакован в кофр, имеющий вид сердца от ювелирного дома Elsa Peretti, все художественные работы помещались меж страниц сборника старинных любовных рассказов. Вспоминается с каким любовным трепетом собирался первый номер журнала, на полу в маленькой нью-йоркской квартирке…
№42. Scent (Аромат)
http://www.youtube.com/view_play_list?p=94D46AB9637BC8C6
Номер – как сборник уникальных ароматических впечатлений, опыт создания собственных ассоциаций. Сборник состоит из 21 аромата, созданных при сотрудничестве с International Flavors & Fragrances Inc. (IFF). Целью проекта становится увеличение диапазона взаимодействия издания с читателем (если этот термин применим в данном случае…) Расширение рамок и границ «общения» со своим обладателем, так наверно, будет вернее. Конечно у меня нет возможности продемонстрировать всю глубину замысла – нет возможности передать аромат через сеть, но это завораживает, рождает индивидуальные, личные ассоциации, воспоминания… Интересный опыт… Могу предложить лишь видео с тематикой аромата и звуковым сопровождением.
№44 Toys (Игрушки) и №45 More Toys (Ещё Игрушки)
Эти два выпуска можно объединить. Тематика очень забавна: перед вами 4 сета (по два в каждом номере) игрушечных кукол. Каждая характеризует (визуально) одного из 20 лучших дизайнеров мира, мало того у каждой есть прозвище, которое вполне совпадает с «именем» из реальной жизни. Для каждой игрушки можно выбрать прилагающийся к набору аксессуар: игрушечный телефон, камеру, бокал мартини, цветочек и прочую стереотипную «мишуру». Нет, сами куклы (с учётом прозвищ) – это конечно «фишка»!
№47. Taste (Вкус)
Этот выпуск для любителей задействовать свои вкусовые рецепторы))) Вы не ошиблись, именно! Речь в прямом смысле о вашем языке. Опять совместная работа с IFF. Лучшие специалисты в области визуальных, ароматических и вкусовых впечатлений объединились чтобы тешить и удивлять вас! На этот раз концепция глубока, как никогда. Даже интернет не может похвастаться подобным, а Visionaire после опытов с обонянием перешёл ко вкусовым экспериментам.
Номер содержит тематические разделы, которые раскрываются читателем по средствам максимального количества чувств: визуальное восприятие, обоняние, и вкусовые ощущения. Точнее? Если вам мало глаз и носа, воспользуйтесь языком. Вот он апогей диалога человека с «книгой». Своеобразно, может быть слишком «натянуто», но все-таки эмоций гораздо больше, чем от пробника в глянцевом журнале. Да и тематика куда актуальнее.
№55. Surprise (Сюрприз)
http://www.youtube.com/view_play_list?p=E78C7DD4970A4BA6
Номер представляет собой набор отдельных графических изображений, которые принимают объёмные формы при раскрытии папок (каждая инсталляция помещена в отдельную папку) с композициями. Некоторые из работ способны к тематическим трансформациям, стоит только задействовать активные элементы. Над способами трансформации и структурой композиций в сотрудничестве с авторами, работал Брюс Фостер, поэтому все композиции архитектурно выверены.
№56. Solar (Освещение)
Проект создан при содействии Calvin Klein. Мне достаточно сложно понять технологию при помощи которой выполнен этот номер, я не силён в типографических инновациях, но идея очень захватывает. Книга содержит образы, которые при обычном комнатном освещении (искусственном свете) представляются черно-белыми, но как только появляется источник естественного (природного света) происходит трансформация: настоящая радужная феерия – всё содержимое выпуска наполняется глубокой палитрой цвета. Естественно работы создавались известными персонажами от Йоко Оно до Глена Лачфорда. Специфический способ раскрытия тематики номера.
№60. Religion (Религия)
Знаменательный номер. Он ещё не вышел, выход запланирован на июнь 2011. Куратором номера выступил Riccardo Tisci. Тематикой номера стала религия. Поиски в бездне вечного, риторического, символического, впечатляющего. Религия – как формы семейных взаимосвязей. На страницах номера можно будет лицезреть Кэрин Роитфельд, Франку Соццани, работы Лагерфельда и Марины Абрамович. Обложка номера выполнена под впечатлением от алтарной монументальности.
Новый проект станет кульминацией и главным подарком поклонникам (не считая безумной вечеринки) на 20-летие журнала (создатели называют Visionaire “мульти-форматным каталогом о моде и искусстве”, такое определение самое точное, как мне кажется). Мало того сам выпуск также выходит под памятным номером (№60).
Visionaire – своего рода экспериментальная лаборатория, в которой проводятся опыты с публицистикой. Стандартной форме издания «прививаются» различные инновационные элементы, которые позволяют расширить диапазон восприятия тематики номеров. Делая даже самый поверхностный обзор истории издания, можно подметить эволюционные этапы.
Кто-то подумает: «Что за вздор: нашпиговывать альбом с фотографиями различными примочками и продавать его втридорога?!». Каждый имеет право на собственное мнение. Но хотелось бы подчеркнуть, что целесообразность и объективность ценообразования в сфере современного искусства, да и само это понятие - весьма спорный вопрос. Как определить: что есть произведение искусства? Разит субъективизмом. Многие рассматривают тот или иной объект через временную "призму", некоторые станут размышлять о материальных элементах, входящих в состав, и их ценности... Но обязательным условием является глубина замысла, эстетика в реализации работы и актуальность. Что ни говори, а последние качества присущи всем номерам Visionaire.
Сообщу Вам для справки, кто не знает: Visionaire Publishing выпускает ещё два издания: "V Magazine" и "VMAN".
Работать с Visionaire считают за честь многие известные люди: профессионалы от мира искусства, актёры, музыканты, писатели, таланты от индустрии моды.
ПОЛНАЯ СТАТЬЯ С ВИЗУАЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ В МОЁМ БЛОГЕ
Комментарии
Подписаться