По Москве уже давным-давно гуляют слухи о грядущих изменениях в журналах, но говорить об этом вслух пока так никто и не решается. Неделя обещаний на Look At Me - это более, чем оправданный повод наконец рассказать всем о том, чего стоит ожидать от старых и новых СМИ этой осенью.
LAM Самый громкий и одновременно самый запретный слух, который, тем не менее, обсуждают повсеместно, касается журнала LAM, осеннее возрождение которого готовит Роман Мазуренко, вооружившийся новой командой умельцев-редакторов, дизайнеров и иностранных авторов. Когда об этом только заговорили, то пророчили новому номеру ЛЭМа роль авангарда или даже целой революции в медиа, но пока создатели мучительно искали спонсоров и готовили «пилот», общий интерес пошел на убыль. Авторы проекта о своем детище говорить не хотят и всячески скрывают собственные планы. Дизайнер журнала Антон Герасименко от комментариев отказался, а сам Роман Мазуренко вообще не берет трубку на протяжении нескольких дней. Все это очень напоминает ту таинственность, которая царила вокруг пилотного номера «Dazed&Confused». Похоже, подобная мифичность — отличительная особенность всего, чем занят Роман Мазуренко и его команда. Юрий Сапрыкин, редакционный директор «Афиши»: «Думаю, проект LAM предъявит приблизительно то же самое, что и в предыдущей своей инкарнации, только с большим количеством технологических наворотов» |
|
Роман Мазуренко и золотой пиджак. |
Афиша Второй по значимости источник слухов связан с журналом "Афиша", Ильей Ценципером и его проблемами с местом работы. Одни уверены в том, что "Афишу" закроют, вторые сулят ей новое светлое будущее с другими людьми у штурвала, третьи и вовсе уверены в том, что писать подобного рода материалы в Москве никто не способен, и журнал останется таким как есть еще очень долго, а самые упорные слухи ходят о том, что весь издательский дом продадут в ноябре, а нынешнюю команду разгонят. По нашей информации в скором времени ИД "Афиша" скоро возглавит один из ее нынешних сотрудников. Василий Гатов, вице-президент гильдии издателей периодической печати: «Я отношусь к той категории людей, которые считают, что с уходом Ильи Ценципера у издательского дома начнутся огромные проблемы. То есть возможно журнал еще будет существовать в какой-то переходной форме: шансы того, что он выплывет или развалится практически равны. Дело в том, что с уходом человека, который придумал все это, который в одиночку знает зачем все это и куда движется, персонал в некоторой степени теряет курс. А нанятый новый директор, насколько хорош бы он ни был, обычно не может восполнить всей потери» |
|
Самые злобные обложки журнала «Афиша» |
Blacksquare Третье место в сердцах журнальных сплетников занимают невероятные новости о перерождении редакции «BlackSquare», бывшего немного невнятным и малозаметным проектом до настоящего времени. Журнал сменил команду, курс, руководство и даже грозится "уделать" LAM.
Михаил Борзенков, редактор журнала «Black Square»: «В течение первого года существования журнала, главным редактором Black Square была Елена Пантелеева, именно она придумала название и концепцию модного арт-журнала. Издание получилось симпатичное, но не достаточно модное и не такое "крутое" как хотелось. Лена покинула свой пост, и теперь у нас сразу два главных редактора: известная галеристка Елена Баканова и Анзор Канкулов, бывший главный редактор таких журналов как «ОМ» и «Harper's Bazaar». Арт-директором стал один из самых передовых дизайнеров Москвы - Максим Никаноров, при этом оставаясь арт-директором еще и журнала «Esquire». Новый номер Black Square должен выйти уже через две-три недели, и выглядеть он будет эффектно. Если пытаться найти сравнения, то получилось нечто среднее между журналами «POP», «032C», и андеграундными pdf-ками вроде LAM. Тематика расширилась - теперь не только искусство, но и авангардная мода, архитектура, музыка, политика и социальная жизнь. По первым ощущениям от нового дизайна и содержания, журнал должен понравится молодым людям, которых теперь принято обозначать расхожим словом “хипстер”. Кстати об этом социальном феномене в новом номере журнала тоже будет идти речь, и кое-кто из читателей Look At Me узнает на фотографиях себя» Юрий Сапрыкин: «Насколько я понимаю, новый BlackSquare не имеет ничего общего с тем BlackSquare, который мы знали раньше. В общем, им занимаются симпатичные люди; надеюсь, что у них все получится» |
|
Подписка на самые известные журналы об искусстве:
|
Хулиган
|
|
Интервью с новой командой «Хулигана» |
Разговоры о судьбе печатных СМИ уже успели перейти в разряд шуток, хочется чего-то нового и свежего, с законченными мыслями как в словах, так и во внешнем облике издания. Чего-то, что станет единением интерактивных интернет-технологий и опыта печати. Принесет ли что-то подобное нам эта осень, сказать сложно: много как ожиданий, так и обещаний на этот счет. Остается только немного подождать.
Юрий Сапрыкин |
|
«Фокус сейчас не в том, кто сделает лучший хипстерский журнал или лучший пролетарский журнал, а в том, научатся ли уже существующие медиа говорить на новых для себя форматных и технологических языках. Я много жду в этом смысле от сайта «Афиши Еды», который должен запуститься в октябре, очень интересная получается штука. И вообще, интереснее всего сейчас следить не за запуском очередного 258-го по счету журнала, а за тем, как люди пытаются придумать, как одновременно говорить об одном и том же, продавать одно и то же содержание сразу на нескольких платформах — бумага, интернет, видео, мобильные технологии. Вот кто найдет самые адекватные способы сделать это, тот и будет молодец» |
Василий Гатов |
|
«На ближайшее время я могу сделать только один достаточно смелый прогноз, шансы исполнения которого зависят, впрочем, от слишком большого числа факторов. Москва, по сути не отличаясь от большинства других мировых столиц, будет заменять все свои локальные печатные журналы на интернет-СМИ или на медиа, существующие сразу в нескольких форматах. К тому же в Москве денег значительно больше, чем в других городах, а это дает возможность людям покупать смартфоны, нетбуки и другие мобильные устройства, которые только ускорят процесс перерождения СМИ. И третья часть моего прогноза заключается в том, что сейчас рынок медиа испытывает не самые лучшие времена, а это значит, что его положение почти никак не изменится и ждать новых дорогостоящих проектов нет смысла» |
Комментарии
Подписаться