Компендиум
Еженедельная колонка дизайнера Жени Лучинина о красивых и полезных интернет-ресурсах
В этом выпуске речь пойдет о сайте «Qompendium». Как говорят сами создатели, их проект — это «постоянно изменяющаяся платформа для статей по философии, искусстве, науке и культуре, представленных в виде печатных публикаций: журналов, книг и монографий. Кроме того, мы расширяем сферу своей деятельности, делая выставки, воркшопы и быстро развиваясь в он-лайн».
Авторы: Разработчики — Panatom, Дизайнер — Йохан Спитзер (Johannes Spitzer), Главный редактор — Кимберли Ллойд (Kimberly Lloyd).
У меня как у веб-дизайнера сразу возникло желание посмотреть на этот сайт повнимательнее, хотя бы потому, что это один из самых удачных примеров «тянущейся» верстки. Обычно, «резиновый» дизайн вызывает только дискомфорт, так как строки теста становятся очень длинными, их становится невозможно читать, ломается сетка и так далее. Здесь, на каком бы экране мы не открыли этот сайт — он выглядит прекрасно, в основном благодаря блокам, которые имеют разные размеры, создавая при появлении узор из картинок, текста и пустого пространства. Показывать тест при наведении на картинку (если картинка — основное в посте) — тоже неплохой ход.
Но насколько бы ни был хорош сайт, главное в этом проекте — его печатная версия и контент, а онлайн-версия — это лишь удобное зеркало того, чем занимаются авторы в оффлайне. По мнению главного редактора Qompendium, «производить свой эксклюзивный контент — это самое главное в любом медийном проекте (даже если копирование или частичное использование чужих материалов кажется уместным). Бренды — это тоже медиа, которые хотят делиться информацией, а журнал им в этом помогает, создавая совместные проекты».
Печатное издание
Если заглянуть в «Википедию», то слово «Компендиум» в образовательной области используется для обозначения сокращенного изложения основных положений.
Журнал выходит дважды в год, при этом его форма ничем не ограничена, на данный момент можно приобрести журнал (который они называют book-like reading, 304 страницы) за 19 евро. Также есть коллеционное издание, где ребята в коллаборации с Yves Saint Laurent, Kiehl’s, Hasselblad и Absolution Cosmetics произвели 357 коллеционных сетов-сюрпризов.
Кимберли Ллойд, главный редактор журнала: «Однажды мы встретились с Тайлером Брюле (теперь главный редактор Monocle) за обедом в Барселоне (он знал, что мой текущий проект назывался M publication), он наклонился ко мне и сказал: «Ты знаешь, мы оба любим журналы и у обоих есть одна и та же буква в названии, мой новый проект тоже будет начинаться с буквы «M». «Круто!», — ответил я, «А мой — с Q». Мне кажется, Qompendium — это потерянная часть Monocle, и наоборот, я бы купил оба и читал их во время долгого перелета в Нью Йорк».
Отзывы о «Qompendium»
|
|
Тони Брук, креативный директор журнала Spin: «Красивый, умный и неожиданный праздник для чувств. Это просто мечта дизайнера — я люблю Qompendium». |
|
|
Джереми Лесли, дизайнер и журналист MagCulture: «Qompendium — это результат одного очень особенного персонального взгляда на мир. Журнал не идеален, но мир публицистики стал намного богаче с его присутствием». |
|
|
Майк Кёдингер, независимый издатель: «Qompendium — это прекрасный подарок для фетишистов — создан с любовью, красив и интеллигентен». |
|
|
Дебора Фейнголд, фотограф: «Книга просто прекрасна. Большое спасибо за то, что у меня есть возможность быть частью этого — для меня это очень много значит». |
Сайты, рекомендованные главным редактором Qompendium:
Комментарии
Подписаться