Джейсон Литл: я говорю о дизайне со всеми, кто слушает
Для Джэйсона Литтла дизайн – не работа, а призвание. Это значит, что он не перестает заниматься дизайном вне офиса: «Если я не болтаю с коллегами в студии или клиентами, значит я обсуждаю идеи с друзьями, таксистами, с любым кто слушает». Его энтузиазм приносит плоды – за последние два года в Landor Associates, в качестве креативного директора корпоративного брэнда, он получил 48...
Для Джэйсона Литтла дизайн – не работа, а призвание. Это значит, что он не перестает заниматься дизайном вне офиса: «Если я не болтаю с коллегами в студии или клиентами, значит я обсуждаю идеи с друзьями, таксистами, с любым кто слушает». Его энтузиазм приносит плоды – за последние два года в Landor Associates, в качестве креативного директора корпоративного брэнда, он получил 48 наград от таких компаний, как D&AD, The NY Type Directors Club, Graphis, и Wolda. Он является уважаемым членом сообщества Behance Network (благодаря таким проектам, как ребрендинг города Мельбурн или элегантная кампания 1 Degree). Чтобы узнать больше о том, как создавать элегантные и запоминающиеся брэндинг-решения, сайт the99percent.com решил поговорить Литтлом. Редакторы Look At Me перевели его интервью.
Что делает человека «творческим»?
Кто-то скажет, что творческая жилка присутствует в человеке с рождения. Что ты не можешь этому научиться. Я так не думаю – есть различные уровни и природный талант, но я твердо верю, что «творчеству» можно научиться, вдохновиться, благодаря людям или местам.
Рвение поднимает на великие высоты. В дизайне, самые целеустремленные никогда не перестают думать и решать проблемы. Они могут работать над проектом после того, как все деньги потрачены, они делают собственные проекты и все время рассказывают о произведениях, которые их вдохновили. Там, где другие опускают руки перед сложностями и ограничениями, они видят возможности. Я почти всегда беру дизайнеров, которые правильно относятся к работе.
Рвение нельзя имитировать. Но рвение в дизайне – сложная штука. Большинство дизайнеров, которых я знаю, в какой-то момент утратили его. Я считаю, что для того чтобы получить максимум от профессии дизайнера, ты должен иметь интерес в смежных отраслях, в чем-то совсем ином, что находится за границами «мира дизайна». Это помогает, когда вдруг работа начнет поглощать все вокруг. А такое частенько случается.
Жизнь в Сиднее, рядом с пляжем, предоставила мне возможность регулярно заниматься серфингом, практически каждый день. Это ощущение блаженства и умиротворения перед началом рабочего дня стоит очень дорого. Думаю, и студия, и клиенты сразу заметят, если я вдруг перестану им заниматься. Самое сложное в серфинге для меня – не думать о проекте, находясь в воде.
Вы боретесь за свои идеи с заказчиком?
Дизайнер борется за свежие идеи, но его главная радость – их воплощение. Часто я ненавидел проект, презирал собственные идеи, пока не появлялась одна – единственная верная.
Смешно, что по всему миру слышны одни и те же возгласы разочарования в клиентах. Дизайнеры часто винят клиентов в их собственной ограниченности. Я не могу сказать, сколько раз я слышал, что работа выполнена плохо, потому что клиент в (тут может стоять любая страна мира) недостаточно открыт, как, например, в Великобритании. Правда в том, что дизайнер неверно презентует свою работу клиенту, плохо и неубедительно подает концепцию. Еще одна ошибка – частенько дизайнер ведет переговоры не с теми людьми в компании. Все зависит от дизайнера, ответственность за проект лежит на дизайнере. Создайте хорошие отношения с заказчиком и результаты дадут о себе знать.
Поделись с нами своими трюками или фишками, с помощью которых можно начать дизайн-проект?
Я за то, чтобы начинать со скетчбука, независимо от того, какой проект. Масштабирование и выталкивание идей за рамки очевидного – все это происходит, когда мозг сфокусирован на проблеме.
Мы регулярно устраиваем показы работ и обсуждения. Каждый имеет право голоса. Я жду ответов, основанных на творческом инстинкте и критике, чтобы создавалась петля между видением и реальностью. Я часто спрашиваю дизайнеров, могут ли они представить свою работу в арт-альбоме, на вручении наград или в блоге, в качестве источника вдохновения. Если работа не соответствует этому описанию, значит нужно подумать еще. Просто удивительно, как прост и продуктивен этот вопрос.
Сложно быть одновременно и руководителем и дизайнером?
Когда ты становишься дизайнером, цель одна – делать дизайн. У босса появляется еще куча проблем. Сначала я думал, что смогу справиться и с тем, и с другим. Но через тысячу совещаний, финансовых задач, проектных решений – у меня медленно начала взрываться голова. После это я решил найти золотую середину. Большая часть рабочего процесса теперь происходит в обсуждениях и переписке.
Есть постоянные формы решения проблем – мозговой штурм, скетчинг-сессии, дискуссии. Но все-таки я сомневаюсь, что я когда-нибудь полностью променяю практику на теорию.
Как вы управляете вашим творческим коллективом?
Движущей силой для меня и для студии является идея и она должна быть клевой. Я вспоминаю о том, как я начинал, когда дизайн не казался работой. Я просто каждый день ходил в одно и то же место, одевался в своем собственном оригинальном стиле, болтал и шутил с друзьями, учился, слушал музыку и все остальное – все это можно назвать одним словом «Дизайн». Это ли не лучшее, что может быть? Лучшая работа на земле. Я стараюсь сохранить это ощущение у людей, с которыми работаю. Недавно в Лондоне я услышал от двух разных дизайнеров, что у них лучшая работа на Земле. Это по-настоящему воодушевляет меня, несмотря на то, что многие фирмы сейчас находятся в состоянии кризиса и неопределенности.
Где вам лучше всего работается?
Чем больше беспорядок на столе, тем лучше получается работать. Я говорил это, будучи молодым дизайнером – тогда меня часто просили убраться на рабочем месте. Времена изменились, но это до сих пор справедливо. В начале проекта – все должно быть чисто, но как только появляются идеи – начинается хаос.
Также, как и многие дизайнеры, я считаю себя наиболее продуктивным в нерабочие часы – тогда меньше отвлекающих моментов, нет совещаний, «можно ли у вас спросить это или то?» Но вообще, чтобы работать все равно нужен шум – музыка или болтовня на фоне. Меня бесит, когда в студии все сидят в наушниках и стоит тишина, как в морге. Если бы мне нужно было это – я бы устроился в банк. Музыка, разговоры и смех смешиваются с рождением идей – вот что правильно.
Совет молодым дизайнерам?
Я всегда говорю, самое главное это то, что вы делаете и немного удачи. Как получить наиболее интересные проекты? Сделайте себя бесценным, получайте удовлетворение от решения каждой задачи, не важно какой ерундовой она кажется, проявляйте инициативу и вкладывайте всё – в проект. Делайте это – успех впереди.
Комментарии
Подписаться