Вещь недели: майка и шорты Funktional
Каждую неделю Look At Me Store выбирает одну вещь из своего ассортимента и рассказывает ее историю
Белые шорты и широкая майка со звездами, все из шелка. Невесомый наряд, вызывающий самые нежные чувства и ассоциации с небом и воздухом: облака, звезды, белые ночи, легкий туман. А еще весна в маленьком прибалтийском городке. Узкая зеленая улочка, запах выпечки из открытого кафе и бело-розовые «свечки» цветущих каштанов. По такой улице могла ходить героиня фильма Арунаса Жебрюнаса «Девочка и эхо», роль которой исполнила Лина Бракните. Все мальчишки в СССР были влюблены в эту тонконогую девочку, щеголявшую невиданно короткими платьями и умеющую разговаривать с эхом. Она казалась совершенно неземным существом, прибывшим к нам из доброго советского космоса, которым тогда частично и являлась Прибалтика.
Позже родилась еще одна космическая девочка, которую много раз сравнивали с литовской героиней, — Алиса Селезнева. Впервые она появилась в книгах Кира Булычова, после о ней снимали многосерийные фильмы и мультипликацационные эпопеи. Те, чьё детство началось или прошло в 80-х, хорошо помнят черный шар, миелофон и птицу-говоруна.
Закончить игру в ассоциации хочется словом soviet lounge. Это явление было открыто только в 2005 году, когда на студии «Мелодия» проводилась инвентаризация. В коробке с музыкой с надписью «Концерт участников всероссийского смотра сельской художественной самодеятельности» оказалась удивительная находка — сборник «От Паланги до Гурзуфа. La Musique Sovietique». Это настоящий советский лаунж, предназначенный для легкого отдыха на берегу моря — от крымского Гурзуфа до литовского городка Паланги, где, видимо, и жила та самая девочка из фильмов Жебрюнаса.
|
|
ДАША ХОРЕВА, |
«Когда видишь этот принт с маленькими чёрными звёздочками, возникает естественная ассоциация с космосом. Но космос, он такой невообразимо большой, его непостижимые размеры давят на нас, глубина непроглядной черноты заставляет цепенеть, в нём есть лишь свет звёзд, но они настолько яркие, что, кажется, могут поранить наш взгляд. Эта вещь не вызывает ассоциации с таким космосом. Она лёгкая, нежная, под стать тонкой женской коже, обнажённым плечам. Поэтому можно предположить, что это не космос, а его изнанка. Изнанка космоса, где в безграничном пространстве белого мерцают изящные чёрные звёзды, будто кто-то забрызгал белый лист мелкой россыпью чернильных клякс».
Комментарии
Подписаться