Marilyn Monroe, pin-up girl
Легенда при жизни и легенда после смерти, Мэрилин Монро прожила яркую, но короткую и трудную жизнь. Секс-символ Америки, предмет мечтаний тысяч мужчин, красавица, которой завидовали миллионы женщин, актриса, чей стремительный «взлет» на вершину киноолимпа казался чудом, она на самом деле была фигурой трагедийной.
Легенда при жизни и легенда после смерти, Мэрилин Монро прожила яркую, но короткую и трудную жизнь. Секс-символ Америки, предмет мечтаний тысяч мужчин, красавица, которой завидовали миллионы женщин, актриса, чей стремительный «взлет» на вершину киноолимпа казался чудом, она на самом деле была фигурой трагедийной.
Свою женственность и великолепие она создала сама. При росте 162 см она весила около 60 кг. Сама себя она не слишком высоко оценивала: можно сказать была собранием всевозможных комплексов. Изначально не было ни великолепной фигуры, ни врожденной грации, ни тем более душевной энергии. Самоотверженность, с которой она «лепила» свой образ, поразительна. Она сумела сделать из себя богиню, но в глубине души хотела она совсем не этого.
Мэрилин еще при жизни многие завидовали, но она была глубоко несчастной, утопая в роскоши и боготворимая толпами поклонников и поклонниц. А ей нужны были дом, семья, любовь любимого человека...
Мэрилин Монро родилась в 9:30 утра, 1 июня 1926 года в общей городской больнице Лос-Анджелеса с именем Норма Джин Бейкер. Ее мать, Глэдис Бэйкер, монтажница, склеивавшая кинопленку на одной из студий всегда мечтала о том, что ее дочь станет знаменитой, да же имя ей было дано в честь известной актрисы того времени Нормы Толмэдж.
Глэдис постоянно работала, а в свободное время веселилась, ей некогда было воспитывать дочь, и в возрасте 2-ух недель отроду она отдала Норму приемным родителям. Вплоть до 8 лет Норма Джин росла в доме Болендеров. Они брали детей на воспитание, чтобы в те голодные годы кризиса хоть как-то прожить на детское пособие. Нельзя сказать, чтобы к девочке плохо относились в этом доме, но это была неродная семья, с чужими мамой и папой, проповедующими строгий образ жизни. Глэдис навещала иногда свою дочь, каждый раз появляясь неожиданно и погружая девочку в новою обстановку: они веселились, ели мороженое, ходили в кино.
Отец Нормы неизвестен. В свидетельстве о рождении отцом записан Эдвард Мортенсон. За два года до рождения Норма мать Глэдис была замужем за норвежским эмигрантом Мартином Э. Мортонсом. Норма Джин Бейкер никогда не видела отца, однажды мать показала ей фотографию мужчины и сказала, что это ее отец, Норма запомнила только широкополую шляпу и тонкие усики как у Кларка Гейбла. В детстве она говорила, что ее отцом и является Кларк Гейбл.
Дедушка Отис Монро умер от общего пареза. Парез, и особенно слабоумие как последствие оного — форма душевной болезни, вызванная последней стадией сифилиса. Бабушка Депла Монро в возрасте пятидесяти одного года тоже умерла в доме для душевно больных. Она страдала болезнью сердца с «маниакально-депрессивым психозом» в качестве сопутствующего фактора.
После самоубийства отца Глэдис Бейкер пережила нервный срыв. Находилась в отчаянной депрессии она набросилась с ножом на свою подругу по работе Грейс Макки, которая объявила ее психически больной. Мать Нормы помещают в больницу для душевнобольных, а Грейс оформляет опекунство над ребенком.
Через некоторое время Грейс Макки вышла замуж. Ее супруг привез одну из своих трех дочерей жить с ними. Эпизодические заработки делали жизнь семьи более чем скромной. Они не могли себе позволить кормить еще и Норму Джин. Грейс привела 9-ти летнюю Норму к дверям Лос-Анджелесского приюта, где та стала 3463 жителем в течение нескольких лет. Частенько Грейс приезжала по субботам и водила будущую звезду Голливуда в кино.
Спустя два года Грейс забирает девочку из приюта, но у них она прожила всего несколько месяцев — однажды пьяный муж Грейс попытался изнасиловать Норму Джин. Так в ноябре она переезжает к родственникам: двоюродной бабушке Иде Мартин, живущей со своими внуками. Примерно через год с Нормой Джин случилась новая неприятность на сексуальной почве, уже с двоюродным братом —Джеком (ему тогда было 12, а ей 11 лет).
Норма Джин поселяется у тетки Грейс — Аны Этчисон Лоуэр. Ей было за 50 лет и в конце 40-ого года стало нездоровиться. Норме Джин пришлось вернуться к Грейс Макки, где она и встретила сына соседа, Джима Дахерти.
Когда Норме Джин исполнилось 16 лет, ее опекунша вместе со своим семейством собирается переезжать в другой город. Но они не хотят брать с собой Норму — девушка стала обузой для итак небогатой семьи, поэтому выдают ее замуж на Джима Дагерти. Ему было 20 лет, он ухаживал за Нормой и работал в похоронном бюро. Бракосочетание состоялось 19 июня 1942 года. Норма бросила школу и поселилась у Джима. Ее мужу можно было бы позавидовать, но на самом деле ему пришлось несладко. Женщина в его жене еще не проснулась, их интимная жизнь не задалась. А стряпала она ужасно, запах горелой моркови преследовал Джима Дахерти и после того, как их брак рухнул. Вывалив на тарелку содержимое консервной банки, молодая сидела, уставившись на кусок тушенки: артистическая натура давала себя знать, она-де любовалась «цветным пятном».
Через год после свадьбы он нанялся в торговый флот, а Норма Джин пошла работать на авиционный завод. Через некоторое время она бросает завод, чтобы начать карьеру модели. В канун рождества 1945 года Дагерти заявил, что она должна выбрать что-то одно: сниматься для журналов или быть его женой. Тогда Норма Джин сумела уйти от прямого ответа и Дагерти снова ушел в море. Там он и получил от нее очередное послание, которое содержало все необходимые бумаги для развода. Этот брак просуществовал 4 года — 13 сентября 1946 года суд штата Невада предоставил им развод. Больше они никогда не встречались. Впоследствии Мэрилин характеризовала этот брак как «ошибку молодости».
В конце 1944 года, когда Норма Джин работала на «Рейдио Плейн», там появился армейский фотограф, чтобы фотографировать женщин, выполнявших военный заказ, для журнала, чтобы поднять боевой дух солдат. Он предложил ей позировать за 5 $ в час, и Норма Джин согласилась. Фотограф был увлечен Нормой Джин, и поместил ее снимок в журнал. Норму Джин пригласили для собеседования и вскоре ее фотографии стали появляться в журналах для женщин. Иногда она снималась в купальном костюме, иногда в шортах и бюстгальтере, но все фотографии были вполне приличными. К 1946 году она появилась уже на 33 глянцевых обложках и позировала высшим фотографам. Позже, беря уроки в студии Ли Страсберга, Мэрилин проговорилась, что в начале своего пребывания в Голливуде зарабатывала деньги, будучи «девушкой по вызову». В Голливуде пятидесятых годов не было большой разницы между певицами, проститутками и актрисами, все они добивались своего одним и тем же путем.
В июле 1946 года Норма Джин получила первый контракт в «ХХ век Фокс», куда её брали статисткой. На студии ей и дали имя, под которым она впоследствии стала знаменитой, — Мэрилин Монро. Первую роль она получила в «Scudda — Hoo!». Единственные ее слова там были «Эй, Рад!». Затем последовал фильм «Опасные годы». Но через некоторое время ее увольняют с киностудии за роман с зятем Дарилла Занука, возглавлявшего производство кинофильмов на студии и «ХХ век Фокс» не возобновляет с ней контракт в 1947 году.
В 1948 году «Коламбия Пикчерз» подписала с Мэрилин полугодовой контракт. Произошло это благодаря Джо Шенку, хозяину студии. Первый фильм, где ей надо было говорить, петь и танцевать «Хористки». Фильм вышел в прокат в октябре 1948. Он был очень плох, но о голосе Мэрилин отзывались весьма одобрительно.
Однако Мэрилин доставались не самые лучшие роли. Тогда благодаря Джонни Хайду, Мэрилин получает семилетний контракт со студией «ХХ век - Фокс», и участие в фильме «Асфальтовые джунгли» в главной роли. Фильм вышел на экраны летом 1950 г, и стал рождением Мэрилин как актрисы кино.
Уже к концу 1951 года Монро получала 2-3 тысячи писем от поклонников в неделю. Она начала встречаться со звездой бейсбола Джо ди Маджо. 14 января 1954 года они поженились. После медового месяца Мэрилин бурно взялась за работу над картиной «Семь лет желания».
С самого начала Ди Маджо не нравилось, что Мэрилин выставляла напоказ свое тело, а съемки легендарного кадра фильма «Зуд седьмого года» вызвал у него приступ гнева. Ди Маджо был необычайно ревнив, порой дело доходило до рукоприкладства. В октябре 1954 года Мэрилин заявила, что они с Джо собрались разводиться. Хотя этот брак продержался всего 9 месяцев, Ди Маждо всю свою жизнь помогал Мэрилин.
«Семь лет желания» стал самым кассовым фильмом лета 1955 года.
Уже рождество Мэрилин отмечала на квартире в Нью-Йорке. В это время у нее был роман с драматургом Артуром Миллером. Они познакомилась через несколько дней после неудавшейся попытки самоубийства, вызванной смертью Джонни Хайда. Миллер был женат и имел двоих детей. «Он увлек меня тем, что умен. У него ум сильнее, чем у любого из мужчин, которых я когда-либо знала. Он понимает мое стремление к самосовершенствованию», говорила Мэрилин о Миллере. Они познакомились в 1950 году в Голливуде. Мэрилин и Артур Миллер долго не виделись и встретились снова только в 1955 году. В течение года они встречались тайно. В начале 1956 года Миллер разводится со своей первой женой. В том же году проходит слушание дела о членстве Артура Миллера в коммунистической партии, в результате которого он был приговорен к тюремному заключению на один год, но после апелляции — оправдан. Мэрилин, не боясь испортить свою карьеру, всячески поддерживала его. Вскоре Артур объявил о планах женитьбы на Мэрилин. Бракосочетание состоялась летом 1956 года. Через два дня сыграли еврейскую свадьбу, т.к. Миллеры были иудеями. Этот брак был самым длинным из всех браков Мэрилин Монро: они прожили вместе четыре с половиной года. Не раз она называла Артура «своей жизнью». Мэрлин всегда хотела иметь детей, при каждом браке она пыталась забеременеть, но у нее это не получалось. При Артуре она забеременела, но беременность оказалась внематочной. После этого их отношения стали рушиться. 20 января 1961 года они развелись. Официальной причиной было «несходство характеров». Ему остался загородный дом, ей квартира на Манхэттене, после этого жизнь Мэрилин Монро пошла вразнос.
Для Миллера их отношения стали тяжким грузом: за все четыре года совместной жизни он не написал ни строчки. А Мэрилин продолжала сниматься в фильмах и делать карьеру. Уже после их развода Артур написал пьесу специально для Мэрилин. По ней был снят последний законченный фильм с М.Монро — «Неприкаянные».
Молодость уходила, красота начала блекнуть, она понимала, что ее время уходит. Мэрилин глушила депрессию препаратами, которые ей выписывал ее психиатр, устраивала предельно откровенные фотосессии, и настаивала, чтобы ее снимали обнаженной. Она возвратилась в Голливуд чтобы работать над картиной «Автобусная остановка». У неё были проблемы с выбором ролей и она принимала большие дозы снотворных средств. Вскоре, личный врач отправил ее в нью-йоркскую больницу, где Мэрилин пролежала несколько дней. Следующим же вечером после ее звонка Джо ди Маджо прилетел из Флориды и забрал Мэрилин домой.
Еще в 1951 году, когда Мэрилин была любовницей Фрэнка Синатры, он познакомил ее с Джоном Кеннеди, который впоследствии стал президентом США. Ходили слухи об их романе, а также о романе Мэрилин с его братом Робертом Кеннеди, к которому Мэрилин относилась очень хорошо. Все эти слухи доказательств не имеют.
19 мая 1961 года на площади Мэдиссон Мэрилин спела «С Днем Рождения мистер президент» Джону Кеннеди.
Вскоре у Монро случилась очередная передозировка наркотиков. Джо ди Маджо прибыл на ее спасение снова. Они решили вступить в повторный брак и установили дату на 8 августа 1962 года.
Тело Мэрилин Монро обнаружили 5 августа 1962 года в ее собственном доме. Она лежала ничком, абсолютно голая, на подзеркальнике стоял пузырек из-под нембутала. Было пять часов утра, ее тело уже успело окоченеть. Ее захоронили в стенном склепе. Похороны Мэрилин Монро состоялись 8 августа 1962 года на Westwood Мемориальном Кладбище 1218 Glendon Авеню, Westwood Калифорния.
Существует несколько версий смерти Мэрилин Монро, самых правдоподобных четыре: убийство, совершенное по заказу братьев Кеннеди; убийство, совершенное мафией; несчастный случай; самоубийство.
Мэрилин была милейшим, добрым, очень неглупым человеком. Со стороны ее жизнь кажется успешной, но на самом деле она обернулась трагедией. Невероятная сексуальная притягательность сделала из Монро знаменитую актрису и икону всего XX века, она же ее и погубила.
Мэрилин оставила после себя километры кинопленки со своим участием и тонны бумаги с собственным изображением. Она покинула этот мир в возрасте 36 лет. Все в Мэрилин было уникально: взгляд, походка, мение держаться, фигура, прическа, улыбка...
Фильмография
1947 — Опасные годы / Dangerous Years
1948 — Хористки / Ladies of the Chorus
1949 — Счастливая любовь / Love Happy
1950 — Огненный шар / The Fireball
1950 — Асфальтовые джунгли / The Asphalt Jungle
1950 — Все о Еве / All About Eve
1951 — Любовное гнездышко / Love Nest
1951 — Моложе себя и не почувствуешь / As Young as You Feel
1951 — Из жизни родного города / Home Town Story
1951 — Давай поженимся / Let’s Make It Legal
1952 — Стычка в ночи / Clash by Night
1952 — Мы не женаты / We’re Not Married
1952 — Вождь краснокожих и другие... (По новеллам О. Генри) / O. Henry’s Full House
1952 — Обезьяньи шалости / Monkey Business
1952 — Можно входить без стука / Don’t Bother to Knock
1953 — Ниагара / Niagara
1953 — Как выйти замуж за миллионера / How to Marry a Millionaire
1953 — Джентльмены предпочитают блондинок / Gentlemen Prefer Blondes
1954 — Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес / There’s No Business Like Show Business
1954 — Река, с которой не возвращаются / River of No Return
1955 — Семь лет желания / Зуд седьмого года / The Seven Year Itch
1956 — Автобусная остановка / Bus Stop
1957 — Принц и танцовщица / The Prince and the Showgirl
1959 — Некоторые любят погорячее / В джазе только девушки / Some Like It Hot
1960 — Займемся любовью / Let’s Make Love
1961 — Неприкаянные / The Misfits
1962 — Что-то должно случиться / Something’s Got to Give
Комментарии
Подписаться