Скандалы, Вернер Херцог и женщины-режиссеры в Венеции
Суббота в Венеции прошла под знаком Вернера Херцога. Главному немецкому мистику и экспрессионисту на днях стукнуло 67, и никто уже не ждал от него особых откровений. Свои лучшие фильмы он снял лет тридцать назад вдали от родины – в Бразилии, Африке и Австралии. И вот добрался наконец до Голливуда, чтобы сделать ремейк культовой картины Абеля Феррары "Плохой лейтенант". Херцог...
Суббота, 4 день фестиваля
Суббота в Венеции прошла под знаком Вернера Херцога. Главному немецкому мистику и экспрессионисту на днях стукнуло 67, и никто уже не ждал от него особых откровений. Свои лучшие фильмы он снял лет тридцать назад вдали от родины – в Бразилии, Африке и Австралии. И вот добрался наконец до Голливуда, чтобы сделать ремейк культовой картины Абеля Феррары "Плохой лейтенант". Херцог использовал актуальный повод – ураган "Катрина" в Нью-Орлеане, но в остальном сохранил сюжет и героя – безумного полицейского экстремала, который охотится за бандитами в кокаиновом тумане (в этой роли, сменив Харви Кейтеля, вовсю оттягивается Николас Кейдж).
Но Херцог на этом не успокоился и под продюсерским покровительством Дэвида Линча практически одновременно снял еще один американский фильм под названием "Мой сын, мой сын, что ты наделал!". У его героя, недовольного обществом потребления, после путешествия в Перу окончательно сносит крышу, и он отправляет на тот свет собственную мамочку – "самую лучшую мамочку на свете".
Это кино показали в качестве конкурсного "фильма-сюрприза", вызвав брожение среди коллег-конкурентов: сроду не было, чтобы два фильма одного и того же автора участвовали в официальном конкурсе. Но в Венеции в этом году считается хорошим тоном ломать традиции.
Воскресенье, 5 день фестиваля
Лучшие актрисы – француженки, а лучшие режиссеры – женщины: так можно резюмировать первую половину фестиваля. Австриячка Джессика Хауснер сняла француженку Сильви Тестю в роли жертвы рассеянного склероза, которая едет в Лурд – место, где уже полтора века (с момента первого явления Богоматери) собираются паломники и творятся чудеса исцеления больных. Очень тонко показано, как на человеческой надежде и отчаянии строится индустрия чудес, а проще говоря – элементарное надувалово.
Второй фильм женщины о женщине – "Белый материал" Клер Дени с Изабель Юппер в главной роли. Недавно возглавлявшая каннское жюри и склонившая его к самым радикальным решениям, актриса номер один французского кино играет белую женщину, хозяйку кофейной плантации в охваченной турбуленциями стране Третьего Мира. Расовое противостояние черного и белого показано жестко и бескомпромиссно, без политкорректных ужимок. Гениальное название точно передает смысл этого конфликта.
А на самом фестивале первый политический скандал. Сенатор Алессандра Муссолини (внучка дуче) и мэр Вероны подают в суд на создателей румынского фильма "Франческа", который обвиняет итальянскую верхушку в расизме. Ведь это Муссолини сказала, что у румын в генетическом коде заложена тяга к сексуальному насилию, то есть итальянцы для них, как белые плантаторы для местных жителей у Клер Дени – тоже не что иное как "белый материал".
Комментарии
Подписаться