UVA, подсветка канадских мостов и другие инсталляции
Что происходит в офисе компании United Visual Artists.
Что происходит в офисе компании United Visual Artists.
United Visual Artists — одна из самых заметных компаний, занимающихся аудиовизуальными инсталляциями. UVA основали три видеоинженера — Мэтт Кларк, Крис Берд и Эш Неру — которые в начале двухтысячных взялись сделать видеошоу для Massive Attack. Сейчас компания разрослась в несколько раз и снимает три этажа небольшого, но довольно просторного лофта на Грейт Саффолк Стрит в лондонском округе Саутварк, это примерно в 15 минутах ходьбы от набережной Темзы и музея современного искусства Тейт Модерн.
Один из основателей UVA, Эш Неру, отвечающий за программные разработки в United Visual Artists, позвал меня в гости в офис компании, и сказал, что совсем не возражает против фотосъемок. Так что в один из погожих лондонских дней я вооружился камерой и прогулялся от Тейт до Грейт Саффолк Стрит.
Сразу после входной группы — ресепшн, рабочие места менеджеров и кухонька.
Первый этаж офиса
17 проектов, надо которыми United Visual Artists работают прямо сейчас. Эш затруднился объяснить, как небольшая компания успевает одновременно вести полторы дюжины немаленьких проектов.
Среди текущих проектов — Massive Attack, Ralph Lauren, Chanel, Volvo и по мелочи: пассаж для нового здания La Gaîté Lyrique в Париже, интерактивная подсветка моста в Канаде и так далее
Этажом ниже, в подвале — мастерские, в которых сотрудники монтируют прототипы инсталляций, и небольшая мультимедийная студия.
В правом углу фото можно увидеть части LED-панелей Barco, лежащие на багажном кофре; судя по работам UVA, это один из их излюбленных «строительных кирпичиков» большинства крупных инсталляций
Несколько человек вместе с приглашенными со стороны людьми монтируют видеосет к завтрашнему выступлению вместе с одной из лондонских рок-групп. Монтаж происходит в фирменном видеософте UVA под названием D3. Это модульный трехмерный видеосинтезатор, в котором можно набросать довольно детальную трехмерную модель инсталляции, расставить источники света, проекторы, световые панели, лазеры, разнообразные сенсоры, и затем управлять всей этой машинерией при помощи внушительного количества программных модулей. Сколь либо заметных конкурентов у этого впечатляющего программного пакета нет. UVA особо не продвигают его, но предлагают в качестве системы управления своими видеосетами и инсталляциями. Одно рабочее место системы стоит 25 тысяч фунтов. После подробного знакомства с D3 понимаешь, что это совершенно оправданный ценник. Эш говорит, что постоянной поддержкой D3 занимаются два программиста.
Монтаж видеосета в D3
Проектор бросает на одну из стен студии примерное изображение концертной сцены. Можно разглядеть условные фигурки четырех музыкантов, за спинами которых расположены LED-панели, проигрывающие различные видеоэффекты. По краям изображения виден интерфейс D3; внизу можно разглядеть сет-лист в виде длинной звуковой колбасы, которую рок-группа выдала UVA в качестве музыкального ориентира. Программа режет аудиозапись сообразно ритмической сетке каждой песни, а затем прямо в видеоредакторе D3 можно накидывать различные визуальные или световые эффекты, совпадающие с той или иной фазой песни, которую будут играть музыканты.
Трехмерные фигурки четырех условных музыкантов на фоне геометрической инсталляции — практически чистый Крафтверк
На самом верхнем этаже — дизайнерский офис, где сидят несколько разработчиков, трехмерщики и трое стажеров, занимающихся различным разработками для UVA.
Эш объясняет что-то одному из стажеров, делающему проект в интерактивной аудиосреде Max/MSP. За спинами сотрудников — мудборды (mood boards) текущих проектов UVA
Эш охотно рассказывает обо всех текущих работах UVA, спокойно объясняя технические и даже финансовые подробности проектов. Чрезвычайно приятно обнаружить, что известные видеоинженеры — приветливые и открытые люди, не боящиеся, что у них украдут какую-то хорошую идею.
United Visual Artists: портфолио.
Комментарии
Подписаться