«Сity as a Movie» — Таганская
В рамках воркшопа «City as a Movie», проходившего в Институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», студенты под руководством кураторов — Антона Горленко, Сергея Никитина и Игоря Шмелева сняли видео-ролик о Таганской площади.
В рамках воркшопа «City as a Movie», проходившего в Институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», студенты под руководством кураторов — Антона Горленко, Сергея Никитина и Игоря Шмелева сняли видео-ролик о Таганской площади.
Кураторы:
- Игорь Шмелев / Firma,
- Антон Горленко / 1064° Goldsmiths Guild
- Сергей Никитин / МосКультПрог
Студенты:
- Денис Драгилев
- Сергей Комаров
- Анна Копеина
- Агата Ликина
- Сергей Поварницын
В ходе воркшопа «City as a Movie» студенты и кураторы придумали и сняли короткий видеоролик про Таганскую площадь. Идея семинара была основана на интересе кураторов, во-первых, к междисциплинарному изучению городского пространства, а во-вторых к придумыванию и созданию коротких видероликов для интернета. У семинара была теоретическая часть, связанная с поиском методов. И практическая часть, состоящая из полевых исследований и собственно работы над роликом.
В первый день воркшопа перед студентами встал вопрос выбора места для съемок. Они получили список из восьми городских общественных пространств разных типов:
-
Таганская площадь. Площадь в историческом центре превратившаяся в транспортную развязку.
-
Ивановская горка. Законсервировавшийся исторический квартал. Идилический, немного деревенский и практически полностью лишенный инфраструктуры.
-
Пушкинская площадь. Московский Таймс-Сквер.
-
Столешников переулок и окрестности. High-street. Район дорогих магазинов и модной публики.
-
Остоженка. Золотая миля.
-
Болотная площадь. Парк в самом центре с уличными и факирами.
-
Торговые центры Икеа и Мега в Химках. Московские моллы на МКАДе.
- Район Куркино. Спальный район за МКАДом.
Студенты проанализировали пространства с трех точек зрения: пейзаж (архитектура, движение, реклама, фактура, интересные детали), институции (организации которые функционуют в этом пространстве), и люди (персонажи как-то связанные с пространством), и собрали результаты исследования в фотоотчеты.
Во второй день, после обсуждения результатов, кураторы выбрали место — Таганскую площадь — «удачный пример, потому что она одновременно включает и все черты старой Москвы и все проблемы новой. Транстпортный коллапс, торговый ажиотаж, пыль, грязь, толпы людей, старые церкви, особняки и полувымершие старомосковские дворы». Студенты отправились изучать площадь более детально.
Собранный материал студенты разделили на четыре основные группы:
-
Институции. «Жан-Жак», булочные, магазин «Нумизмат» и уличный рынок «Торчок» перед ним, облюбованная проститутками «Крошка-Картошка», пустующий торговый центр «Атом», неуместный магазин Hugo Boss и тд.
-
Люди. Темнокожие распространители листовок и темнокожие драгдиллеры, нумизматы, люди-бутерброды, таксисты.
-
Пейзаж. Траффик, живописные дворы, тоннель, невероятные сплетения проводов, рекламный хаос, милый сквер в центре площади, отрезанный от города многополосным транспортным потоком.
- Мифы. Об эксбиционистке которая выбегает по ночам на площадь и регулирует движение, о забытом в ангаре за Театром на Таганке самолете, о найденной под площадью нефти и о засекреченом входе в подземный букер.
Обобщая собранные факты, участники воркшопа пришли к выводу, что, во-первых, «Таганская площадь — это пространство достаточно абсурдное, существующее на грани мифа и сновидения. На ней уживаются непоставимые вещи». Во-вторых «это пространство транзитное, своего рода город на обочине гигантской транспортной развязки. Этим объясняется характер предприятий общественного питания и торговли». В-третьих, всех заинтересовал сквер в центре площади. На него ведет всего один трудноустановимый пешеходный переход. Там чистая трава, каштаны, нет бомжей и мусора — «уникальная городская ситуация пустоты вместо площади, лишкий раз подчеркивающая абсурдность этого пространства».
Комментарии
Подписаться