Метрополис: 9 альбомов о подземке в мегаполисах
Новый арт-альбом Брюса Дэвидсона о криминале в нью-йоркском метро 1980-х и еще восемь документальных фотоальбомов о метро и его пассажирах
К переизданию легендарной серии Брюса Дэвидсона о нью-йоркском метро начала 80-х Look At Me вспоминает самые интересные фотоальбомы о пассажирах подземки.
Американский фотограф-документалист Брюс Дэвидсон (Bruce Davidson) переиздал этой осенью альбом с легендарными цветными фотографиями нью-йоркского метро, в который вошли все снимки из альбома 1986 года, а также двадцать пять ранее нигде не опубликованных фотографий.
|
|
Subway
Авторы:
|
Дэвидсон начал снимать в метро в начале 1980-х годов, как раз во времена расцвета преступности в общественном транспорте в Америке и появления всюду первых сумасшедших граффити. Следуя традициям Уолкера Эванса и Джона Конна, Дэвидсон запечатлел особенный подземный мир Нью-Йорка со своими обитателями, запахами и красками. При этом он никогда не ездил налегке и со своим тяжеловесным дорогостоящим оборудованием представлял неплохую мишень для грабителей-одиночек и местных банд, которые относились к Дэвидсону с любопытством и удивительным образом позволяли себя фотографировать. Фотограф не боялся опасности и мог в течение нескольких месяцев жить в бедных районах, чтобы собрать материал. Так вышло, что именно серии фотографий, сделанных им в Бруклине и Гарлеме, принесли Дэвидсону славу и признание.
Еще 8 альбомов про метро
|
|
|
Life Below: The New York City SubwayChristophe Agou, Quntuck Lane Press, 2004 |
Французский фотограф Кристоф Агу обосновался в Нью-Йорке еще в начале 1990-х, влюбившись с первого взгляда в город и его жителей. Сначала он снимал людей только на улицах Нью-Йорка, но в 1997 году впервые спустился с камерой в метро и четыре года не выбирался наружу. Результатом этой работы стала книга о метро как о месте, где массы людей находятся вместе поневоле и ведут себя по-разному, соответственно характеру и настроению, но пребывание у всех на виду не позволяет им скрыть от остальных свои настоящие эмоции и подсознательные жесты. |
|
|
|
Underground: Travels on the Global MetroMarco Pesaresi, Aperture, 1998 |
Книга итальянского фотожурналиста Марко Пезарези — это путешествие через несколько континентов в вагоне метро с остановками в Нью-Йорке, Токио, Калькутте, Милане, Мадриде, Мехико, Париже и Москве. Пезарези отмечает, что несмотря на культурные и другие различия — будь то босой рабочий в Калькутте, мим в Париже или молящаяся монахиня в Милане — все пассажиры метро пребывают в одинаковом состоянии ожидания. «Я проводил дни, блуждая от станции к станции, с запада на восток и наоборот. Меня привлекли люди с резкими чертами лица, яркие цвета металлических конструкций и новый аромат истории». |
|
|
|
Subway LoveNobuyoshi Araki, IBC Books, 2006 |
Ежедневно с 1963 года по 1972 год тогда еще молодой и неизвестный фотограф Нобуеси Араки ездил в токийском метро и безостановочно снимал пассажиров по соседству — зевающего бизнесмена, замечтавшуюся девушку или играющих в вагоне школьников. Лишь спустя тридцать лет Араки решил опубликовать книгу с фотографиями того времени, где пояснил, что суть документальной фотографии состоит в том, чтобы «неотрывно смотреть на предмет в течение долгого времени». Уже в его первых работах видна авторская манера — любовь к черно-белой пленке, необычным ракурсам и невероятная сфокусированность на выражениях лиц. |
|
|
|
New York City SubwayJohn Conn, Lightbox Books, 2010 |
Небольшая и редкая книга состоит из двадцати черно-белых снимков, сделанных Джоном Конном в конце семидесятых — начале восьмидесятых годов в нью-йоркском метро. Тогда Нью-Йорк был одним из самых неблагополучных и противоречивых мегаполисов мира, буквально разваливаясь на части: жители одного района с опаской ехали или шли в другой, боясь уличных банд и преступников-одиночек. В то время Джон Конн работал фриланс-фотографом и постоянно разъезжал на метро по всему городу — его даже пытались ограбить три раза. |
|
|
|
Tokyo Compression RevisitedChristian Schuele, Peperoni Books, 2011 |
После феноменального успеха первого издания книги «Tokyo Compression», за которую американский фотограф немецкого происхождения Майкл Вольф получил приз World Press Photo, он решил вернуться в душное и тесное токийское метро, чтобы набрать материала для второго. Его фотосерии ни с чем нельзя спутать — он снимает пассажиров, прижатых к стеклам переполненных вагонов метро. При этом его интересуют не только лица людей, но и положение их тел, в особенности, руки, которыми они как будто защищают себя от давления со стороны окружающих. Бонусом к новому изданию книги стали фотографии прижатого к стеклу дверей метро самого Вольфа, сделанные фотографом Робом Беккером. |
|
|
|
Many Are CalledWalker Evans, Yale University Press, 2004 |
В 2004 году издательство Йельского университета решило перевыпустить каноническую для документальной фотографии книгу «Many Are Called» (1966) американского мэтра Уолкера Эванса, изменив лишь сопроводительные тексты. Эванс начал снимать в нью-йоркском метро в 1938 году на камеру, спрятанную под его пальто, и уже к 1940–1941 году сделал более шестисот фотографий с пассажирами, которые не подозревали, что за ними наблюдают. В то время, когда снимал Эванс, попасть в объектив фотографа было большой редкостью, и большинство его моделей так никогда и не узнали, что их снимала легенда американской фотографии. |
|
|
|
L'AutreLuc Delahaye, Phaidon Press, 1999 |
«Что есть человеческое изображение?» — таким философским вопросом задается французский фотограф Люк Делаэ в своей фотосерии L'Autre («Другой»), сопроводительный текст к которому написал сам Жан Бодрийяр. В альбоме представлены сто фотографий, незаконно сделанных в 1995–1997 году в парижском метро: по французским законам никто не имеет права фотографировать людей без их согласия, потому что они являются владельцами своих изображений. Делаэ же считает это утверждение абсурдным, так как, по его мнению, «изображение не является отражением нашего "я" и существует вне зависимости от нас». |
|
|
|
MetroLarry Yust, Gingko Press, 2005 |
Американский режиссер и фотограф Ларри Юст сделал не просто красочные панорамные снимки парижского метро, но и смонтировал образы, которые невозможно увидеть в реальной жизни и суете подземки. Его работы не только показывают разнообразие станций парижского метро, но и паттерны городского пейзажа, которые хранят в себе воспоминания о художественном прошлом города и узнаваемые символы поп-культуры: так мотивы ар-нуво встречаются на парижской станции Абесс, а волшебные джунгли кисти Анри Руссо — на Жардэн де Плант. |
Комментарии
Подписаться