13 альбомов о современной музыке
Новая книга американского музыкального фотографа Аарона Стерна и еще 12 альбомов, посвященных культовым музыкантам современности
К выходу книги американского фотографа Аарона Стерна, посвященной духу лучших концертных выступлений последнего десятилетия, Look At Me подготовил еще двенадцать альбомов, рассказывающих о культовых музыкантах современности от далеких 1950-х до наших дней.
Среди арт-альбомов на этой неделе — ранее не публиковавшиеся серии снимков групп Nirvana, Joy Division и короля поп-музыки Майкла Джексона, а также редкие и неожиданные портреты рок-музыкантов, сделанные не менее известными фотографами начиная с бунтарских пятидесятых до новаторских нулевых.
|
|
Everyone Must Be Announced
Авторы:
|
Случайно наткнувшись на блог американского фотографа из Нью-Йорка, кураторы Джефф Халмош и Сэм Шипли, которые впоследствии стали издателями данного альбома, были поражены, насколько удачно и точно ему удается запечатлеть на своих снимках магическую атмосферу музыкального шоу, которую так сложно передать, избегая типичных фотожурналистских штампов. Являясь большими поклонниками современной музыки, Джефф и Сэм предложили Аарону Стерну сделать селекцию своих лучших работ для публикации. Результатом сотрудничества стало стостраничное издание, в котором можно найти фотографии с лучших выступлений таких звезд как Sonic Youth, Grizzly Bear, Arcade Fire, The Strokes, Animal Collective, The Kills, Phoenix и многих других. В течение нескольких лет Аарон Стерн снимал концерты в отличающей его от всех других музыкальных фотографов манере — вместо того, чтобы делать банальные кадры артистов в окружении софитов и цветного дыма, он часто направляет свой объектив в толпу, на океан преданных поклонников, исследуя различные ситуации во время, до и после выступления. Стерн пытается найти формулу идеального шоу и выявить его составляющие с помощью взгляда с точки зрения посетителя, каждый раз пытаясь найти идеальную точку для наблюдения. Свою работу он называет фоторепортажем о симбиотическом отношении между исполнителем и толпой: «Я считаю, что успех любого музыкального выступления зависит не только от музыкантов, но и от тех, кто переживает этот опыт по другую сторону сцены».
14 альбомов о современной музыке
|
|
|
I Love You But I've Chosen RockОлаф Гейн, Hatje Cantz, 2011 |
Фотограф Олаф Гейн — пожалуй, один из самых известных фотографов, снимающих знаменитостей и музыкантов. В альбоме «I Love You But I've Chosen Rock» он решил сконцентрироваться на своем главном источнике вдохновения — музыке и собрал воедино снимки практически всех культовых рок- и поп-звезд, сделанные им за последние пятнадцать лет. Благодаря своей близости и хорошим отношениям cо многими артистами, его снимки — это не только фрагменты репетиций и выступлений, но и более интимные и домашние образы таких музыкальных легенд как Курт Кобейн, Ник Кейв и Игги Поп. Кроме того, в альбоме представлены личные дневниковые записи, сувениры, коллекции открыток и вырезки из журналов, которые Гейн коллекционировал во время своих туров с музыкантами. |
|
|
|
BeckОтумн де Уайлд, Chronicle Books, 2011 |
За более чем десять лет дружбы с музыкантом Беком у фотографа Отумна де Уайлда накопилось большое количество материала, который лег в основу этой публикации, предисловие к которой написал известный режиссер и клипмейкер Мишель Гондри. В альбом вошли лучшие постановочные снимки Бека, вдохновленные современным искусством, различные моменты его выступлений и серия личных портретов. В качестве бонуса к альбому прилагается интервью с музыкантом, постер-суперобложка и альбом 1998 года «Mutations». |
|
|
|
Waits/CorbijnАнтон Корбайн, Джим Джармуш, Schirmer Mosel, 2011 |
Голландский фотограф, клипмейкер и режиссер фильма «Контроль» Антон Корбайн посвятил более тридцати лет своей карьеры съемке одного из самых харизматичных музыкантов нашего времени — Тома Уэйтса. Чтобы максимально раскрыть все грани его таланта, Корбайн лично настоял о переносе даты публикации альбома на целый год для того, чтобы добавить к ней 50-страничное приложение с рисунками, письмами и текстами песен Уэйтса. Вступительное слово к книге написал режиссер Джим Джармуш, считающий Уэйтса одной из ключевых фигур, влияющих на новое поколение музыкантов.
|
|
|
|
CloserСорен Старберд, Gingko Press, 2009 |
За время работы с такими изданиями как GQ, Arena, Rolling Stone и Wallpaper путешественник и датский фотограф Сорен Старберд успел сблизиться со многими звездами из мира музыки и принять участие в разработке визуального стиля для нескольких групп, включая Raveonettes. Среди звезд, с которыми удалось поработать Старберду, — The White Stripes, Эми Уайнхаус, Arctic Monkeys, Лили Аллен, Franz Ferdinand, Kaiser Chiefs, The Killers и такие музыкальные иконы как Пол Маккартни, Патти Смит, Деймон Албарн, Бьорк и другие. На вопрос, кого из известных музыкантов он еще не успел, но очень хотел бы снять, Старберд не задумываясь отвечает: «Дэвида Боуи — надеюсь, именно ему будет посвящена моя следующая публикация». |
|
|
|
Joy DivisionКевин Камминс, Rizzoli, 2010 |
Документалист музыкальной жизни Манчестера Кевин Камминс начал свою карьеру фотографа одновременно с музыкальным взлетом одной из самых влиятельных рок-групп всех времен Joy Division и, пожалуй, был к ним близок как никакой другой фотограф. Именно поэтому его альбом, содержащий около двухсот никогда ранее не публиковавшихся снимков выступлений и хроники из личной жизни участников группы, является самым объемным фотоархивом кумиров постпанк-эпохи на данный момент. Издание дополнено различными знаковыми изображениями вроде билетов на концерты группы, неизданных записей, значков фан-клуба Joy Division и листовок легендарного лейбла Factory Records. |
|
|
|
Michael Jackson: AuctionАрно Бани, Thames & Hudson, 2010 |
В июле 1999 года молодой французский фотограф Арно Бани был вызван на секретную фотосъемку для самого Майкла Джексона. Полученную фотосессию изначально планировали использовать для оформления обложки диска «Invincible», выпущенного в 2001 году. После того как звукозаписывающая компания зарубила всю съемку в пользу менее сложных работ, Арно не решался обнародовать эту фотосессию в течение десяти лет. Вся серия состоит из четырех тем — голубые глаза, серебряные руки, красные занавески и золотой плащ — и включает более чем семьсот снимков короля поп-музыки. В декабре 2010 года портреты были впервые опубликованы и представлены на аукционе Берже в Париже. Все негативы были помечены самим Джексоном и ушли с молотка по стартовой цене тысяча евро за штуку. |
|
|
|
The MusicЭндрю Цукерман, Abrams, 2010 |
Проект The Music фотографа Эндрю Цукермана — это настоящая фотоэнциклопедия современной музыки и документальный фильм, в котором молодые и уже легендарные музыканты рассказывают о процессе создания, написания, производства и исполнения музыки. В альбоме поучаствовали пятьдесят выдающихся музыкантов современности — артисты, художники, композиторы, продюсеры и исполнители различных направлений от классики до рэпа. Фотографии Цукермана дополняют рассуждения и цитаты на тему универсального языка музыки от таких музыкальных икон как Фиона Эппл, Билли Корган, Кид Рок, Ленни Кравиц, Оззи Осборн, Йоко Оно, Игги Поп и Генри Роллинз. |
|
|
|
Exposed: The Faces Of Rock'n'Roll
|
Свои первые снимки в качестве музыкального фотографа Мик Рок делал тайком, незаметно пронося камеру на выступления групп, которые ему нравились. Успех пришел к нему после работы с неизвестным еще Дэвидом Боуи, с которым он работал над видео, фотографиями и постерами. Так Мик Рок оказался в круговороте рок-, панк- и поп-тусовки семидесятых и стал снимать самых знаковых персонажей того времени, включая Лу Рида, Blondie, Сида Баретта, Queen, Sex Pistols и Игги Попа. Позже он стал работать с более молодыми исполнителями вроде Yeah Yeah Yeahs, The Killers, Леди Гаги и многими другими. Данное издание охватывает всю карьеру Мика в качестве музыкального фотографа и содержит около двухсот снимков, сделанных им за последние сорок лет, и сопровождается его вступительным текстом и комментариями к каждому изображению. |
|
|
|
Destroy
|
Для создания альбома «Destroy» фотограф Джон Ранкин пригласил более семидесяти крупнейших музыкантов и художников мира, разрешив им сделать все что угодно с портретами знаковых музыкантов, снятыми им за время своей карьеры, и создать новые, оригинальные произведения искусства — будь то рисунок, живопись или коллаж. В результате получилась уникальная коллаборация, итогом которой стали глубокие личные размышления на тему изображения и музыки таких звезд как U2, Бек, Майкл Стайп, Джарвис Кокер, Дебби Харри, Кайли Миноуг, Basement Jaxx, Florence and The Machine, Йен Браун и других. «Я рад, что книги даже сегодня, когда существует компьютер, продолжают держаться на ногах. Это что-то очень интимное и личное. Вы действительно можете проникнуть с помощью искусства и музыки в чью-то голову», — сказал Дэмиен Херст в предисловии к этому изданию. |
|
|
|
Family
|
На протяжении нескольких лет фотограф и близкий друг музыканта Девендры Банхарта Лорен Дукофф снимала международную «семью» художников, вдохновленных фолк-музыкой и арт-движением Tropicália: «Все началось с довольно невинной съемки Девендры — я часто делала его фотографии, так как мы проводим вместе довольно много времени. Затем я начала снимать людей и музыкантов, которые его окружали. Это привело меня еще к большему числу артистов и художников, объединенных общими музыкальными интересами. За время съемки все так хорошо друг друга узнали и стали так близки, что в каком-то роде стали одной семьей». Помимо фотографий участников современного фолк-движения, включая Банхарта, Джоанну Ньюсом, Bat for Lashes, Feathers и других, в книге представлены их художественные работы и музыкальные композиции. |
|
|
|
Who Shot Rock'n'Roll
|
«Who Shot Rock'n'Roll» — это попытка определить портрет чувственной и безбашенной музыкальной культуры, охватывающей период с конца пятидесятых годов по настоящее время. «Бунтарский дух, запредельная энергия, интоксикация, сумасшедшие прически и не менее вызывающие наряды — все это собрано в одной книге, чтобы переосмыслить, изучить или впасть в ностальгию по времени, когда изображения Элвиса, Боба Дилана и Джона Леннона висели в каждом общежитии», — говорит куратор проекта Гейл Бакленд, известный фоторедактор и ученый, которому пришлось просмотреть архивы более сотни фотографов для того, чтобы отобрать лучшие снимки, выявляющие сам дух и суть рока. В результате к публикации были допущены более двухсот фотографий музыкантов, имена которых уже давно записаны в историю и лучшие работы фотографов, сформировавших музыкальное сознание и определивших, что же такое лицо рок-н-ролла. |
|
|
|
Touch Me I'm Sick
|
Неожиданно для себя Чарльз Петерсон оказался в эпицентре взрывного андерграунда и стал свидетелем рождения новой и дерзкой музыкальной эры — внебрачного ребенка 1960-х и 1970-х под названием гранж. Почти все снимки в альбоме, сделанные им за последние шестнадцать лет, никогда не были опубликованы ранее. На его фотографиях — не просто фотохроника зарождения нового музыкального движения во главе с легендарными Nirvana, в которое влились Pearl Jam, Soundgarden, Sleater-Kinney, Mudhoney, Sonic Youth и Black Flag, но и сам дух зашедшего в тупик молодого поколения, нашедшего свое успокоение в реве струн, прыжках со сцены и рваных джинсках. |
Комментарии
Подписаться