20 фотоальбомов со снимками «Полароид»
Новая книга немецкого фэшн-фотографа Сибилле Бергеман и еще 19 альбомов с фото, снятыми на всеми любимую камеру Polariod
К выходу альбома немецкого фэшн-фотографа Сибилле Бергеман с ее ранее не публиковавшимися полароидами Look At Me подготовил еще девятнадцать публикаций, посвященных легендарной камере.
Среди арт-альбомов на этой неделе — буйные 1980-е на снимках Марипола, меланхоличные полароиды Андрея Тарковского, гастрольные туры известных музыкантов и редкие коллекции моментальных снимков из архивов культовых фотографов и художников XX века.
|
|
|
«Sibylle Bergemann: Polaroids»Авторы: Sibylle BergemannИздательство: Hatje CantzДата публикации: февраль 2012 года |
Известный немецкий фэшн-фотограф Сибилле Бергеман всегда следовала своему творческому пути и исследовала те периферии мира, которые интересовали ее больше всего. «Полароиды» всегда занимали особое, личное место в ее творчестве: с их помощью ей удавалось захватывать более эфемерные детали изображения, несвойственные для ее обычных фэшн-съемок. «Polaroids by Sibylle Bergemann» — первая публикация, где собраны все полароиды, сделанные Бергеман в Восточной Германии за последние пятнадцать лет. На ее снимках — сказочные и нежные образы, не поддающиеся какой-либо классификации с точки зрения времени и пространства.
|
|
|
«Image System»Издательство: Éditions RVB BooksДата публикации: 2011 |
Image System — название камеры, которую использовал Жоффруа де Бойсмен для съемки во время своего пребывания в США. В период с 1993 по 1995 год он постоянно снимал окружающую его действительность на «Полароид»: уличные и пляжные сценки, граффитчики, безжизненные тела и разбитые машины — такой он видел хаотичную жизнь Америки, которая казалась ему увлекательной. Для публикации Бойсмен отобрал семьдесят два полароида и совместил их таким образом, чтобы получилась «третья фотография» — на каждом развороте он поместил две части разных, несвязанных снимков, предлагая таким образом новое прочтение своих фотографий.
|
|
|
«Death of a Polaroid — A Manics Family Album»Издательство: Faber and FaberДата публикации: 2011 |
«Death of a Polaroid» — визуальная биография британской группы Manic Street Preachers, состоящая из более чем тысячи личных полароидов. Все снимки, сделанные на протяжении последних двадцати лет во время гастрольных туров, сопровождаются текстами, написанными автором текстов и басистом группы Ники Уайром — страстным любителем полароид-камеры.
|
|
|
«Rinko Kawauchi: Illuminance»Издательство: ApertureДата публикации: 2011 |
После публикации трех монографий «Utatane», «Hanabi» и «Hanako» о Ринко Каваучи заговорили как об одном из самых интересных новичков-фотографов не только в ее родной Японии, но и далеко за ее пределами. Ринко хвалят за тонкие нюансы цветовой палитры и композиционное мастерство, а также за способность замечать удивительные и случайные детали в повседневной действительности. В альбоме с полароидами «Illuminance» собраны ее интимные и хрупкие снимки, которые никогда не были опубликованы ранее.
|
|
|
«Helmut Newton: Polaroids»Издательство: TashenДата публикации: 2011 |
Легендарный фотограф Хельмут Ньютон никогда не выбрасывал свои полароиды, которые использовались им в качестве тестовых снимков во время больших съемок. Он делал множество пробных вариантов, тщательно выбирая нужный ракурс и точку съемки. Благодаря более чем тремстам полароидам, собранным вдовой Ньютона для публикации и выставки, приуроченной к выходу книги, можно проследить ход мысли фотографа во время его творческого поиска.
|
|
|
«From Polaroid to Impossible»Издательство: Hatje CantzДата публикации: 2011 |
В конце 1960-х годов основатель компании Polaroid Эдвин Лэнд попросил более восьмисот художников со всего мира, чтобы они сделали снимки с помощью новейшей продукции его компании. В результате в течение последующих десятилетий был собран архив из 4,5 тысячи полароидов, снятых различными творческими деятелями от Анселя Адамса до Энди Уорхола. Все снимки вошли в международную коллекцию Polaroid и, после банкротства компании в 2008 году, были куплены Венским музеем фотографии. Для публикации «From Polaroid to Impossible» кураторы отобрали работы самых ярких представителей арт-сообщества последних десятилетий. На страницах издания в формате 1:1 можно найти полароиды Барбары Крейн, Готфрида Хелвейна, Роберта Мэплторпа, Стивена Шора, Энди Уорхола, Нобуеси Араки, Стефана Шнайдера и других.
|
|
|
«Sketches. Polaroids of Africa»Издательство: Kominek GalleryДата публикации: 2010 |
Серия Sketches снята Вивиан Сассен в период между 2002 и 2010 годами в Африке, во время ее работы над проектом Flamboya. Как правило, Сассен использует «Полароид» для создания фотоскетчей для будущих съемок, подобно большинству фотографов из мира моды и рекламы. Но эта серия создает ощущение, что снимки, представленные в ней, являются самостоятельным проектом и живут своей собственной жизнью. Благодаря спонтанности, присущей полароиду, Вивиан удалось захватить «сырые», энергичные и непосредственные моменты из жизни героев и участников ее путешествия.
|
|
|
«Polaroid Work: Bjørn Sterri»Издательство: Pilver PressДата публикации: 2010 |
На протяжении двадцати лет норвежский фотограф Бьорн Стерри день за днем одержимо фотографировал на «Полароид» все, что происходило с его семьей. Используя визуальные метафоры, на тысяче мгновенных снимков он болезненно раскрывает все частные вопросы, касающиеся семейной жизни: появление ребенка и боль потери; брак и развод; тепло домашнего очага и разочарование; рождение и смерть.
|
|
|
«Guy Bourdin Polaroids»Издательство: Editions XavierДата публикации: 2010 |
Один из признанных мастеров фотографии и протеже Ман Рэя, Гай Бурден, известен своими фэшн-съемками с налетом гламура и неприкрытой сексуальности. В его работах эротизм граничит со зловещей сексапильностью, а сюрреалистический реквизит, присутствующий в кадре, подразумевает наличие какого-то повествования. Все эти приемы, ставшие художественным почерком Бурдена, можно также найти на девяноста восьми полароидах, вошедших в эту публикацию. Большинство из них никогда не были представлены зрителям ранее.
|
|
|
«Dash Snow: Polaroids»Издательство: Peres ProjectsДата публикации: 2009 |
Дэш Сноу всегда был большим фанатом «фотографий на память» и при любом удобном случае доставал свой «Полароид», чтобы запечатлеть все, что происходило вокруг него. На его потрепанных временем полароидах — неприличные сцены, снятые во время буйных вечеринок в Манхэттене, уличные драки, бродяги и животные, бесконечные витрины магазинов и просто прохожие — одним словом все то, из чего состояла его дикая и короткая жизнь.
|
|
|
«Robert Frank: Polaroids»Издательство: SteidlДата публикации: 2008 |
На протяжении 1960-х годов один из крупнейших фотографов второй половины ХХ века Роберт Франк был полностью сосредоточен на кино и вернулся к фотографии лишь спустя десять лет. Причиной послужило появление «Полароида», на который он стал снимать все, что происходило с ним в обычной жизни. Больше всего Франка привлекало уничтожение идеального образа и возможность создания коллажей с помощью мгновенной фотографии. В публикацию вошли серии, сделанные им во время поездок в Китай, Европу и Испанию, а также семейные архивы, снятые в саду его собственного дома.
|
|
|
«The Polaroid Book»Издательство: TashenДата публикации: 2008 |
Фотографии из коллекции Polaroid Corporation — самый большой архив изображений, сделанных с помощью моментальной камеры. В него вошли произведения таких художников, как Дэвид Хокни, Хельмут Ньютон, Жанлу Сьефф и Роберт Раушенберг. Книга «The Polaroid Book» впервые представила коллекцию широкому кругу зрителей и, кроме того, стала единственным подробным техническим справочником, содержащим обзор всех когда-либо выпущенных камер «Полароид».
|
|
|
«Andre Kertesz: The Polaroids»Издательство: W. W. Norton & CompanyДата публикации: 2007 |
Андре Кертес, один из гигантов фотографии XX века, обратился к камере «Полароид» в тот момент, когда скончалась его любимая жена. Новое увлечение позволило художнику выйти из депрессии и обрести вторую «фотографическую молодость». Кертес любил снимать на «Полароид» свои личные вещи и стеклянные предметы, разместив их на фоне городского пейзажа на подоконнике. Эти и другие кадры, снятые из окна его квартиры на севере Нью-Йорка, стали последней коллекцией фотографий, вошедших в эту публикацию.
|
|
|
«Philip-Lorca di Corcia: Thousand»Издательство: SteidlДата публикации: 2007 |
Филип-Лорка ди Корциа — один из самых востребованных современных американских фотографов. В его 2 008-страничную монографию «Thousand» вошла ровно тысяча фотографий, снятых им на «Полароид» за последние двадцать лет. Несмотря на то что художник, как правило, работает только с тематическими сериями, в данной публикации представлены снимки, смещающие любые понятия контекста, повествования и индивидуального восприятия. Для того чтобы избежать какого-либо нарратива, автор специально загрузил фотографии в компьютер, чтобы создать их случайную последовательность в публикации.
|
|
|
«Real Fun. Polaroids from the Independent Music Landscape»Издательство: Picture BoxДата публикации: 2007 |
Вы когда-нибудь задумывались о том, чем занимаются инди-рокеры во время своих гастролей остальные двадцать три часа? «Real Fun» — ответ на этот вопрос, состоящий более чем из ста фотографий различных музыкантов, сделанных Эшодом Симояном во время гастрольных туров. Такие инди-звезды, как Death Cab for Cute, Spoon, Sleater Kinney, Pavement, Jenny Lewis, Wilko и The Broken Social Scene, сняты им на «Полароид» с большим вниманием к деталям и всегда в нужный момент, независимо от того, чем они были заняты — скучали, ликовали, ели, развлекались или же находились в состоянии полного блаженства.
|
|
|
«Xiu Xiu: The Polaroid Project»Издательство: Mark Batty PublisherДата публикации: 2007 |
«The Polaroid Project» — проект менеджера музыкальных туров Xiu Xiu, для которого он попросил фанатов группы снимать их на «Полароид» во время гастролей. В итоге получился визуальный дневник из серии снимков, рассказывающих о микрокосме группы и их приключениях во время путешествия — остановки в мотелях и дорожных забегаловках, «голые» выходки музыкантов, шумные вечеринки и детали окружающего пейзажа. К книге прилагается специально записанный саундтрек и никогда ранее не публиковавшиеся музыкальные эксперименты группы.
|
|
|
«Instant Light: Tarkovsky Polaroids»
Издательство: Thames & Hadson
|
С помощью моментальных снимков на «Полароид» легендарный режиссер Андрей Тарковский пытался остановить время, о быстротечности которого он часто упоминал. Его полароиды таинственны, поэтичны и полностью отражают меланхоличный взгляд на вещи, присущий режиссеру. Книга состоит из шестидесяти снимков, сделанных Тарковским в России и Италии между 1979 и 1984 годами, и сопровождается ностальгическими цитатами из его поздних дневников. Вступление к альбому написал сценарист и близкий друг режиссера Тонино Гуэрра.
|
|
|
«Manuel Alvarez Bravo: Polaroids»Издательство: Editorial RMДата публикации: 2005 |
Мануэль Альварез Браво считается мастером современной фотографии и одним из самых значительных художников Мексики. Во всем мире он известен благодаря своим черно-белым снимкам, поэтому его ранее не публиковавшиеся полароиды стали сюрпризом для тех, кто уже знаком с его творчеством. Используя «Хассельблад» в качестве своей основной камеры, Мануэль заинтересовался возможностями «Полароида», когда он появился на рынке в 1972 году. Впечатлившись его удобством и скоростью, он стал делать спонтанные снимки во время внезапных творческих порывов, экспериментируя в поисках того или иного эффекта.
|
|
|
«Maripolorama»Издательство: PowerHouse BookДата публикации: 2005 |
Начало 1980-х — время буйного расцвета творческой деятельности и ночной жизни в Нью-Йорке на благодатной почве таких заведений, как «Студия 54», Mudd Club, «Клуб 57», «Палладия» и Danceteria. Среди завсегдатаев нескончаемых ночных вечеринок — юная Мадонна, Жан-Мишель Баскиа, Грейс Джонс, Кейт Харинг, Винсент Галло, Анна Сью, Уорхол, Диего Кортес и другие. Марипол была частью этой звездной компании и, будучи личным стилистом Мадонны, неустанно документировала воротил ранней сцены 1980-х на свой «Полароид SX-70». На ее мгновенных снимках — колыбель зарождения пост-панка, хип-хопа, граффити и поп-культуры и живое представление о взрывных временах, которые давно прошли.
|
|
|
«Walker Evans: Polaroids»Издательство: Scalo PublishersДата публикации: 2001 |
Уокер Эванс, известный документальный фотограф времен Великой депрессии, увлекся моментальными снимками в 1970-х, когда в его руки случайно попала инновационная модель «Полароид SX-702». С тех пор он редко расставался с этой камерой и снимал на нее постоянно — он считал «Полароид» идеальным посредником между его поэтическим видением мира и реальностью. Из архива, состоящего почти из трех тысяч полароидов, которые Эванс оставил после своей смерти в 1975 году, для публикации было отобрано всего триста наиболее ярких и любимых самим автором работ.
Комментарии
Подписаться