Клубная мания: 10 фотоальбомов о безумной ночной жизни
Бьянка Джаггер в Studio 54, рейвы в Манчестере и пары в «любовных отелях» Токио — в подборке лучших альбомов о жизни после захода солнца
На этой неделе Look At Me составил гид по балруму — нью-йоркской субкультуре с ее феноменальными нарядами, танцами и традицией вечеринок-балов. Теперь мы выбрали лучшие арт-альбомы о безумной ночной жизни, от эпохи диско и Studio 54 — в Нью-Йорке и не только.
|
|
|
Disco YearsАвторы: Ron Galella, Anthony Haden-GuestИздательство: powerHouse BooksГод публикации: 2006 |
В огромной книге Disco Years, выпущенной лимитированным тиражом, с помощью фотографий рассказана вся история нью-йоркской клубной жизни 1970-х. Рассказчик — знаменитый фотограф Рон Галлела, которого называли «королем папарацци». Именно он создал образ эпохи диско и запечатлел рок-звезд, эксцентричных художников, ярких фриков, роскошных модников, джет-сеттеров и светских львов так, что они вошли в историю вместе с диско-десятилетием. На снимках Галлелы с самых главных нью-йоркских вечеринок можно увидеть Энди Уорхола, Элизабет Тейлор, Хальстона, Лайзу Миннели, Дайан фон Фюрстенберг, Мика и Бьянку Джаггер, Трумэна Капоте, Долли Партон и Дэвида Боуи.
|
|
|
OutАвторы: Bob ColacelloИздательство: Edition 7LГод публикации: 2007 |
Еще одна большая книга о беззаботной клубной жизни в период между концом Вьетнамской войны и появлением СПИДа. Фотограф и редактор журнала Interview с 1971 по 1983 год, Боб Колачелло имел идеальную должность и прекрасные связи, так что всегда оказывался в эпицентре манхэттенских кинопремьер, открытий галерей, котейлей, ужинов, благотворительных балов и т. п. Обо всем этом он писал в своей колонке «Out» для журнала Interview. В 1975 году швейцарский арт-дилер Томас Амманн подарил Колачелло одну из первых миниатюрных 35-миллиметровых камер, Minox. Она была достаточно маленькой, чтобы спрятать ее в карман, так что журналист начал фотографировать Бьянку Джаггер в Studio 54, Генри Киссинджера на званых обедах, а также Диану Вриланд, Джека Николсона, Ричарда Гира, Валентино, Роберта Раушенберга, Роя Лихтенштейна и, конечно же, Энди Уорхола. Колачелло был не папарацци, а скорее секретным агентом, «фотографом по случаю». Его работы очень отличаются от снимков профессионалов, снимающих только на вечеринках: фотографии всегда сделаны под необычным углом, часто в полутьме, они часто имеют сложную многослойную композицию.
|
|
|
Billy Monk. Night Club PhotographsАвторы: Billy Monk, David GoldblattИздательство: Dewi LewisГод публикации: 2012 |
Самые запоминающиеся и необычные фотографии клубной жизни сделал Билли Монк — он снимал на вечеринках в Кейптауне в 1960-е. В то время он работал вышибалой в Catacombs club в портовом районе и фотографировал для того, чтобы потом продать свои работы посетителям, запечатленным на снимках. Монк не собирался делать серию работ об окружающем его обществе, но быстро понял, что у него получается нечто большее, чем просто коммерческие съемки. Посетители воспринимали фотографа как равного, так что ему удалось поймать самые драматичные моменты тех лет. В Catacombs люди приходили, чтобы забыть запреты на межрасовые и гомосексуальные отношения, которые действовали в то время, и открыто выражали свои чувства перед Монком, потому что он фотографировал посетителей для них самих.
|
|
|
so8os: A Photographic Diary of a DecadeАвторы: Patrick NcMullan, Jay McInerney, Mishael Musto, Tama JanowitzИздательство: powerHouse BooksГод публикации: 2003 |
Энди Уорхол говорил: «Если вы не знаете Патрика МакМаллана, вам стоит чаще ходить на вечеринки». И действительно, все нью-йоркские тусовщики знали этого фотографа в лицо. Проработав на вечеринках и в глянцевых журналах около тридцати лет, Макмаллан знал все о жизни тех немногих, кто входил в американское высшее общество в эпоху самых легендарных вечеринок. Его ранние работы вошли в книгу «so8os: A Photographic Diary of a Decade», посвященную клубной жизни 1980-х. В то время МакМаллан работал вместе с журналистом Стефеном Сабаном для Details magazine, и у него не было ничего, кроме фотоаппарата Instamatic и поддержки Энди Уорхола. Тем не менее, на его эмоциональных снимках отлично отражена атмосфера 1980-х — гламурных и сверкающих, но в то же время отчаянных и эксцентричных.
|
|
|
Gavin Watson: Raving 89Авторы: Neville Watson, Grat Watson, Gavin WatsonИздательство: Djhistory.comГод публикации: 2010 |
Эйсид-хаус — стиль электронной музыки, появившийся в Чикаго, стал по-настоящему популярным в Великобритании в 1988 году, особенно в Лондне и Манчестере. 1989 уже вся Англия ходила на рейвы. В книге «Raving 89» собраны фотографии двух бывших скинхедов Невилла и Гевина Уотсонов, которые провели весь 1989 год на новых модных вечеринках с электронной музыкой и экстези. На их фотографиях можно рассмотреть все важные атрибуты первых рейвов: мрачные индустриальные помещения, лазерные шоу, телефоны размером с кирпич, преступления против моды на каждом шагу и смайлики, ставшие эмблемой эйсид-хауса.
|
|
|
BarfliesАвторы: The Snorri Bros, John KaldalИздательство: powerHouse BooksГод публикации: 2008 |
В 1993 году в Рейкьявике открылся небольшой двухэтажный бар Kaffibarinn Frikki & Dýrið. В первые же годы вечеринки с электронной музыкой в этом месте стали легендарными, а бар превратился в Мекку продвинутой исландской молодежи. В книге «Barflies» собраны фотографии постоянных посетителей клуба, среди которых будущие знаменитые исландские актеры, музыканты, фотографы, художники и бизнесмены. Все портреты были сняты на старый Hasselblad при одинаковом освещении, в одном и том же месте клуба. Несмотря на простоту исполнения, эта серия фотографий стала известной уже в 1994 году, на выставке в Рейкьявике, а потом много раз издавалась в виде книги и ее популярность только росла, ведь среди молодых посетителей бара оказалась и Бьорк.
|
|
|
The Vanities. Hollywood Parties 2000-2009Авторы: Larry FinkИздательство: Shirmer/MoselГод публикации: 2011 |
Книга о вечеринках журнала Vanity Fair, проводимых ежегодно после вручения кинонаграды Oscar. Фотограф Ларри Финк на протяжение десятилетия снимал главных голливудских звезд специально для Vanity Fair. Знаменитый журнал о светской жизни не случайно выбрал именно его: Финк лучше всех передает немного нервную атмосферу роскошных вечеринок, которые напоминают собрания современного королевского двора.
|
|
|
Pinky & Killer DX.Авторы: Photographer HalИздательство: Tosei-ShaГод публикации: 2008 |
Книга «Pinky&Killer DX» в голографической обложке посвящена андеграундным клубам и «любовным отелям» Токио и молодым эксцентричным парам, которые их посещают. В этот альбом вошли работы токийца Photographer Hal, который уже много лет изучает отношения молодых японцев и издал также книгу «Couple Jam». Экстези, яркие наряды, вдохновленные манга-комиксами, татуировки в виде иероглифов и драконов, ярких макияж и кислотные интерьеры — антураж закрытых клубов не разочаровывает читателей, ожидающих увидеть что-то похожее на фотографии юных токийских фриков и фильм Гаспара Ноэ «Вход в пустоту».
|
|
|
The Secret Paris of the '30sАвторы: Brassai, Richard MillerИздательство: Thames&HudsonГод публикации: 2001 |
Брассай, или Дьюл Халас, стал фотографиовать ночную жизнь одним из первых: после нескольких лет изучения живописи в Будапеште он переехал в Париж, открыл для себя новые и захватывающие возможности фотографии, и решил снимать ночной Париж, который был отчасти запретным, потому что его главными героями в то время были проститутки и гомосексуалисты, скрывающиеся от посторонних глаз. Брассая прославил не только необычный выбор темы. Великий фотограф также экспериментирует со светом и композицией, на его снимках органично сочетается величественная парижская архитектура и тайный мир городского дна.
|
|
|
Sochi SingersАвторы: Rob Hornsta, Arnold van BruggenИздательство: The Sochi ProjectГод публикации: 2011 |
Книга из серии The Sochi Project, изучающей жизнь города накануне Олимпиады. Фотограф Роб Хорнста в рамках проекта фотографировал сочинских мальчиков, занимающихся рестлингом, теперь в его объектив попали певцы недорогих ночных заведений, развлекающих посетителей песнями в стиле «шансон». На простых фотографиях с одинаковой композициях запечатлены не только певцы, но и обычные сочинские рестораны и клубы с их претенциозными, но дешевыми интерьерами, полными забавных деталей, старая аппаратура и странные вывески.
Комментарии
Подписаться