Крупный план
Мартин Фримен
в замешательстве
Доктор Ватсон, Бильбо Бэггинс и еще десять англичан с растерянным лицом
В рубрике «Крупный план» мы вспоминаем фильмографии знаменитых актеров, разбирая их фирменные приемы. В прошлый раз нашим героем был Стив Бушеми со своей бурной жестикуляцией. Сегодня это Мартин Фримен — главный герой «Хоббита», наконец-то вышедшего на экраны. Текст: Андрей Карташов |
Путь Мартина Фримена к нынешней славе был не особо стремительным. Он начал актерскую карьеру в пятнадцать лет, когда записался в театральную студию, но на лондонской сцене его ждал умеренный успех. Поэтому и на экране Фримен появлялся нечасто — в основном в сериалах. Даже после того, как Фримена стали брать в большие фильмы, его имя оставалось относительно малоизвестным, а знали его как «порнодублера из "Реальной любви" или «парня из "Автостопом по Галактике"». Все изменилось после выхода сериала «Шерлок» — и его Ватсона, и имя актера запомнил весь мир.
Возможно, причиной того, что Фримен до сорока лет оставался в тени, является его внешность. Мартин со своими простоватыми чертами лица и небольшим ростом не очень похож на героя-любовника. Роли ему дают соответствующие: Фримен часто играет обаятельных лузеров, не блещущих большими талантами. Именно поэтому за годы лицедейства он мастерски научился изображать растерянность, удивление и недоумение.
|
«Книжный магазин Блэка»Black Books, авт. Дилан Моран и Грэм Линехэн, 2000 |
|
Еще совсем неизвестный актер Фримен появляется в первой серии ситкома Дилана Морана в роли врача. У доктора есть все причины для удивления: пациент проглотил книгу, а потом она сама рассосалась в его организме. |
|
«Офис»The Office, авт. Рики Джервэйс и Стивен Мерчант, 2001—2003 |
|
Еще один ситком, сделанный другим знаменитым комиком. Здесь у Фримена уже большая роль — он играет одного из сотрудников маленькой фирмы, вокруг которой крутится сюжет. Героя Фримена раздражает его длиннолицый коллега, человек-планктон Гарет. То, что босс предпочитает отмечать пятницу именно с Гаретом, и правда вызывает искреннее недоумение. |
|
«Реальная любовь»Love Actually, реж. Ричард Кертис, 2003 |
|
В отличие от «Офиса», в главном рождественском хите Соединенного Королевства Фримен играет представителя редкой и интересной профессии — секс-дублера на киносъемках. Как можно видеть по его лицу, он очень скромный парень — вот такой гримасой он сопровождает приглашение на свидание, сделанное в самый подходящий момент. |
|
«Автостопом по галактике»The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy, реж. Гарт Дженнингс, 2005 |
|
Успешная экранизация Дугласа Адамса — первая главная роль Фримена в большом фильме. Тут тоже много неудобных ситуаций с участием нашего героя: для начала его дом хотят снести бульдозером, чтобы проложить дорогу. Фримен начинает удивленно хмуриться с самого начала, а узнать ему предстоит еще много интересного. |
|
«Взлом и проникновение»Breaking and Entering, реж. Энтони Мингелла, 2006 |
|
Насупленная драма с социальным месседжем: персонаж Фримена носит бороду и руководит бюро ландшафтного дизайна на пару с главным героем (Джудом Лоу). Фримену нравится уборщица-негритянка, но ее же он подозревает в пособничестве ограблению офиса. Сложная ситуация. Стоит задуматься. |
|
«Посвящение»Dedication, реж. Джастин Теру, 2007 |
|
В режиссерском дебюте актера Джастина Теру у Фримена небольшая роль: он играет бывшего мужа главной героини. Это не очень типичный для актера персонаж — самовлюбленный болван-писатель, который при встрече с прежней возлюбленной рассказывает ей о своей новой девушке. Задачей, правда, было вернуть жену, но Фримен только с опозданием понимает, что ляпнул что-то не то. |
|
«Тайны Ночного дозора»Nightwatching, реж. Питер Гринуэй, 2007 |
|
2007 год был плодотворным для Мартина: он успел даже сыграть Рембрандта у одного из самых знаменитых британских режиссеров. На крыше своего дома художник встречает странную девушку, которая называет себя ангелом. Что с этим делать, герою решительно непонятно. |
|
«Все вместе»The All Together, реж. Гэвин Клэкстон, 2007 |
|
Комедия про сноба-сценариста Криса, который не любит многое, но особенно ненавидит бандитские фильмы в стиле Гая Ричи. Разумеется, герой попадает именно в такой криминальный сюжет. Пока Крис сидит с кляпом из рождественской подарочной упаковки во рту, у него есть время поразмыслить над тем, как жизнь подражает искусству. |
|
«Спокойной ночи»The Good Night, реж. Джейк Пэлтроу, 2007 |
|
Некогда известный музыкант находится в полосе неудач, перебивается халтурой для радио и постоянно видит во сне Пенелопу Крус. Последнее обстоятельство побуждает его пойти к заезжему эзотерику, который учит его технике осознанных сновидений. Совет внимательно смотреть на собственные руки перед сном герой воспринимает с понятным недоверием. |
|
«Лучшее Рождество»Nativity!, реж. Дебби Изитт, 2009 |
|
Еще один персонаж-лузер и еще одна рождественская комедия в фильмографии Фримена. Здесь он перевоплощается в школьного учителя и постановщика в любительском театре. В этой сцене он консультируется с пастором по вопросам протестантской этики, но не очень понимает, что ему говорят. |
|
«Шерлок»Sherlock, авт. Стивен Моффат и Марк Гэтисс, с 2010 |
|
Вместе с Бенедиктом Камбербэтчем Мартин стал настоящей звездой сериала — в отличие от канонической английской телеверсии Конан Дойля, здесь Ватсону уделено много внимания. Впрочем, когда Холмс занимается дедукцией, доктору вместе с инспектором Лестрейдом остается только стоять, открыв рот. |
|
«Хоббит: Нежданное путешествие»The Hobbit: An Unexpected Journey, реж. Питер Джексон, 2012 |
|
Теперь на Фримена в замешательстве можно посмотреть и в формате 3D. К мирному обывателю Бильбо заявляются подозрительные бородатые лица и втягивают в авантюру с золотом и драконом. Эмоции хоббита вполне понятны, и общение с гостями происходит все на тех же сложных щах. |
Комментарии
Подписаться