В рубрике «Крупный план» мы разбираем фирменные приемы известных актеров. В прошлый раз в центре нашего внимания оказался Питер Динклейдж, обращающий свой малый рост в большое преимущество, сегодня очередь Тома Круза. В вышедшем на этой неделе «Обливионе» он выступает в привычном уже амплуа спасителя Вселенной, мы же разбираемся, как классический герой-любовник дошел, а вернее — добежал до такой жизни.
Текст: Олег Баранов
|
«Только верные ходы»All the Right moves, реж. Майкл Чэпмен, 1983 |
Талантливый и честный парень Джеф живет в маленьком городке в Пенсильвании, играет в американский футбол и мечтает о большой карьере в больших городах. При этом как у любого одаренного человека его лет, у Джефа есть другие варианты и множество людей вокруг, готовых решить за него. Чтобы войти во взрослую жизнь победителем, Джефу, как можно догадаться, приходится очень много бегать.
|
«Легенда»Legend, реж. Ридли Скотт, 1985 |
В жизнеутверждающей сказке Ридли Скотта про дьявола, единорогов и гоблинов Крузу отведена роль бесстрашного юноши Джека, который живет в лесу и умеет разговаривать с животными. Повод бежать у него на этот раз — самый что ни на есть романтичный: местная принцесса на глазах у Джека выкидывает в реку волшебное кольцо, чтобы в итоге выйти замуж за того, кто сможет его найти. Одна секунда — и Джек уже несется к обрыву.
|
«Рожденный 4 июля»Born on the Fourth of July, реж. Оливер Стоун, 1989 |
Второй из негласной серии фильмов Оливера Стоуна о вьетнамской войне, окупившийся в прокате почти в десять раз, повествует о человеке по имени Рон Кович. Как и многие его ровесники, Рон впечатлился военной идеологией своей страны и ушел на фронт. Но прежде чем по-настоящему успокоить собственную душу, пережил серьезное ранение, из-за которого оказался прикован к коляске, и психическое расстройство, из-за которого пришлось пострадать близким. На приведенном кадре совсем еще юный Рон с низкого старта сбегает из дома.
|
«Фирма»The Firm, реж. Сидни Поллак, 1993 |
В экранизации гришэмовской «Фирмы» Круз впервые использует свои беговые навыки так уверенно. Не в силах договориться с преследующими его коллегами-бандитами, бодрый юрист Митч что есть сил бежит в какой-то неведомый подвал, где с помощью одного лишь дипломата избавляется от соперников.
|
«Миссия невыполнима»Mission: Impossible, реж. Брайан Де Пальма, 1996 |
Первая часть затянувшейся франшизы о миллионах долларов, секретных списках и службах безопасности была, как выясняется, довольно сдержанным фильмом — небольшие помещения, аккуратная режиссура и главное — почти никакой беготни. Однажды, впрочем, стройная депальмовская система не выдерживает и Итану Ханту все-таки приходится бежать. Дальше в его карьере случатся и Кубрик, и Пол Томас Андерсон, но никому из них уже не удастся столкнуть Круза с пути героя боевиков.
|
«Ванильное небо»Vanilla Sky, реж. Кэмерон Кроу, 2001 |
В интеллигентском капустнике Кэмерона Кроу (а заодно ремейке испанского фильма «Открой глаза») происходит черт знает что: женщины под Дэвидом (героем Круза) меняются как по волшебству, то же самое — с его собственным отражением в зеркале. Не в силах понять, кто из окружающих его людей — иллюзия, а кто нет, Дэвид принимает единственно верное решение — бежать со всех ног.
|
«Особое мнение»Minority Report, реж. Стивен Спилберг, 2002 |
Не лучшая, но примечательная экранизация Филипа Дика, выполненная к тому же Стивеном Спилбергом. Круз играет полицейского, не желающего мириться с новой системой работы, предполагающей тупое следование предсказаниям медиумов. Слоган фильма — «Everybody Runs» (в русском прокате — «Спасение — в бегстве»). Угадайте, чьи действия он описывает в первую очередь.
|
«Соучастник»Collateral, реж. Майкл Манн, 2004 |
Звездный триллер Майкла Манна, если не вдаваться в подробности, можно считать насмешкой над Томом Крузом. Чемодан с заданием ему передает Джейсон Стэтхем, сам он — искусственно состаренная версия самого себя, только злая и вынужденная преследовать героя более привычного для себя амплуа (Джейми Фокса). Преследовать, разумеется, бегом.
|
«Война миров»War Of The Worlds, реж. Стивен Спилберг, 2005 |
«Война миров», основанная на одноименном романе Герберта Уэллса, для всех — высокобюджетная драма о межпланетных войнах в декорациях беззащитной Земли, для Круза — отличный повод побегать, поуворачиваться от смертоносных снарядов и поспасать оказавшихся рядом. Верит ли сам Круз в то, что именно это — его призвание, доподлинно неизвестно, но получаться у него с годами стало заметно лучше. Да и Брюсу Уиллису иногда положен отдых.
|
«Рыцарь дня»Knight & Day, реж. Джеймс Мэнголд, 2010 |
Совсем уж проходной боевик с Крузом и Кэмерон Диас не заслуживал бы специального упоминания, если бы не комичная в контексте карьеры первого сцена на пляже. Влюбленные лежат на песке, разговаривают о глупостях и готовы уже поцеловаться, но в небе вдруг появляется истребитель и в буквальном смысле рушит все планы. Взрывы и бег вместо простой любви — таков выбор нашего сегодняшнего героя. Неудивительно, что к моменту выхода фильма слухи о гомосексуальности Круза достигли, кажется, своего апогея.
Комментарии
Подписаться