Крупный план
Пенелопа Крус тараторит
По-испански, по-английски, по-французски — с одинаковой энергией и напором
В рубрике «Крупный план» мы традиционно разбираем фирменные приемы любимых актеров. На этой неделе в прокат вышел новый фильм Педро Альмодовара «Я очень возбужден» с Пенелопой Крус, пусть и в незначительной роли. Ее персонажи, как правило, отличаются выразительной речью (вне зависимости от того, на каком языке актрисе приходится говорить). Мы собрали десять примеров красноречия Пенелопы — от дебюта у Бигаса Луны до четвертых «Пиратов Карибского моря».
Текст: Андрей Карташов
«Ветчина, ветчина»
Jamon, jamon, реж. Бигас Луна, 1992
Дебют Пенелопы Крус состоялся в гастрономической мелодраме авторитетного режиссера Бигаса Луны, где будущая звезда сыграла роль наивной, но обольстительной девицы. Несмотря на то что риторические навыки у нее пока не очень развиты, страсти в голосе молодой актрисе не занимать. В этой сцене героиня Пенелопы высказывает жениху сомнения в его искренности и способности любить ее вечно. (Кстати, о женихах: в фильме есть и Хавьер Бардем, хотя возлюбленного играет не он.)
«Нет вестей от бога»
Sin noticias de Dios, реж. Агустин Диас Янес, 2001
С частой в испанском кино железной серьезностью режиссер Янес снимает метафизическую комедию о жизни и смерти: Крус на пару с Викторией Абриль, звездой местного значения, играют спустившихся на Землю посланников загробного мира. Как можно видеть в этой сцене, им приходится взяться за оружие. При этом Пенелопа, которая представляет ад, вынуждена преподать напарнице пару уроков.
«Кокаин»
Blow, реж. Тед Демме, 2001
Первый американский фильм в нашем списке вращается вокруг фигуры наркоторговца, сыгранного Джонни Деппом. К этому герою много кто имеет претензии — и коллеги по бизнесу, и полиция, и любовница, которую играет Крус. Поскольку это ее первая англоязычная роль, бедный словарный запас простителен. Важно то, что от этого речь Пенелопы не становится менее убедительной.
«Фанфан-Тюльпан»
Fanfan la Tulipe, реж. Жерар Кравчик, 2003
Еще одно расширение языкового репертуара — на этот раз Крус отправилась во Францию и сыграла цыганку Аделину в ремейке классического приключенческого фильма. Придется констатировать: переговорить главного героя (Венсан Перес) ей не удалось, потому что того вообще не заткнуть. В этой сцене она произносит длинный монолог в адрес Фанфана, который заканчивается словами «Ты меня слушаешь?». Ответ, к сожалению, отрицательный.
«Бандитки»
Banididas, реж. Йоаким Рённинг и Эспен Сандберг, 2006
Опять комедийный экшен, опять Пенелопа с пистолетом. На сей раз она на пару с Сальмой Хайек грабит банки на Диком Западе. В первую очередь фильм, конечно, посвящен эксплуатации природных параметров обеих актрис, но разбавлено все это беспрерывными спорами, которые они ведут между собой. Фильм, конечно, очень шовинистский: в Голливуде из вестерна про двух мужчин получается кино о крепкой дружбе («Бутч Кэссиди и Санденс Кид»), а из вестерна про двух женщин — то, что можно видеть в ролике.
«Возвращение»
Volver, Педро Альмодовар, 2006
Любую несправедливость в отношении женщин готов поправить Педро Альмодовар, с которым Крус работала чаще, чем с любым другим режиссером. В «Возвращении» у нее главная роль, а само кино предельно феминистское; на экране только женщины разных поколений, а сюжет фактически начинается с убийства мужа-насильника. Еще до того, как это происходит, нам демонстрируют безрадостный семейный быт, который просто выводит героиню Крус из себя.
«Вики Кристина Барселона»
Vicky Cristina Barcelona, реж. Вуди Аллен, 2008
Под конец прошлого десятилетия талант нашей героини оценил по достоинству еще один культовый режиссер — Вуди Аллен. Добравшись в своем путешествии по Европе до Барселоны, он, конечно, не мог не обратиться к двум самым известным испанским актерам — Бардему и Крус (еще есть Бандерас, но он тоже сыграет у Аллена двумя годами позже). Эта роль — жемчужина нашей коллекции: Пенелопа появляется только в середине фильма, но сразу же перетягивает на себя внимание — и не в последнюю очередь благодаря тирадам типа вот этих. Бардем, как известно, был настолько впечатлен, что вскоре женился на экранной партнерше.
«Девять»
Nine, реж. Роб Маршалл, 2009
Ремейк «8½» в форме мюзикла сразу вызвал довольно много вопросов — в частности, это едва ли не единственная неудачная роль в карьере Дэй-Льюиса, да и вообще не очень понятно, зачем нужно было это снимать. К Пенелопе, впрочем, претензий нет. Она изображает глупую любовницу (у Феллини — Сандра Мило в мехах) и старательно тараторит с итальянским акцентом, действуя на нервы главному герою.
«Разомкнутые объятья»
Los abrazos rotos, реж. Педро Альмодовар, 2010
У Альмодовара Крус снова играет жертву патриархата. На этот раз она актриса, за которой богатый муж устанавливает слежку и тем самым доводит женщину до грани нервного срыва. Вот одна из ключевых сцен, в которой Пенелопа накидывается на пасынка-соглядатая.
«Пираты Карибского моря: На странных берегах»
Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides, реж. Роб Маршалл, 2011
Благодаря участию в пиратской франшизе Крус снова встретилась не только с режиссером Маршаллом, но и с Джонни Деппом. Тут у них опять роман — и опять со сложностями, так что встреча после долгой разлуки начинается с драки на шпагах, а потом перерастает в обмен колкостями. Даже жаль, что Крус появилась в «Пиратах» только в тот момент, когда они окончательно стали похожи на неуместно затянувшийся анекдот, — ее красноречие «Странным берегам» совсем не повредило.
Комментарии
Подписаться