Views Comments Previous Next Search

Прямая речь: Bok Bok, глава лейбла Night Slugs

105470
НаписалЮра Катовский17 марта 2011

Один из основателей и главный дизайнер самого обсуждаемого гэридж-лейбла прошлого года Алекс Сушон о планах, эволюции и интернет-пиратстве

Look At Me уже не один раз писал об английском лейбле Night Slugs, собравшим вместе людей из Англии, США и Канады, делающих самый необычный и нешаблонный гэридж на сегодняшний день. На прошлой неделе произошло знаковое для лейбла событие — был издан первый долгоиграющий альбом от Night Slugs, пластинка «Bible Eyes» от Egyptrixx. Накануне этого события один из основателей лейбла Алекс Сушон, он же продюсер Bok Bok, рассказал Look At Me об истории и идеологии Night Slugs, назвал любимые классические лейблы и те из современных, которые считает близкими по духу, а также артистов, которые наиболее вдохновили в прошлом году. 


Изображение 2. Прямая речь: Bok Bok, глава лейбла Night Slugs.. Изображение № 1.

О первом увлечении музыкой
Еще в школе я общался с людьми, которые были погружены в гэридж-сцену. Тогда же я и начал интересоваться этой очень странной независимой музыкой от молодых людей, которые идут наперекор всем правилам. Потом появились Диззи Раскал и Вайли, и медиа обратили внимание на грайм, но все равно большинство релизов приходилось скрести по сусекам, искать какие-то подвальчики, где бы это можно было купить, или радиоволны и клубы, где это могло бы звучать.

О знакомстве с L-Vis 1990 и основании лейбла
 Я услышал трек Джеймса (Джеймс Конноли, он же L-Vis 1990, сооснователь лейбла — прим. LAM) «Change the Game» — это очень ранняя его работа. Я тогда заценил, как много разных элементов из мировой культуры и как много разных стилей и влияний он объединил. Балтиморский брейк, воббл-бас и хаус — вместе это звучало очень современно и разительно отличалось от того электро, которое тогда громыхало из каждой бочки. Мы стали больше с ним общаться и поняли, что у нас много общего. Началось все с совместных вечеринок, потом, в 2008-м, мы решили запустить свой лейбл. Потом уже появилась большая идея — смешивать элементы разных культур и жанров в одном месте под зонтом английской бас-культуры и гэриджа. Со временем эта сцена только росла, и мы продолжали прогрессировать. Появлялось все больше и больше треков, которые интересовали нас больше, чем то, что выходило на других лейблах. Это была возможность, которую мы не упустили.

 

Любимые классические лейблы:

Изображение 9. Прямая речь: Bok Bok, глава лейбла Night Slugs.. Изображение № 2.

 

Близкие к Night Slugs лейблы:

Изображение 10. Прямая речь: Bok Bok, глава лейбла Night Slugs.. Изображение № 3. 

 

О знакомстве с первыми продюсерами лейбла
С Kingdom мы познакомились еще задолго до того, как появился Night Slugs. Он услышал мои миксы и понял что мы делаем довольно близкие вещи. Я очень хотел, чтобы его треки выходили на нашем лейбле, так все и вышло.
С Egyptrixx все было примерно также. Мы познакомились благодаря блогу Palms Out — там я и услышал его трек. Он был одним из тех людей, которым мы сказали еще в самом начале «Эй, мы делаем лейбл, было бы неплохо, если бы ты что-то записал для него». Girl Unit долгое время был нашим другом и единомышленником, он всегда был рядом с нами, помогал делать вечеринки. Его треки для Night Slugs стали для нас большим сюрпризом, раньше он играл совсем другое музло, и тут вдруг — это. Я тогда еще подумал: «Нифига себе! Это лучшее, что я когда-либо слышал!».

Изображение 3. Прямая речь: Bok Bok, глава лейбла Night Slugs.. Изображение № 4.

О социальной стороне музыки
Меня всегда увлекала музыка с социально-экономической стороны, как ответ окружающему миру от небогатых людей из Балтимора, Детройта или Лондона. Конечно, на первом месте всегда стояла сама музыка, но она была неразрывна с экономикой, ведь это было важно для людей, которые ассоциировали себя с этими стилями. Такая музыка всегда работала лучше, говорила со слушателем на одном языке, была более экспериментальной и меньше следовала каким-то правилам. Мне нравится тот аспект, что гэридж остается частью молодежной независимой культуры с локальными маленькими клубами и предпочтением домашних компьютеров профессиональным студиям. Это та сцена, где люди могут делать безумные, оригинальные вещи, которые вдохновляли и заводили меня. 


 

Молодые продюсеры, которые удивили

Изображение 4. Прямая речь: Bok Bok, глава лейбла Night Slugs.. Изображение № 5.

T.Williams

 

Изображение 5. Прямая речь: Bok Bok, глава лейбла Night Slugs.. Изображение № 6.

Altered Natives



Об эволюции сцены
С тех пор когда мы начинали изменилось отношение. То есть, только теперь люди уделяют должное внимание тем вещам, которые появлялись тогда. Многие сейчас просто продолжают делать то, что и тогда — это довольно забавно. Раньше мир еще не был готов к такой музыке: это было слишком новым, другим, но занесколько лет люди научились чувствовать себя комфортно, слушая такую музыку. Конечно, сам стиль тоже во многом изменился, но в целом сейчас тот же уровень драйва, то же количество идей и оригинальности. Изменилось понятие того, как должна и как может звучать английская музыка. Взять в качестве примера Night Slugs — здесь можно найти массу влияний из Нью-Йорка или, допустим, из Африки. Мне кажется люди стали более открыты, стали смотреть шире и уже не опасаются африканского электро или чикагского джука. Сейчас границы английской музыки открыты как никогда, музыка готова принимать новые идеи, так что эволюция будет продолжаться, а нам будет все более интересно.

 

Об интернет-пиратах
Я не буду говорить, что нелегальный шэринг мешает в распространении музыки, в узнавании новых музыкантов. С другой стороны, все эти люди из сообществ и блогов привыкли к бесплатному. Этот факт очень убивает меня и как главу лейбла, и как продюсера. Ведь конечной целью всего, что мы делаем, являются релизы — на них мы тратим каждый день своей жизни. Это моя задача как главы лейбла: я должен сделать так, чтобы мои релизы, в том числе и цифровые, давали как можно больше отдачи. Я хотел бы, чтобы люди понимали цену этого труда, выражали свое уважение артисту: если кто-то скачал трек и он ему понравился, было бы прекрасно, если бы он затем, например, купил диск с нашей компиляцией. Это действительно очень важно для нас. С другой стороны, о Night Slugs говорят много приятных нам вещей, так что все не так уж и ужасно.   

Обложки релизов Night Slugs, оформленные Алексом
Изображение 11. Прямая речь: Bok Bok, глава лейбла Night Slugs.. Изображение № 7.

Будущие планы Night Slugs
Наконец-то выйдет мой сольный релиз, а также два полноценных альбома. Первым станет пластинка Egyptrixx. Это просто потрясающий альбом,  я очень воодушевлен этой записью. Вторым станет альбом от Jam City, сразу за Egyptrixx. За последние несколько лет у него накопилось очень много невыпущенного материала. Так что альбом практически готов, осталось лишь свести все это, немного подчистить. Опять же, я очень многого жду от этого релиза, у Jam City есть свой очень индивидуальный саунд. Что будет с Night Slugs в далеком будущем зависит от того, в какую сторону будет развиваться музыка. Ведь единственное, что мы узнали о музыке за последние несколько лет — это то, что ты никогда не сможешь представить и угадать, во что все это выльется.



Смотрите также:

Изображение 18. Прямая речь: Bok Bok, глава лейбла Night Slugs.. Изображение № 13.

Сайт Алекса Сушона

 

Изображение 17. Прямая речь: Bok Bok, глава лейбла Night Slugs.. Изображение № 14.

Статья на Look At Me: «Новый лейбл: Night Slugs»


Рассказать друзьям
10 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются