Новые релизы Panda Bear, TV on the Radio и другие альбомы недели
Свежие пластинки певца Рафаэля Саадика, дабстеп-продюсеров 2562 и Kryptic Minds, слоукор-группы Low и экспериментаторши Tune-Yards
Panda Bear «Tomboy»
|
Новый альбом самого продуктивного участника Animal Collective
|
Перед выходом нового альбома Panda Bear «Tomboy» блогеры Hipster Runoff шутили, что участник Animal Collective записал пластинку в стиле техно. Хоть и шутка относилась к синглу «Surfer's Hymn», на обложке которого красуется, собственно, надпись «TECHNO», но, как оказалось, доля правды распространяется и на весь альбом «Tomboy». До Orbital или Хуана Аткинса пока далековато, но курс задан: если убрать забитую эффектами гитару и чуть-чуть «задвинуть» вокал Леннокса, то получится что-то близкое к прошлогодним альбомам Pantha Du Prince или Actress (с которыми сам Panda Bear знаком не понаслышке). Закольцованные биты в случае «Tomboy» размыты реверберацией до неузнаваемости и напоминают о продукции Warp девяностых годов, а в середине альбома эксперименты и вовсе уводят все в протяжный дроун.
Все это интересно и с другой точки зрения — «Tomboy» может задать направление следующего альбома Animal Collective, как уже было несколько лет назад. Тогда его тропический, по-большей части электронный «Person Pitch» предвосхитил звучание следующих двух пластинок группы. С другой стороны, каждый следующий альбом для Panda Bear становится испытанием, ровно как и для других участников Animal Collective: музыканты зарекомендовали себя как новаторы, но как огромная толпа поклонников не позволяет уйти в эксперименты с головой. Видимо, от реакции публики и зависит, станет ли такое лоу-фай-техно новым курсом команды. Ю.К.
TV on the Radio «Nine Types of Light»
|
Четвертый лонгплей бруклинской группы
|
Если при мысли о таких инди-звездах нулевых как Franz Ferdinand и The Strokes невольно вспоминаются вольности вроде затишья на пять лет, то у их коллег из TV on the Radio дела обстоят иначе: команда всегда усердно работала, чтобы сохранить темп хотя бы в одну пластинку на каждые два года. Самые влиятельные издания от Pitchfork до NME, в свою очередь, не стеснялись выносить героев на первую страницу и ставить пластинки «Return to Cookie Mountain» и «Dear Science» на высшие места своих топ-листов. Неудивительно, что новость о новой работе музыкантов-нердов вызвала такой ажиотаж.
Новый год TV on the Radio, ко всеобщей радости, начали с релиза сингла «Will Do» — проникновенной мелодичной песни, вскоре ставшей визитной карточкой нового альбома группы под названием «Nine Types of Light». Лонгплей, уже четвертый в дискографии группы (если не считать подпольного дебютника «OK Calculator»), стал самой их спокойной записью и может похвастаться взрослой романтической лирикой, которую мастерским фальцетом, а иногда и вполголоса исполняют вокалисты Танди Адебимпе и Кап Малон. Остальное — все в лучших традициях: нью-йорский блюз-рок и грамотные электронные декорации. И.Р.
Low «Cmon»
|
|
Первый за четыре года альбом известной слоукор-группы |
|
|
Новая запись группы Low будет без сомнений хорошей новостью для многих фанатов инди-рока: за почти двадцатилетнюю историю группа заработала статус «легендарной» и стать синонимом понятия «слоукор» (сабжанру уже больше пятнадцати лет, так что смеяться не стоит). Как может быть понятно из названия, это в высшей степени медленный и протяжный рок, как если бы Jesu записали дримпоп-альбом или Кобейн спел что-то из Cocteau Twins. Главная опасность таких записей — не скатиться из лоу-фай-медитации в типичную инди-роковую апатию, а поле для экспериментов все-таки не самое большое. И в случае с «Cmon» музыканты, похоже, справились с трудностями где-то наполовину: среди вполне мощных и завораживающих вещей хватает и самоповторов, и бесцельной инди-тоски. Ю.К.
Raphael Saadiq «Stone Rollin»
|
|
Новый альбом известного соул-певца |
|
|
Один из главных соул-певцов современности — вокалист Рафаэль Саадик записал новый альбом «Stone Rollin». После недолгого затишья (прошлая пластинка Саадика вышла в 2008 году) музыкант вновь заставил обратить на себя внимание синглом «Good Man» — красивой песней о человеческих отношениях и проблемах. В противовес этой размеренной композиции лонгплей открывает быстрый ритм-н-блюзовый трек «Heart Attack», стилистика которого целиком передает настроение «Stone Rollin»: звучание альбома создает ощущение выходной ночи в американском блюз-клубе, где выступает большая звезда. И.Р.
Tune-Yards «Who Kill»
|
|
Второй альбом Tune-Yards со звуками полицейских сирен и трещоток |
|
|
Американка Мерилл Гарбус, более известная под псевдонимом Tune-Yards, записывает экспериментальную музыку, близкую к неофолку и движению New wierd America. Пару лет назад Мерилл выпустила свой дебютный альбом «Bird-Brains» на независимом лейбле 4AD, там же выходит и свежая пластинка под названием «Who Kill». На новом лонгплее темперамент Tune-Yards предстает в полной силе: певица мастерски пользуется своим сильным голосом, без труда поет в нескольких октавах и даже имитирует полицейскую сирену (в «Doorstep» и «Gangsta») под веселый кантри-рок-аккомпанемент. И.Р.
2562 «Fever»
|
|
Техно-дабстеп-продюсер все глубже погружается в техно |
|
|
Когда во второй половине нулевых стало точно понятно, что дабстеп уже никогда не будет таким как прежде, продюсер 2562 был в числе тех, кто предложил развитие жанра в сторону техно. Наметив тропу, 2562 с нее больше не сходит — и на третьем альбоме «Fever» техно стало даже больше, чем дабстепа. Если на дебютном «Aerial» (2008) продюсер оставлял много свободного места по средним и высоким частотам, то «Fever» плотно забит различными аранжировками, которые, как и множество других современных продюсеров, 2562 нашел в прошлом. Как в прошлом гэриджа (в ритмах), так и техно (в текстурах с шумами) и диско — альбом целиком собран из семплов, взятых из дискотреков семидесятых. Г.Б.
Kryptic Minds «Can’t Sleep»
|
|
Редкий на сегодняшний день альбом с атмосферным дабстепом |
|
|
Англичане Kryptic Minds — одни из последних дабстеп-деятелей, кто все еще продолжает работать с жанром в чистом виде, как на ранних треках Horsepower Production и Distance. Их мрачный атмосферный дабстеп — большой подарок для всех тех любителей халфстепа и такого басового вайба, который не пытается яростно выпилить танцполы. Впрочем, если предшественник «One of Us» (2009) работал исключительно по указанной схеме, то теперь группа немного отходит от канонов: на «Can’t Sleep» есть и номера с ритмом 4/4, и вокальные треки. Но даже при таком раскладе Kryptic Minds остаются одной из последних групп, играющих тот дабстеп, под который едва ли станцуешь хардбас, зато сможешь задумчиво постоять, покачивая головой. Кстати, у жителей Москвы как раз скоро будет шанс самим в этом убедиться — 16 апреля группа выступит в клубе «16 тонн» вместе с идеологическим коллегой Clubroot. Г.Б.
Комментарии
Подписаться