Дебютный альбом Джейми Вуна, вторая пластинка Fleet Foxes и другие альбомы недели
Свежие релизы Ponytail, Prefuse 73, Urban Gothic, Hotflush Recordings и сплит от d'Eon с Grimes
Jamie Woon «Mirrorwriting»
|
|
Дебютный альбом молодого британского певца, мешающего соул и бас-музыку Pitchfork: «Дебют Вуна находится где-то между Кейти Би и Джеймсом Блейком, между драматизмом поп-музыки и спокойствием фолка, клубной культуры и кустарным инди, старым соулом и современным электронным R&B, показухой и скромностью. И связывает все это воедино язык бас-музыки»MySpace |
Молодой британец Джейми Вун лет пять назад задумал карьеру певца и начал играть тихий акустический фолк и соул, готовясь занять место где-то между Дэмиеном Райсом и Джеймсом Блантом. Оказался же он ближе к другому Джеймсу — Блейку. Встреча с гэридж-продюсером Burial в 2007 году изменила все планы; услышав ремикс Burial на свою песню «Wayfaring Stranger», Джейми три года потратил на то, чтобы научиться так же. В результате получился этот альбом.
Весь «Mirrorwriting» изначально должен был продюсировать сам Burial, но что-то не заладилось, и на полпути культовый гэридж-музыкант отписался от проекта. Для больших фанатов Burial это может показаться печальной историей — все-таки не так часто от продюсера слышно что-нибудь новое. Но для самого Вуна это скорее было спасением, ведь глыба гения Burial могла бы целиком задавить Джейми на пластинке.
В итоге призрачный фирменный звук Burial едва теплится на первых трех треках альбома, завлекая фанатов гэриджа, и совсем угасает под конец, где все больше времени отдается под акустику. В середине — интересный кросс британского баса и американского соула; так мог бы звучать дебютный альбом Джеймса Блейка, если бы тот больше внимания уделял ритму. «Mirrorwriting» отлично вписывается и в историю с выходом бас-музыки в массы, и с тенденцией зарождения нового электронного R&B и соула; Вуну есть что сказать по обеим темам, пусть в то же время и чувствуется, что где-то в глубине души он все еще ближе к Дэмиену Райсу и Джеймсу Бланту. Тем не менее именно эта особенность делает «Mirrorwriting» таким, какой он есть — альбомом, соединяющим эпохи, прокладывающим тропу старым британским сонграйтерам в новое время бас-музыки. Осталось дело за малым — найти своего слушателя и тем самым доказать, что по этой новой тропе есть смысл идти и остальным. Г.Б. |
|
Прямая речь:
|
Fleet Foxes «Helplessness Blues»
|
|
Альбом-долгострой от самых ярких представителей современной фолк-сцены The Music Network «"Helplessness Blues" — альбом, отличающийся от большинства в сегодняшней индустрии. Fleet Foxes записали пластинку с легкостью и изящностью Нила Янга и Боба Дилана»MySpace |
Сегодня имя Робина Пекнолда и его группы Fleet Foxes можно легко отыскать в любом списке лучших современных фолк-рок-музыкантов. Выпустив несколько лет назад дебютный альбом «Fleet Foxes», найденный крупными музыкальными изданиями вроде Uncut и Pitchfork как одна из самых лучших пластинок 2008 года, группа взяла сильный творческий старт и не собирается сдавать позиции.
Сразу после громкого дебюта Fleet Foxes начали работу над следующим альбомом «Helplessness Blues». Вскоре пластинка была готова, однако музыканты посчитали тогдашнюю запись недостаточно хорошей и несколько раз перезаписывали альбом. К радости поклонников, в начале этого года Fleet Foxes выпустили заглавный сингл с пластинки — спокойную гитарную фолк-композицию, вопреки обещанному когда-то более грязному звуку и груву. Альбом «Helplessness Blues» не метит стать очередным прорывом Fleet Foxes. Складывается впечатление, будто эта пластинка была записана для того, чтобы показать, что настоящий «природный» фолк-рок с духом хиппи все еще имеет место быть, и «Helplessness Blues» это наглядно демонстрирует. И.Р.
Ponytail «Do Whatever You Want All The Time»
|
|
Свежий мини-альбом молодых балтиморских музыкантов |
|
|
Балтиморские музыканты Ponytail — это трое молодых людей и одна девушка-солистка, при всей своей несерьезности и детском дуракавалянии, играющие задорный и запоминающийся альт-панк-рок. Подтвердить последнее можно, взглянув на высокие оценки и отзывы, которыми многие музыкальные издания наградили их дебютник «Kamehameha» и мини-альбом «Ice Cream Spiritual». Свою новую пластинку «Do Whatever You Want All The Time» ребята записали без участия своего единственного клавишника, в результате чего звук альбома стал исключительно гитарным — но не тугим, а легким и прерывистым, что дополняется вокалом солистки Ponytail. И.Р.
Prefuse 73 «The Only She Chapters»
|
|
Очередная пластинка альт-хип-хоп-продюсера Prefuse 73 |
|
|
Американец Скотт Херон, не имеющий ничего общего с Гилом Скоттом-Хероном и больше известный под псевдонимом Prefuse 73, — это опытный продюсер, работающий в жанре альтернативного хип-хопа. Сегодня за спиной Скотта контракт с лейблом Warp, десятки выпущенных синглов, множество мини-пластинок и работа с такими рэп-артистами как EL-P и Эйзоп Ро, более именитыми Ghostface Killah и GZA и даже инди-командой Blonde Redhead. Но на этот раз, чтобы украсить ломаные, сложно улавливамые ритмы своего нового альбома «The Only She Chapters», Херон решил использовать женский вокал, который предоставили гостьи альбома — певицы и сонграйтеры Сара Уандер из My Brightest Diamond, Ника Данилова, известная как Zola Jesus, а также плоды работы с Триш Кинан — почившей фронтвумен электрогруппы Broadcast. И.Р.
Grimes / d'Eon «Darkbloom»
|
|
Сплит двух молодых канадских музыкантов |
|
|
После нескольких лет дебютных записей, поисков себя и своего звука канадские поп-аутисты Grimes и d’Eon способны как минимум стать главными героями лейбла Hippos in Tanks и следующими звездами североамериканского психо-попа. Их последние треки «Vanessa» и «Transparensy» отличались уже своим собственным звуком — это дилетантский синтипоп и R&B конца восьмидесятых с бруклинским безумием последних десяти лет, реверберацией и ностальгией. Но надежды на новый сплит не оправдались до конца: молодые музыканты явно все еще не уверены в себе и своем звуке. Так, d’Eon вставляет в конец лирической темы драм-н-басс-ритм, а Grimes же еще раз пытается переиграть Gang Gang Dance. Ю.К.
Сборник «Back and 4th»
|
|
Старые хиты и новый материал от постдабстеп-лейбла Hotflush Recordings |
|
|
С продукцией лейбла Hotflush Recordings так или иначе пересекался каждый поклонник новой электроники. Именно здесь куют тот самый постдабстеп и фьюче-гэридж в лице Mount Kimbie, Joy Orbison или самого отца-основателя импринта Scuba. Его лейбл задает направление эволюции сцены на протяжении последних нескольких лет, что как бы и показывает нам новый сборник «Back and 4th». На двух дисках собраны два десятка треков, кроме очевидных достижений и хитов вроде «Hyph Mngo» уже упомянутого Joy Orbison, в компиляцию вошли новые треки от Roska, FaltyDL, Boxcutter и многих других. Итого набралось на два часа мутировавшего тустепа, рваного фанки, техно-эмбиента и всего остального, на чем замешан саунд этого импринта. Ю.К.
Xander Harris «Urban Gothic»
|
|
Неизвестный продюсер смешивает саундтреки к фильмам Карпентера с детройтским техно |
|
|
Ксандер Харрис, продюсер с именем из сериала про Баффи — это последняя находка лейбла Not Not Fun, одного из наиболее видных гипнагоджик-импринтов. Однако с другими музыкантами лейбла Ксандер не имеет по сути ничего общего: Харрис по крупицам воссоздает саунд и настроение саундтреков Карпентера и смешивает его с олдскульным техно и немецким краутом. В целом, идея далеко не новая — в прошлом году примерно с тем же звуком шумел чикагский дуэт Gatekeeper и музыкант Umberto, до этого были еще французы Zombie Zombie. Но в лучшие свои моменты Харрис садится за 808-й Roland и дает мрачнецкого витч-хауса или Детройта в духе Джеральда Доналда. Ю.К.
Комментарии
Подписаться