Новые релизы Kode9, WhoMadeWho и другие альбомы недели
Новинка от Boxcutter, фейк-группы 70-х от Fucked Up, протеже Flying Lotus по имени Matthewdavid и пластинка каверов на Franz Ferdinand
Kode9 & the Spaceape «Black Sun»
|
|
Второй альбом основателя лейбла Hyperdub
Prefix:
|
Первый альбом главы лейбла Hyperdub Стива Гудмана назывался «Воспоминания о грядущем» — и примерно так и звучал: музыка мрачного будущего, не особо успешно пытающаяся перекрыть пугающую тишину мертвых английских окраин. Kode9 объявили чуть ли не пророком, а каждый следующий релиз Hyperdub считали намеком на то, во что трансформируется современная электроника лет через десять. Сам Гудман в какой-то момент открестился от всех этих регалий — да, ему интересно наблюдать за развитием хардкор-континуума (процессом эволюции британской андеграундной электроники), он пишет музыку, вдохновленную этим движением и его ямайскими корнями, но не пытается забегать вперед и указывать дорогу.
Это и слышно по «Black Sun». В первую очередь альбом отражает развитие не континуума, а интересов самого Гудмана. В 2006-м у Kode9 друзей — настоящих и вымышленных — было немного, и чувствовали они себя еще не уверенно: эмси Спейсэйп, зачитывавший пророчества размеренным утробным басом; ту-степовые ритмы, двигавшиеся тяжелой, хромающей поступью; редкие семплы и скромный синтезаторный гул, ну и, конечно, глубокий, пронзающий бас. На «Black Sun» собирается другая, более крупная и веселая компания. Приободрившийся Спейсэйп хоть и не стал совсем оптимистичным и до сих пор цитирует Откровения Иоанна Богослова (то есть книгу Апокалипсиса), но делает это уже сдержанней и смиренней, не забывая отвлекаться и на другие темы — например, ритмичным перечислением разных экзистенциальных вопросов, которым удается раскачать трек «Am I» до клубного хита. Также присутствуют: найденная в Китае певица Ча Ча с одновременно грубым и апатичным вокалом; ту-степовые ритмы, чья хромота теперь придерживается градом перкуссии, как в постдабстепе и фанки; многослойный растянутый синтезаторный гул, как у самых свежих подписантов Hyperdub — Hype Williams, и, в конце концов, заокеанский коллега Flying Lotus, скрежещущий на последних трех минутах пластинки. |
|
9 шагов к Kode9 |
То есть пророчества из «Memories of the Future» не сбываются — всю мертвую тишину дебюта Гудман заполнил наработками пяти лет успешной работы Hyperdub и самого себя. Будущее спасено, и теперь «Memories of the Future» — это что-то из несбывшейся параллельной киберпанк-вселенной из романа «Некромансер» Гордона Диксона или фильма «Заточка» Мо Али, а «Black Sun» — настоящее, в котором жить не страшно и даже интересно. Г.Б.
WhoMadeWho «Knee Deep»
|
|
Новый альбом электропоп-музыкантов из Копенгагена |
|
|
WhoMadeWho — это трио музыкантов, которое прославилось благодаря своим ремиксам на треки Benny Benassi и Mr. Oizo. После экспериментов с чужой музыкой группа начала заниматься исключительно своей: в саунде коллектива соединились электро, диско и инди-рок. Третий альбом WhoMadeWho вышел на немецком лейбле Kompakt и получил название «Knee Deep». При записи свежей пластинки, в которой, правда, не наберется и десяти треков, музыканты решили отложить в стороны гитары (исключение составляет ведущий сингл «Every Minute Alone»). В остальном «Knee Deep» — это прежние WhoMadeWho с нарастающей тревогой в треках, острым басом и с припевами, напоминающими о Depeche Mode. И.Р.
Fucked Up «David's Town»
|
|
Сборник вымышленных песен от команд семидесятых, придуманных участниками хардкор-группы Fucked Up |
|
|
Пока поклонники канадских панков Fucked Up ждут грядущую рок-оперу группы «David Comes to Life», музыканты выпускают еще один, также весьма нетривиальный релиз. На альбоме «David's Town» группа выступает не от своего имени, а под видом вымышленных команд (с названиями вроде Redstockings или In Good Company) родом из несуществующего города Byrdesdale Spa. Во время работы над этой пластинкой Fucked Up объединились с Карлом Ньюманом из The New Pornographers и рокерами Danko Jones. Из-под легкой руки компании вышло более десятка композиций, воссоздающих популярные в Великобритании музыкальные стили времен конца семидесятых — прото-, пост- и просто панк. Изначально эта пластинка, выпущенная лейблом Matador, была одним из эксклюзивов прошедшего Дня музыкального магазина. И.Р.
Boxcutter «The Dissolve»
|
|
Бас-продюсер уходит в дебри психоделического фанка |
|
|
Шесть лет назад на лейбле Hotflush Recordings, так или иначе ответственном за волну постдабстепа, вышел сингл ирландского продюсера Boxcutter. Барри Линн (настоящее имя музыканта) явно вдохновлялся золотым веком Warp Records и работал все больше с IDM, периодически заходя на территории ту-степа и даба. В конце концов продюсера подписали на Planet Mu, где и выходили его альбомы, включая новый «The Dissolve». Начиная с артворка и заканчивая первыми видео, свежая запись Барри символизирует окончательный уход продюсера от концепций тех первых работ. Линн использует наработки музыкантов совершенно разных сцен — от уличных электрофанкстеров и гипнагоджик-электронщиков вроде Games до булькающего хауса и фанки. «All Too Heavy», записанная с вокалистом Брайаном Грином, так и вовсе уводит все в эротический почти джи-фанковый R&B. Все объединяет саунд — мягкий, плотный, упругий, благодаря ему «The Dissolve» больше напоминает о навевающем лень солнце, чем об английской подворотне. Ю.К.
Matthewdavid «Outmind»
|
|
Новый протеже Flying Lotus и лейбла Brainfeeder |
|
|
Один из авторов блога Altered Zones так написал о молодом калифорнийском продюсере Matthewdavid: «Все, к чему бы он ни прикасался, растворяется в психоделическом зное». Лучшего описания тому, что делает этот человек, не найти. Судя по всему, когда-то его треки были экспериментальным хип-хопом, вроде того, что делает его патрон Flying Lotus. Затем Matthewdavid расслабил их до состояния ленивой эмбиент-субстанции, в которой время от времени пробивается свингующая бас-бочка или восточные перкуссии. Нарушить такую формулу продюсер позволяет себе лишь в паре моментов, да и то в дуэте с кем-то: в «Group Tea» безошибочно угадывается участие Flying Lotus, а благодаря фанату кухонного попа из Атланты Dog Bite трек «International» напоминает скорее о Washed Out. Ю.К.
Franz Ferdinand «Covers EP»
|
|
Сборник каверов на песни инди-рокеров Franz Ferdinand |
|
|
Альбом каверов на песни Franz Ferdinand с незамысловатым заглавием «Covers EP» стал одним из самых ожидаемых релизов, приуроченных ко Дню музыкального магазина. На пластинке, которую выпустил независимый нью-йоркский лейбл Domino Records, собраны интерпретации композиций с третьего студийного альбома коллектива «Tonight». В числе исполнителей, принявших участие в записи пластинки, есть ныне прекратившие творчество LCD Soundsystem, солистка группы Blondie Дебби Харри (на альбоме можно найти две версии «Live Alone»), фанк-коллектив ESG («What She Came For»), вокалист и сонграйтер Magnetic Fields Стефин Мерритт («Dream Again»), а также электроклэш-певица Peaches («Turn It On»). И.Р.
Комментарии
Подписаться