Salem: «Нам просто хотелось съездить в Россию»
Витч-хаус-тур по Москве: два диджей-сета, современное искусство, каталажка, татуировка и интервью Look At Me
Трио Salem появилось на горизонте чуть больше двух лет назад и на нескольких синглах представило свое оригинальное звучание: мрачную и грязную музыку, сделанную по канонам DJ Screw и состоящую из нескольких слоев замедленных синтезаторных мелодий и препарированных хип-хоп-битов. В оформлении и мифологии группы присутствовали оккультные темы (само название взято в честь города Салем, где проходили гонения на ведьм), а сами музыканты придерживались образа «белого трэша» — финансово и духовно обделенных жителей среднезападных штатов Америки, что особо красочно отражали их ранние интервью. В общем, было чем заинтересоваться — поэтому за Salem пошли толпы последователей, а их стиль, окрещенный «витч-хаусом» или «дрэгом», вместе с крестами и треугольниками стал одним из основных трендов прошлого года. В октябре группа выпустила дебютный альбом «King Night», занявший третье место в номинации «Дебют года» в итоговом голосовании на Look At Me, а в этом году особо вида не подавала — писала минусовки для рэперов и ремиксы и записывала новый материал в стол.
В начале апреля российские любители витч-хауса с удивлением пересылали друг другу твит участника группы Джека Донахью «Даша Жукова собирается привезти Salem в Москву». Две недели спустя, когда все уже подумали, что это была странная шутка, Джек радостно сообщил в том же твиттере: «Я трахну русскую супермодель! Я трахну русскую супермодель!»; еще через несколько часов оказалось, что музыкант уже сидит в самолете и ждет опаздывающего друга Джона Холланда. Деталей о концерте объявлено, впрочем, так и не было. Как позже выяснилось, группа в неполном составе (без Хизер Мэрлатт) должна была отыграть диджей-сет на открытии выставки New York Minute в Центре современной культуры «Гараж».
В итоге музыканты испытали на себе все нюансы современного искусства. В четверг вместе с еще одним арт-деятелем, решившим устроить довольно-таки невинный перформанс на Красной площади, Джон и Джек провели пару интересных часов в отделении милиции. В пятницу, обнаружив в каком-то магазине нашивку с сонным львенком, Джек незамедлительно отправился в первый попавшийся тату-салон и набил этого львенка себе на плечо. Вечером состоялось, собственно, выступление в «Гараже», которое по техническим причинам оборвалось на десятой минуте. По слухам, технической причиной были сами Джон и Джек, которым просто-напросто не понравилось московское арт-сообщество. После этого музыканты совсем пошли в разнос и за выходные оценили, кажется, всю ночную жизнь столицы, вместе со всеми ее особенностями и последствиями. Весьма скромную и неполную хронику событий можно найти все в том же твиттере Джека. В конце концов, в субботу вечером группа кинула на своей Facebook-странице клич — собирайтесь все в баре «6/2». Именно там в итоге музыканты и отыграли свой диджей-сет с видеопроекциями и дымовыми машинами.
Ровно посередине всех этих приключений, незадолго до начала неудавшегося выступления в «Гараже», Salem успели поговорить с корреспондентом Look At Me и рассказать о своих отношениях с арт-сообществом, а также о свежей татуировке, Salem-клонах, ремиксе на Interpol, джуке и вокалоиде.
Джон Холланд: Для какого издания это интервью?
Для сайта Look At Me. Это, если вкратце, такой портал о моде, культуре и прочем.
Джек Донахью: А, понятно. А то нам сказали, что у нас будут брать интервью для социальной сети, и мы такие, типа, «э-э-э, че, фейсбук, что ли?», а-ха-ха.
Ну, в общем, это не совсем так. О'кей, давайте о вас. Вот год назад вы были такие совсем андеграундные чуваки, а теперь играете на закрытой вечеринке в центре современного искусства для, типа, высшего общества. Наверное, неуютно тут себя чувствуете?
Джек: Ну-у-у, мне в целом нормально. К тому же я тут со своим лучшим другом, а нам вдвоем всегда отлично.
Джон: Да, и нам вообще все равно, где мы находимся.
Джек: Я могу, типа, вообще где угодно оказаться и быть при этом самим собой; то есть, не будет такого, что сейчас в этом пафосном месте мы одни, а дома — другие. В общем, пока ты в мире с самим собой, тебе насрать на окружающую обстановку.
А что вы собираетесь тут делать? Я слышал, это будет какое-то аудиовизуальное шоу.
Джон: Это что-то вроде микстейпа, который мы играем со вживую генерируемым видео. Как бы визуальный микстейп. Там будет пара наших неизданных треков, а остальное — немного вокалоида и всякие там чужие песни, которые мы замедляем.
Вокалоида?
Джек: Есть такая японская программа, которая синтезирует вокал, вот она это делает.
Ах да, знаю. Есть же еще виртуальная певица Мику Хатсуне, за которую этот вокалоид поет.
Джек: О да, Мику! Мы трахаем Мику! Она — наша Дева Мария! Короче, будет все очень атмосферно. Не знаю, конечно, подходящая ли здесь атмосфера. Посмотрим.
И часто такие штуки с вами происходят? В смысле, когда вы играете во всяких арт-местах и на подобных мероприятиях. Джек: Мир современного искусства почему-то обращает на нас внимание в последнее время, а мы отвечаем ему взаимностью. Впрочем, мы далеко не на все предложения соглашаемся. В данном случае нам просто очень захотелось съездить в Россию. Поездка, видимо, удалась, раз ты здесь даже татуху набил. Что это вообще? Джон: Ну, бывает иногда, что приезжаешь куда-то играть и много времени остается до концерта, тебе делать совершенно нечего… Вот мы и решили сгонять тату набить. Не страшно было? Это же незнакомый мастер в незнакомой стране; кто знает, что он там вообще нарисует. Джек: Не, мне все равно. Пусть вообще кто угодно мне набивает. |
Выбор SalemМузыка в айподе: Soulja Boy — микстейпы «1UP» и «Juice», Throbbing Gristle «Weeping», Dolly Parton «I Will Always Love You» (концертная версия), Мику Хатсуне |
И что это за львенок? Какой-то персонаж из мультика?
Джек: Знаешь, некоторые люди, когда делают татуировку, у них есть какая-то История, а у меня вообще все не так. Я просто ловлю момент, и все. Вот у меня на груди, например, из «Дамбо» цитата. А тут я увидел в московском магазине нашивку на рукав с этим львенком — и он такой крутой! Мне нравится, как у него глаза полузакрыты. Вот я его и захотел набить.
Хорошо, давайте теперь про группу поговорим. Вы назвались в честь города Салем в штате Массачусетс, в котором в XVII веке массивно разгоняли ведьм. А вы там были?
Джек: Не, никто из нас там не был никогда. Страшно слишком.
А сигареты Salem пробовали? Почему они на вкус как говно?
Джек: А мне вообще-то нравятся.
Джон: Мне — нет, но мне просто вообще что-либо с ментолом не нравится.
Джек: В моей школе только ментоловые и курили.
А метал-группа Salem? Пересекались с ними? Они не угрожали вам судом?
Джон: Ха-ха, нет, не угрожали.
Джек: Никогда их не слышал вообще.
Когда вы впервые в жизни замедлили песню? Джек: Мы, наверное, младенцами еще были. Я с малых лет увлекался замедлением музыки — просто стоял у проигрывателя и придерживал пластинку, чтоб она играла медленней. Сейчас у нас с Джоном на счету уже несколько сотен замедленных и порубленных треков, мы счет никогда не вели, первую тоже уже и не вспомнить. С тех пор как вы стали популярными, появилась целая куча групп, копирующих ваши звук и стиль. Ну, типа, «ага, пара слоев замедленных синтов, хип-хоп-биты, треугольники, ведьмы — мы так тоже можем». В итоге, кажется, стиль уже успел себя исчерпать. Что вы собираетесь делать теперь: искать новое звучание? Или делать все то же самое, просто лучше? Джек: Да нас эта ерунда вообще не волнует. Хороших музыкантов среди этих клонов не видно, так что чего нам бояться? Недавно мне кто-то дал послушать эту поддельную песню, которую в интернете выдавали за нашу — чушь же полная. Все эти клоны и те, кто записал ту песню, — они будто в уличный баскетбол играют. А мы, сукабля — NBA! |
Выбор SalemЛучшая музыка для секса: альбом Burning Witch «Crippled Lucifer (Seven Psalms For Our Lord Of Light)», Франц Шуберт «Аве Мария», DJ Nate «What a Nate», Arabesque
|
Джон: А-ха-ха-ха, да! Мы просто делаем то, что нам по-настоящему нравится. И если кто-то пытается это сымитировать, не думаю, что у него что-то дельное может выйти. Но есть и те, кто вдохновляется нашими работами, чтобы создавать свои — у них неплохо получается.
Какое-то развитие своего звучания вы уже придумали?
Джек: Конечно же, мы же не собираемся всю жизнь оставаться такими же.
Джон: В то же время мы ничего не делаем специально, так что никакого плана нет.
Джек: Нам часто задают подобные вопросы, будто у нас все всегда выверено и обдумано было, но это не так. Мы просто с приятелем сочиняем музыку, которая нам нравится; здесь нет никаких решений — все происходит естественным путем.
И что происходит в данный момент?
Джон: За последнее время мы довольно много новых песен записали. Правда, не знаем еще, будем ли вообще что-то из этого выпускать.
Джек: Да, на следующий альбом в итоге ни одна из них может и не попасть. Когда мы работаем, мы не нацеливаемся сразу на релиз; мы записываем какое-то количество материала, а потом, в подходящий момент, выбираем из него что-то и собираем релиз. Это типа как курируемый арт-проект получается. Все, что есть на «King Night», — все мы делали сами: обложку, фотографии, страницы буклета. У большинства групп такими штуками другие люди занимаются, а у нас есть громадное озеро со всяким добром, и когда надо что-то выпустить, мы вылавливаем из него кусочки, которые хорошо сочетаются.
Джон: Потом уже мы можем записать что-то подходящее именно под этот проект, но потом.
Вы недавно еще для Interpol ремикс сделали. Как так вышло? Вам они нравятся вообще? Джон: Они мне нравились, когда у них первый альбом вышел. А еще мне нравится записывать ремиксы. Джек: Если честно, это все ради денег. Ну и мы всегда можем полностью поменять звучание трека — если кто-то предложит песню, которая нам не по душе, мы всегда сможем переделать ее так, чтобы она нам в конце концов понравилась. Джон: Да, вот это мы любим — брать кусочки одной песни и делать из них совсем другую. Джек: Плюс у нас всегда полная свобода действий, когда мы делаем ремиксы. Нам никто не указывает. Единственный раз, когда нам сказали «это не совсем то, что нам хотелось», мы ответили «ну и ладно, не издавайте тогда трек», и они такие «о'кей» — и издали его все равно. |
Выбор SalemЛучшие джук-диджеи по версии Джека Донахью: DJ Clent, DJ Rashad (на фото), DJ Nate, DJ Oreo, DJ PJ, DJ Diamond, Tha Pope |
А это кто был?
Джон: Секрет.
Джек: Да, не скажем. Но, в общем, суть в том, что уже не важно, нравятся нам Interpol или нет. Впрочем, могу сказать, что они мне не не нравятся.
Многие, например, Salem вообще на дух не переносят. Вы сами испытываете схожие чувства к каким-нибудь другим музыкантам?
Джон: Ненавижу Кешу.
Джек: А я нет, мне на нее насрать. Если мне что-то не нравится, я не ненавижу это, просто не обращаю внимания. А если кто-то говорит: «Терпеть не могу Salem!» — я, типа, отвечаю: «Как можно так ненавидеть то, что можно не замечать? Зачем вообще говорить об этом?» Хотя это хорошо, что у нас такая группа, которую можно или любить, или ненавидеть — посерединке точно не хотелось бы быть.
У вас довольно прочная связь с хип-хоп-культурой, нет ли каких-то проектов тематических? Микстейпы там, может, или биты для кого записываете?
Джек: Вот только что закончили делать песню для Лил Би. Отдали пару битов Тайлеру из Odd Future. И еще какому-то чуваку из Индианы что-то сделали, забыл, как его зовут. Короче, рэперы — это да. Нам необязательно работать с мейнстримовыми чуваками, я бы хотел спродюсировать каких-нибудь, например, африканских рэперов. Это была бы крутая коллаборация, мы могли бы их музыку повернуть в совсем ином направлении — сейчас для этого как раз самое время.
Комментарии
Подписаться