Новые записи Gang Gang Dance, Beastie Boys и другие альбомы недели
Дебют от Hyetal, двойной альбом Grouper и новая запись Джулиана Линча
Beastie Boys «Hot Sauce Committee Part 2»
|
|
Новый альбом самой успешной белой хип-хоп-группы планеты
Pitchfork:
|
В жизни каждой большой группы наступает момент, когда все попытки музыкантов придумать что-то новое оказываются тщетными, и они решают «вернуться к корням». Как правило, получившиеся в итоге альбомы радуют закостенелых фанатов, приводят в ярость меломанов и критиков (а то и хуже — вообще никаких эмоций не вызывают) и становятся последним шагом перед сборником лучших хитов и пенсией. У Beastie Boys получилось стать исключением — «Hot Sauce Committee Part 2» как раз и звучит как сборник «Greatest Hits», только все песни тут новые, а про пенсию музыканты пока не думают — ведь потом еще нужно выпустить запоздалую первую часть альбома.
«Hot Sauce Committee Part 2» возвращает во времена, когда придурочная хардкор-панк-группа Beastie Boys в начале восьмидесятых переформировалась в веселое хип-хоп-трио. Тогда им приходилось нелегко — каждый второй «настоящий» рэпер мечтал начистить табло всей троице зазнавшихся евреев. Но «Бисти» выстояли, правда, в гонке за респектом Beastie Boys не успели достаточно насладиться своим свежеизобретенным панк-хопом, и за «Licensed to Ill» (1986) с хулиганскими кричалками «Fight For Your Right» и «No Sleep Till Brooklyn» сразу же последовал «Paul’s Boutique» (1989), спродюсированный дуэтом Dust Brothers, в котором рок совсем ушел в тень семплеров и синтезаторов.
Новый альбом задуман именно как воссоздание потерянного периода между двумя первыми полноформатниками — читка трех эмси тут в равной мере сопровождается живыми инструментами и электронным гудящим-шумящим продакшеном. Впрочем, все эти игры в историческую реконструкцию не особо заметны, и «Hot Sauce Committee Part 2» подкупает все теми же приемами, которыми Beastie Boys крыли на всех своих самых почитаемых альбомах — «песочным» звуком, как из колонок дешевого кассетника, и фирменными приемами, как когда биты становятся особо агрессивными, звук особо мутным и Эм-Си-Эй раскачивает своей хриплой читкой или когда музыканты врубают дисторшированные гитару и бас, а Эд-Рок дает панк-рока. Плюс шутки-прибаутки, манера хором добивать каждую строчку, скретчи между куплетами, фанковые интермиссии, семплы с вокодированными голосами и постоянное самоуверенное бахвальство (как сказали бы сегодня, «свэгерство»).
В целом у Beastie Boys на самом деле получилось выпустить такой альбом, который они могли бы записать двадцать пять лет назад, и радостного в этом ровно столько же, сколько печального. «Hot Sauce Committee Part 2» невольно заставляет думать о несправедливости этого мира: почему, например, трое человек, которые чуть ли не больше всех в мире заслужили оставаться вечно молодыми, уже скоро разменяют по шестому десятку; почему именно Эм-Си-Эй — человек с одним из самых узнаваемых голосов в хип-хопе — расплачивается за свой талант раком горла (к счастью, уже почти вылеченным), почему нельзя всю жизнь оставаться легкомысленным раздолбаем и то, что делаешь в двадцать лет просто ради веселья, спустя еще двадцать пять лет работает только как «концепция»? Стоит отдать троице должное — Beastie Boys сделали все, что было в их силах, чтобы скрыть эти вопросы за плотностью и бодростью записи, но стоит только раз об этом задуматься — и вечеринка катится к чертям. Выход есть: не думать. Это, между прочим, помогает не только в случае с хип-хоп-альбомами. Г.Б.
Gang Gang Dance «Eye Contact»
|
|
Одно из главных имен бруклинских нулевых и новый уровень авант-попа
BBC:
|
О влиянии бруклинских Gang Gang Dance на современную музыку можно написать курсовую: после выхода альбома «God’s Money» началась еще одна волна психоделической музыки, что в конечном счете привело к появлению гипнагоджика, витч-хауса и прочего авант-попа. Сами музыканты уже заработали себе статус легенд, с которым можно было бы и бросить это дело и отправиться в поисках себя в Тибет, но нет — 10 мая лейбл 4AD, который выпускал Pixies и Cocteau Twins, представит пятый альбом группы «Eye Contact». Стоит ли говорить, что после комбо из двух сверхуспешных альбомов все ждали от Gang Gang Dance как минимум повторения прошлых успехов и, судя по первым отзывам, ждали совершенно не зря.
В рамках «Eye Contact» музыканты взглянули на свой саунд под новым для себя углом. Пока толпа подражателей пытается слизать звучание их прошлых альбомов, сами Gang Gang Dance обращают эксперименты с world music в сторону поп-музыки напополам с нью-эйджем. При этом группа не уходит в сахар «эмтивишных» девяностых — ему противостоят закрученные восточные мелодии и инопланетный голос Лиз Бугатсос. Это балансирование на грани сохраняется на протяжении всей пластинки — так, треклятому R&B «Romace Layers», записанному с Алексом Тернером из Hot Chip, можно противопоставить открывающую «Glass Jar» (пока самый захватывающий одиннадцатиминутный трек года). Танцевальные вещи вроде «MindKilla» разбиты короткими авангардными зарисовками с названиями «∞», «∞ ∞» и, в конце концов, «∞ ∞ ∞».
При всех переменах Gang Gang Dance остаются узнаваемыми и не похожими ни на кого и при этом задают новую (возможно, уже и недостижимую) планку для каких-нибудь Rainbow Arabia, Grimes или Sleep ∞ Over. Ю.К.
Julian Lynch «Terra»
|
|
Сюрреализм «плавленной пленки» с джазом и саксофоном |
|
|
Джулиан Линч всегда был единомышленником музыкантов вроде Real Estate, Джона Мауса или Sun Araw, чье звучание обычно описывается штампом «расплавленная на солнце пленка с серф-попом». Правда, всегда оставались детали, которые отличали записи Линча от его коллег: его психоделия всегда немного отдавала мескалиновым душком и напоминала скорее о выжженной пустыне, чем о легкомысленном отпуске у океана. Новая «Terra» записана с тем же настроением и, что уже не в новинку для музыканта, с щедрым использованием духовых инструментов и синтезаторов — к середине все и вовсе уходит в джаз и ретрофутуристичный авангард. Ю.К.
Hyetal «Broadcast»
|
|
Первая большая работа английского продюсера |
|
|
В миксе для почетного электронного издания XLR8R бристольский продюсер Hyetal ставил новый гипнотический гэридж наряду с треками oOoOO и Cocteau Twins. И это далеко не самый неожиданный выбор — продюсер рос на хип-хопе и шугейзе My Bloody Valentine и лишь потом открыл для себя хардкор-континуум. Новый альбом вобрал в себя всего понемногу: начинается «Broadcast» с заторможеннего хип-хоп-бита, следом — заглавный хит «Phoenix» и его побратим «Beach Scene», парочка фанки-номеров и по трип-хоповому грузный финал. На бурный фидбэк продюсер возможно и не рассчитывает, но альбом заслуживает места в плеерах рядом с уже заслушанными Jamie XX или Mount Kimbie. Ю.К.
Grouper «A I A: Dream Loss/Alien Observer»
|
|
Двойная запись от уже признанной эмбиент-исполнительницы |
|
|
Сразу двойная хорошая новость для ценителей эмбиента и дроуна: орегонская певица и музыкант Grouper, пошумевшая два года назад с альбомом «Dragging a Dead Deer Up a Hill» выпустила сразу два альбома. По словам певицы, «Dream Loss» и «Alien Observer» были записаны в разные периоды жизни, что имеет здесь вроде как принципиальную разницу. Над первым певица работала в тяжелый период жизни (тут Grouper решила не вдаваться в подробности), поэтому он звучит чуть более напряженным; «Alien Observer» записывался, когда грусть уже прошла, поэтому он вышел чуть более умиротворенным. Обе работы записаны минимумом средств — забитые эффектами гитара и вокал и одни ощущения вместо мелодий. Звучит это все на грани откровения и клише — например, в комментариях на сайте журнала «Афиша» один из читателей сравнил эту новую работу с замедленным в восемь раз Джастином Бибером. Ю.К.
Комментарии
Подписаться